Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в заколдованный зимний лес»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Зимарина Екатерина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение детей решать логические задачи.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Активизировать словарь детей за счёт следующих слов и выражений: конверт, сведения, бессильны,  числовой ряд.

     Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_podgotovitelnaya.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД

«Путешествие в заколдованный зимний лес»

 (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в заколдованный зимний лес».

Возрастная группа: подготовительная.

Воспитатель: Зимарина Екатерина Сергеевна.

    Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить умение детей решать логические задачи.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Активизировать словарь детей за счёт следующих слов и выражений: конверт, сведения, бессильны,  числовой ряд.

     Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

 Демонстрационный материал:

  • числовой ряд от 1 до 10
  • геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

 Раздаточный материал:

  • карточки с точками;
  • по 1 звёздочке;
  • по 1 ёлочке;
  • по 2 гирлянды;
  • по 3 шарика;
  • по 3 снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла большую книгу, и мне так захотелось её вам прочитать…Ой, смотрите, что то выпало. Что это такое?

Дети: Конверт!

Воспитатель: Какой он большой, и холодный. Итак, читаю:

«Пишут вам зайчики из волшебного зимнего леса, Злая Волшебница заколдовала наш лес. Сейчас в нашем лесу повсюду волшебные замочки, которые мы никак не можем открыть. Ребята, пожалуйста, помогите открыть замочки. Вся надежда только на вас!»

Воспитатель: Ну что поможем зайчикам расколдовать волшебный зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, нам пора отправляться в волшебный лес…Закрываем свои глаза.

Воспитатель: Открываем. Ну, вот мы и в волшебном зимнем лесу. А вот и первый замочек, который нам надо открыть. Готовы? Ой, вы кто?

Злая волшебница: Я Злая Волшебница, до меня дошли сведения, что вы, до того смелые и дружные ребята решили открыть все мои 5 замков. Я лес заколдовала настолько сильно, что вы тут бессильны! И никто не сможет открыть мои заколдованные замки! Ну, раз вы такие смелые, вот вам задание для раскрытия первого замка. Вы должны отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.  (Треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон.  (Овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (Прямоугольник)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и отгадали загадки. Ой, посмотрите, открылся первый замок! А тут новогодние шарики!

Оглядитесь, вы нигде не видите, второго замка?

Дети: Вот он!

Злая Волшебница: Ну подумаешь, отгадали какие то обычные загадки! Вот следующий замок вам точно не открыть! Я тут решила поставить числа в точном, правильном порядке, я же такая молодец….Ну, у меня дела, а вы расколдовывайте свой волшебный лес, у вас всё равно ничего не получится.

Воспитатель: Ребята, вы думайте, разбойница правильно расставила числа?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте мы с вами расставим числа по порядку. Найдём каждому числу своё место в числовом ряду.

Я думаю, если мы выполним всё правильно, то второй замок и откроется.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Воспитатель: Ой слышите, второй замочек открыт, а тут снежинки! Я сейчас вам всем раздам.

Злая Волшебница: Ну вот, и второй открыли. А вы не так просты, как кажитесь. Вот вам тогда другое задание. Мне тут надоело по лесу то ходить, я хочу поиграть. Я называю одно из математических понятий, а вы называете противоположность названному понятию. Длинный …

Воспитатель: Короткий!

Злая Волшебница: Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

Ой ой ой, какие молодцы! Всё знаете! Не хочу я с вами играть.

Воспитатель: Ребята, слышите? открылся третий замок, а тут звёздочки.

Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

Белый пух, снежный пух

Все-все-все в пуху вокруг!(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)

Пух на шапках,

Пух на губках,(коснулись пальчиками губ)

Пух на бровках,(бровей)

Пух на шубках,(погладили себе плечи)

Пух посыпал лоб и нос…(дотронулись до носиков и лбов)

Кто так сделал?.. (Дед Мороз)

(хлопки в ладоши)

Злая Волшебница: Звёздочки, шарики, красота. Четвёртое задание вы уж точно не отгадаете.

Я тут записала для вас такие задачки…

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Мамочки! И это отгадали!

Воспитатель: Да Злая Волшебница, ребята у нас очень умные! Послушайте, 4 замочек тоже открылся. А здесь у нас гирлянды.

Злая Волшебница: Ну вот, большинство замков то вы открыли и почти расколдовали волшебный зимний лес. А вы знали, что я та ещё художница, и нарисовала кое - что такое интересное. Вы узнаете, что я нарисовала, если только правильно соедините точки.

Воспитатель: Ну ребята, давайте соединим точки. Обратите внимание, Разбойница то нам этого не сказала, но соединить то надо цифры.

Ой слышите, открылся и последний замок! А здесь у нас, ёлочки! Вот мы с вами и расколдовали волшебный зимний лес. Пора нам отправляться обратно, в детский сад. Закрываем глаза.

Вот мы и в саду. Когда мы открывали волшебные замки, что нам дарил волшебный зимний лес?

Дети: Шарики, звёздочки, гирлянду, ёлочки и снежинки.

Воспитатель: Давайте вы с вами нарядим каждый свою ёлочку. Сколько у вас шариков?

Дети: ….

Воспитатель: А снежинок?

Дети:….

Воспитатель: А звёздочек?

Дети: По одной.

Воспитатель: А гирлянды?

Дети: …...

Воспитатель: Сколько же всего предметов мы повесели на ёлочку?

Дети:…!

(стук в дверь)

Злая Волшебница: Можно к вам?

Воспитатель: Конечно можно, заходи Злая Волшебница.

Злая Волшебница: Простите меня пожалуйста, я больше не буду заколдовывать волшебный зимний лес. Я не хочу быть злой. Я хочу быть доброй и умной как вы. Можно я останусь у вас?

Дети: Да!

Злая Волшебница: Ураа!

Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли и волшебный зимний лес расколдовать, и ёлочки нарядили, и Злую Волшебницу доброй сделали. А что вам запомнилось из путешествия в лес?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в сказку Буратино»

Данный конспект поможет воспитателю учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие!»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путушествие!»...

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП: «Путешествие в страну математики»

Программное содержание: Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать ...