"Путешествие в космическое пространство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математике (возраст 5-6 лет), тема недели "КОСМОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_5-6_let.docx | 25.57 КБ |
prezentatsiya_kosmos_femp_5-6_let.pptx | 1001.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение«Д/с «Солнышко»
п.Знаменский, Ивантеевского района ,Саратовской области»
Тема : «Путешествие в космическое
пространство»
Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
по теме недели «Космос».(5-6 лет)
Воспитатель: Афанасьева Е.Н.
Апрель 2017
Конспект по познавательному развитию (5-6лет)
по ФЭМП
Тема: « Путешествие в космическое пространство».
Развивающая задача:
развивать умение ориентироваться на листе бумаги , определять стороны, углы и середину листа.
Ориентируясь в окружающей обстановке развивать ловкость , быстроту.
Обучающая задача:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Учить понимать отношения рядом стоящих чисел : 6 и 7 , 7 и 8 , 8 и 9, 9 и 10 ;
Закреплять умение обозначать их цифрами.
Продолжать формировать умение видеть в предметных картинках форму знакомых геометрических фигур ( плоских)
Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе и повышать свою самооценку.
воспитывать дружеские отношения среди детей.
Здоровьесберегающая задача: следить чтобы дети не переутомлялись.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие
Индивидуальная работа : по закреплению счета в пределах 10 и соседи чисел 6 и 7 , 7 и 8, 8 и 9 , 9 и 10
Демонстрационный материал: презентации по теме « Путешествие в космическое пространство», серебристый мяч ( метеорит) карточки с изображением предметов разной формы ( по количеству детей),силуэтное изображение ракеты , состоящей из геометрических фигур, контур геометрических фигур большого размера, карточки с цифрами, минусовки- мелодии о космосе.
Раздаточный материал: геометрические фигуры ( по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, карта космического пространства, плоскостные ракеты по количеству детей.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание НОД |
Вводная часть | Наглядные: слайд, показ педагога , карточки словесные: текст к игре,указание, подсказка, вопрос игровые : атрибуты к игре, игра | Организационный момент: (слайд № 2- космическое пространство) Игра «Волшебный стул» (дети встают вокруг стула.) -Этот стул не простой , а волшебный . Он хочет с нами поиграть. Идем по кругу и повторяем за мной слова. - «Кто сегодня всех смелей, всех красивей и умней? Появись, покажись на волшебный стул садись». ( один из играющих занимает место на стуле и каждый играющий говорит что-то хорошее, например: « Молодец Коля , ты сегодня вел себя хорошо, какое хорошее у тебя настроение » и т.д. Педагог: Но перед полетом космонавты обязательно проходят тренировку. Педагог:-Ребята , посмотрите , что это под волшебным стулом находиться? ( серебристый мяч - метеорит ). - Да , это же метеорит . Он упал к нам на землю после метеоритного дождя, который был в космосе. Метеорит поможет нам пройти будущим космонавтам тренировку. Д/и «Считай дальше»( педагог называет число , а дети передают мяч и продолжают счет). |
Основная часть | Наглядные: слайд, карточки , показ педагога словесные: указание , подсказка, вопрос задание игровые : атрибуты к игре, игра, практические выполнение заданий | Дид/игра «Назови соседей»( педагог показывет карточку с цифрой,а дети называют число и его соседей Физминутка «Космонавт»( Слайд №3 – космонавт возле ракеты) Я хочу стать космонавтом ( поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать ) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! ( обвести рукам большой круг) (Дети имитируют ракету над головой) И полетели ! ( присесть и медленно встать) (Слайд №4 –взлет ракеты) Педагог: -Мы приземлились на планету Венера.( сайд № 5 –Планета Венера) Игровое упражнение «Сувенир» ( по кругу разложены карточки с изображнением предметов разной формы. Дети называют картинку предметную и отвечают на вопрос : на какую геометрическую фигуру похожа?) Педагог:- Полет продолжается( имитируют движение ракеты) Переходим на ручное управление. раздаточный материал: Слайд №6( дети берут лист с изображением космического пространства устанавливают ракету в середине листа) Задание :( звучит музыка) -впереди планета Марс , её надо облететь , перевести ракету в верхний правый угол; - навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим управление ракетой в нижний левый угол; - приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим управления в нижний правый угол; -пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим управление ракетой в верхний левый угол - переводим на автоматическое управление, переводим управление ракетой на середину. -переводим управление ракетой на планета Земля. Полет наш завершается и ракеты приземляются на свои космодромы. Игра «Найди свой космодром» Слайд № 7( детям раздаются геометрические фигуры: , , , , а космодром составлен из контура геометрических фигура ( шнурок или вырезанный из бумаги).Под музыку имитирую движение ракет и приземляются каждый на свой космодром. |
Заключи-тельная часть | словесные: слово педагога, объяснение, беседа. Наглядные : показ слайда игровые: Дид/ игра | Пока мы с вами путешествовали инопланетяне приготовили сюрприз : Игровое упражнение «Собери ракету для инопланетян» Слайд №8 - контур ракеты из геометрических фигур ) Дети собираю ракеты из геометрических фигур. Рефлексия : -Куда мы путешествовать отправлялись ? -На чем отправлялись в путешествие? -Какие планеты встретились на пути? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос 2
Физминутка «Космонавт» Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать ) Полечу я на ракете, ( соединить руки над головой) И открою все планеты! ( обвести руками большой круг,) Дети имитируют ракету (руки над головой) Полетели !( встать ) 3
Взлет ракеты 4
ВЕНЕРА 5
КАРТА КОСМОСА Ручное управление Переводим управление в верхний правый угол Переводим управление в нижний левый угол Переводим управление в нижний правый угол Переводим управление в верхний левый угол Переводим управление на середину Переводим управление на планету Земля 6
Игра «Найди свой космодром» .
Игра «Собери ракету для инопланетян » Макет ракеты для инопланетян 8
В презентации использовались следующие интернет ресурсы: http://v-kosmose.com/planeta-venera-interesnyie-faktyi-i-osobennosti/ - ФОТО ВЕНЕРЫ http://poiskm.net/show/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81 – минусовки песен о космосе https://zvuki-mp3.com/page/zvuk-starta-kosmicheskoj-rakety -старт космической ракеты звук https://www.google.ru/search?q=планеты+солнечной+системы&newwindow=1&espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjInNHGqoHTAhWMCBoKHfRmDuQQ_AUIBigB&biw=1920&bih=901#q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B –картинка солнечной системы https://www.google.ru/search?q=картинка+ракета&newwindow=1&espv=2&tbm=isch&imgil=34qYPfFPwYp2cM%253A%253B6vG1tq9kj8B- картинка старт ракеты 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.О.Д. "Путешествие в космическое пространство"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в космическое пространство...
НОД "Путешествие в космическое пространство"
Познавательная деятельность на тему "Космос"...
"Путешествие в космическое пространство"
конспект НОД по познанию...
«Путешествие в космическое пространство» (сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных к школе групп, посвещённый дню Космонавтики с целью создания условий для формирования у детей представлений о космосе, о солнечно...
Клубный час «Путешествие в космическое пространство»
Клубный час - как эффективная форма работы с детьми...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в космическое пространство"
Цель: Познакомить детей с космическим пространством: планетами, звёздами и некоторыми созвездиями, а также Солнцем....
КВН для детей старшего возраста "Путешествие в космическое пространство".
- закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;- расширить кругозор детей и развить их воображение;- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;- вызвать ...