Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Артемьева Любовь Анатольевна

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений у детей в старшей группе с использованием игровых технологий.

 Воспитатель  Артемьева Л. А.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер)
  • Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать навыки самостоятельной работы.

Материал: карточки с изображением предметов и карточки с изображением цифр, листы, простые карандаши, карточка с изображением зайчонка или игрушка.

Ход проведения.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости придут. А вот кто это вы сейчас узнаете.

1.Игра «Соедини по точкам»

 Перед вами листок, а на нем точки с цифрами. Соедините по порядку точки и узнаете,  кто к вам пришел. (Заяц)

Зайчик приготовил для вас задания.

2.Разминка. Зарядка для ума.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове семь-я?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько всего дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у треугольника?

3.Игра «По порядку становись».

Дети берут по одной цифре. Пока звучит музыка, гуляют, а по команде «По порядку становись» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

Назови соседей числа 3 (к ребенку, у которого цифра 3).

Назови соседей числа 5.

Назови соседей числа 7.

Какое число я задумала, если оно меньше 5 на 1?

Какое число я задумала, если оно больше 6 на 1?

4.Игра «Исправь ошибку»

На доске выставлены карточки с цифрами и карточки с кружками.

В. Зайчонок считал кружки и рядом ставил цифры, обозначающие их количество. Правильно ли Зайчонок посчитал кружки?  (Нет) Исправьте ошибки Зайчонка и поставьте рядом с каждой карточкой соответствующую цифру.

В.  Какую цифру поставили рядом с этой карточкой? Почему?  (Спрашиваем про все карточки на доске)

 Физминутка.

1, 2, 3, 4,.5 (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

1, 2, 3, 4,.5

Будем с зайцем мы играть (изображаем ушки)

1, 2, 3, 4,.5

Любит зайка поскакать.

 1, 2, 3, 4,.5

Хочет лапками стучать (стучат по коленочкам)

1, 2, 3, 4,.5

Будет головой кивать

1, 2, 3, 4,.5

Всем пора нам отдыхать (садятся на корточки)

5.Игра «Что где находится». Работа за столами.

В. Разложите геометрические фигуры так же, как они расположены на карте на доске. Дети выполняют задание, а затем обмениваются и проверяют друг у друга.

В. Вопросы:

Где нарисован круг?

Где нарисован овал?

Где нарисован квадрат?

Где нарисован треугольник?

 Где нарисован прямоугольник?

(Варианты вопросов: Что нарисовано в верхнем левом углу? Что нарисовано в нижнем правом углу и т.п.)

Рефлексия.

 Ребята, какой герой был у нас сегодня в гостях?

Какие задания мы выполняли?

Какие задания вам больше всего понравились?

Вы все постарались. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...