Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в заколдованный зимний лес»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей решать логические задачи.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Активизировать словарь детей за счёт следующих слов и выражений: конверт, сведения, бессильны, числовой ряд.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_podgotovitelnaya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие в заколдованный зимний лес»
(подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в заколдованный зимний лес».
Возрастная группа: подготовительная.
Воспитатель: Зимарина Екатерина Сергеевна.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей решать логические задачи.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Активизировать словарь детей за счёт следующих слов и выражений: конверт, сведения, бессильны, числовой ряд.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
- числовой ряд от 1 до 10
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
Раздаточный материал:
- карточки с точками;
- по 1 звёздочке;
- по 1 ёлочке;
- по 2 гирлянды;
- по 3 шарика;
- по 3 снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла большую книгу, и мне так захотелось её вам прочитать…Ой, смотрите, что то выпало. Что это такое?
Дети: Конверт!
Воспитатель: Какой он большой, и холодный. Итак, читаю:
«Пишут вам зайчики из волшебного зимнего леса, Злая Волшебница заколдовала наш лес. Сейчас в нашем лесу повсюду волшебные замочки, которые мы никак не можем открыть. Ребята, пожалуйста, помогите открыть замочки. Вся надежда только на вас!»
Воспитатель: Ну что поможем зайчикам расколдовать волшебный зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, нам пора отправляться в волшебный лес…Закрываем свои глаза.
Воспитатель: Открываем. Ну, вот мы и в волшебном зимнем лесу. А вот и первый замочек, который нам надо открыть. Готовы? Ой, вы кто?
Злая волшебница: Я Злая Волшебница, до меня дошли сведения, что вы, до того смелые и дружные ребята решили открыть все мои 5 замков. Я лес заколдовала настолько сильно, что вы тут бессильны! И никто не сможет открыть мои заколдованные замки! Ну, раз вы такие смелые, вот вам задание для раскрытия первого замка. Вы должны отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (Овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (Прямоугольник)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и отгадали загадки. Ой, посмотрите, открылся первый замок! А тут новогодние шарики!
Оглядитесь, вы нигде не видите, второго замка?
Дети: Вот он!
Злая Волшебница: Ну подумаешь, отгадали какие то обычные загадки! Вот следующий замок вам точно не открыть! Я тут решила поставить числа в точном, правильном порядке, я же такая молодец….Ну, у меня дела, а вы расколдовывайте свой волшебный лес, у вас всё равно ничего не получится.
Воспитатель: Ребята, вы думайте, разбойница правильно расставила числа?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте мы с вами расставим числа по порядку. Найдём каждому числу своё место в числовом ряду.
Я думаю, если мы выполним всё правильно, то второй замок и откроется.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Воспитатель: Ой слышите, второй замочек открыт, а тут снежинки! Я сейчас вам всем раздам.
Злая Волшебница: Ну вот, и второй открыли. А вы не так просты, как кажитесь. Вот вам тогда другое задание. Мне тут надоело по лесу то ходить, я хочу поиграть. Я называю одно из математических понятий, а вы называете противоположность названному понятию. Длинный …
Воспитатель: Короткий!
Злая Волшебница: Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.
Ой ой ой, какие молодцы! Всё знаете! Не хочу я с вами играть.
Воспитатель: Ребята, слышите? открылся третий замок, а тут звёздочки.
Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Белый пух, снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг!(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках,
Пух на губках,(коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках,(бровей)
Пух на шубках,(погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…(дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал?.. (Дед Мороз)
(хлопки в ладоши)
Злая Волшебница: Звёздочки, шарики, красота. Четвёртое задание вы уж точно не отгадаете.
Я тут записала для вас такие задачки…
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Мамочки! И это отгадали!
Воспитатель: Да Злая Волшебница, ребята у нас очень умные! Послушайте, 4 замочек тоже открылся. А здесь у нас гирлянды.
Злая Волшебница: Ну вот, большинство замков то вы открыли и почти расколдовали волшебный зимний лес. А вы знали, что я та ещё художница, и нарисовала кое - что такое интересное. Вы узнаете, что я нарисовала, если только правильно соедините точки.
Воспитатель: Ну ребята, давайте соединим точки. Обратите внимание, Разбойница то нам этого не сказала, но соединить то надо цифры.
Ой слышите, открылся и последний замок! А здесь у нас, ёлочки! Вот мы с вами и расколдовали волшебный зимний лес. Пора нам отправляться обратно, в детский сад. Закрываем глаза.
Вот мы и в саду. Когда мы открывали волшебные замки, что нам дарил волшебный зимний лес?
Дети: Шарики, звёздочки, гирлянду, ёлочки и снежинки.
Воспитатель: Давайте вы с вами нарядим каждый свою ёлочку. Сколько у вас шариков?
Дети: ….
Воспитатель: А снежинок?
Дети:….
Воспитатель: А звёздочек?
Дети: По одной.
Воспитатель: А гирлянды?
Дети: …...
Воспитатель: Сколько же всего предметов мы повесели на ёлочку?
Дети:…!
(стук в дверь)
Злая Волшебница: Можно к вам?
Воспитатель: Конечно можно, заходи Злая Волшебница.
Злая Волшебница: Простите меня пожалуйста, я больше не буду заколдовывать волшебный зимний лес. Я не хочу быть злой. Я хочу быть доброй и умной как вы. Можно я останусь у вас?
Дети: Да!
Злая Волшебница: Ураа!
Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли и волшебный зимний лес расколдовать, и ёлочки нарядили, и Злую Волшебницу доброй сделали. А что вам запомнилось из путешествия в лес?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в сказку Буратино»
Данный конспект поможет воспитателю учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие!»
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путушествие!»...
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП: «Путешествие в страну математики»
Программное содержание: Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать ...