квест-игра "Форт Боярд"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Блябликова Валентина Николаевна

Квест-игра нацелена на познавательное, физическое и музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект развлечения

по познавательному развитию

спортивная квест-игра «Испытания Форта Боярд»

(Тематическая проверка № 1, к пед. совету №2 от 15.11.2018г.)

Старшая группа

Инструктор по физической культуре: Гагарина Е. Г.

Музыкальный руководитель: Блябликова В.Н.

Воспитатель: Мальцева О. В.

г. Куса,  2018 г.


Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата в ходе формирования элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности.

Задачи.

  1. Совершенствовать навыки количественного счёта. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, центр, верх, низ).
  2. Расширять и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение двигаться с музыкой, чувствуя темп, ритм и характер. Совершенствовать прыжки попеременно на одной и двух ногах. Развивать ловкость, скорость и быстроту реакции.
  3. Воспитывать взаимоуважение, волевые качества, чувство товарищества, взаимопомощи и умения действовать в команде.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, игра, эстафета, счёт.

Используемые материалы.

Раздаточный:  

- геометрические фигуры по количеству детей.

- магниты.

- «золото» (конфеты).

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование: слайды с изображением форта Боярд.

- ключ – 4 шт.

- чёрный ящик и сундук – 2 шт.

- песочные часы на 3 мин.

- мольберт и шахматная доска – 2 шт.

- электронные весы.

- аудиозаписи: «Спортивный марш» В. Соловьёв-Седой; саундтрек из телешоу «Форт Боярд»; звук «Гонг».

        Оборудование:

- конверты – 11 шт.

- сухой бассейн.

- туннель – 2 шт.

- набивные мячи – 6 шт.

- корзина с мячами из сухого бассейна.

- верёвка с колокольчиком.

- плоские обручи.

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (танец, игра).

        Предварительная работа:  

  • Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич.
  • Разучивание танца «Мы – маленькие звёзды», муз. Michel Telo.
  • Выполнение перестроения на две колонны.

Планируемые результаты: выполнение заданий вызывает у детей положительные эмоции; дети помогают друг другу в выполнении заданий; дети знакомятся с формой проведения развлечения – квест; дети ориентируются в пространстве, слышат подсказки взрослых.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Слайд № 1.

Звучит аудиозапись «Форт Боярд».

Дети входят в зал.

Пастам: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на квест-игре «Форт Боярд». Я буду вашим проводником внутрь форта. На время игры вы будете звать меня Пастам. Сегодня в зал пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Валеологическая распевка с игровым массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

  1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

  1. Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Будем все здоровы!

- Как хорошо мы с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настроение?

Слайд № 2.

- Задания, приготовленные для вас обитателями форта Боярд, будут трудными, но интересными.

Слайд № 3.

- Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы получите один ключ.

Слайд № 4.

- В конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Слайд № 5.

- За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Уважаемые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите четыре ключа. Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа.

- К месту состязаний шагом марш!

(Дети идут обычным шагом, с высоким подниманием коленей, в полуприседе, простым шагом; делятся на 2 колонны; выполняют задание на ориентировку.)

Слайд № 6.

- Молодцы! Все оказались внимательными. У вас всё получилось и мы у стен форта Боярд.

2. Основная часть.

Входит Старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, ребята и уважаемые мэтры. Я рад приветствовать вас у стен Форта Боярд. Чтобы приступить к первому испытанию, я должен убедиться, что вы – звёзды.

Пастам: Наши участники – самые настоящие звёзды!

Танец «Мы – маленькие звёзды»

Старец Фура: Я вижу, что вы достойны вступить в крепость Боярд.

Слайд № 7.

- Поэтому, мы начинаем первое испытание.

Эстафета «Цветные мячи»

Дети делятся на две колонны. Первая пара берут корзину и бегут к обручу с цветными мячами. Один ребёнок берёт мяч синего цвета, а второй – красного. Кладут мячи в корзину, бегут обратно и выкладывают мячи в обруч. 

- Если вы все допрыгните до колокольчика, вы получите конверт, в котором найдёте подсказку к следующему заданию.

Эстафета «Допрыгни до колокольчика»

На высоту вытянутой руки ребёнка натягивается верёвка с колокольчиком. Ребёнок должен допрыгнуть до колокольчика.

- Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Звучит музыка, входит Хранитель тайн.

Хранитель тайн: Здравствуйте, ребята, колокольчик сказал мне, что вы достойны конверта с подсказкой.

(Отдаёт конверт. Дети достают из него изображение сундука и находят его в зале; достают рисунки с изображениями гаечного, скрипичного, разводного и дверного ключей.)

- Какие предметы изображены на картинках? Как их можно назвать одним словом?

Хранитель тайн рассказывает о многозначности слова «ключ».

Старец Фура: Мэтры, игроки достойны первого ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям первый ключ)

Слайд № 8.

Старец Фура:  Участники, вас ждёт второе испытание.

Слайд № 9.

Эстафета «Классики»

Дети выполняют прыжки на одной и двух ногах с поворотом.

Упражнение «Верёвочка»

Дети выполняют попеременно вход и выход из обруча каждой ногой.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

(Хранитель тайн выкатывает стол, на котором лежат 10 конвертов с цифрами от 1 до 10.)

Хранитель тайн: Чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо выбрать нужный конверт, но у вас есть только одна попытка.

- Поэтому, я дам вам подсказку-загадку:

Цифра с виду – как игрушка,

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно – это….

(Дети выбирают конверт с цифрой «8» и достают из него цифры.)

Пастам: Эти цифры говорят нам, что нас ждёт игра «Цифры очень нам нужны».

Игра «Цифры очень нам нужны»

Старец Фура: Мэтры, достойны игроки второго ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям второй ключ).

Слайд № 10.

Старец Фура: Поздравляю вас, вы действительно дружная команда.

Слайд № 11.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Переходим к третьему испытанию!

Задание «Шашки»

На мольберте шахматная доска. Детям даётся магнит, который они устанавливают согласно заданию.

Старец Фура:  поставьте магнит:

- в центр шахматной доски;

- в правый верхний угол;

- в левый верхний угол;

- в правый нижний угол;

- в левый нижний угол;

- в центр.

- Молодцы! И это непростое задание вам по силам.

- Проверю, умеете ли вы отдыхать. Повторяйте за мной движения:

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на руках у вас.

- А пальцы у вас похожи на смешных человечков.

Пальчиковая игра «Смешные человечки» И. Галянт.

Старец Фура: Мэтры, игроки достойны третьего ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям третий ключ).

Слайд № 12.

Старец Фура: Поздравляю вас, вы по-настоящему дружная команда.

Слайд № 13.

- Мы переходим к четвёртому испытанию.

Эстафета «Туннель»

Дети пролезают в туннель, а затем, проползают на четвереньках змейкой между набивными мячами.

- Под одним из набивных мячей вы найдёте следующее задание.

(Дети находят картинку с изображением чёрного ящика.)

Слайд № 14.

- Чтобы справится с моим опасным заданием, нужно погрузиться в неизвестность и проявить мужество. Перед вами чёрный ящик. Вам надо опустить руку в отверстие и на ощупь определить, что из лежащих там предметов может относиться к геометрическим фигурам. Кто самый смелый?

(Ребёнок достаёт геометрическую фигуру и говорит её название.)

- Какие фигуры объёмные? Какие плоские?

- Уважаемые мэтры, достойны ли игроки четвёртого ключа?

Мэтры: Да! (Мэтры дают игрокам четвёртый ключ.)

Слайд № 15.

Пастам: Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.

Слайд № 16.

- Чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.

(Дети меняют ключи на картинку).

- Если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку у Старца Фура или у Хранителя тайн.

Загадка-подсказка от Хранителя тайн:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

(Дети угадывают слово «дружба».)

Пастам: Правильно, кодовое слово – «дружба»!

- У меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется песок. Сокровища – это конфеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.

- Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы будете высыпать собранные конфеты в специальную чашу. Всё, что вы успеете положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз, сколько успеете, пока не закончится время.

(Старец Фура и Хранитель берут сундук и высыпают конфеты в сухой бассейн.)

- Вы готовы?

- Время пошло. (Переворачивает песочные часы)

        (Дети собирают конфеты.)

3. Рефлексия.

Когда время закончится, подводятся итоги: взвешиваются конфеты, которые удалось собрать.

Пастам: Вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд (вес) граммов конфет! Я поздравляю вас, это отличный результат.

Старец Фура: На этом наша игра подошла к концу, всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.

Хранитель тайн: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед.

        Дети под музыку уходят из зала.

Используемая литература.

  1. Большая копилка загадок для девочек и мальчиков / [сост. Т. В. Скиба]. – Ростов н/Д : Владис ; М.: РИПОЛ классик, 2014. – 640 с.
  2. Галянт И. Г. Палочки-стукалочки и весёлые пальчики : учебно-методическое пособие / И. Г. Галянт. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. Ун-та, 2013. – 83 с.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
  4. Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытания Форта Боярд» // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре». – 2017 г. - №2. – с. 32 – 37.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

4 ключа

Слайд 11

2 ключа

Слайд 13

Три ключа

Слайд 15

Черный ящик

Слайд 16

4 ключа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»

Занятие  способствует  уточнению  знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...

по мотивам игры "Форт Боярд"

Спортивное развлечение в старшей группе....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)

Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...

Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)

Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий,   чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...

Развлечение для детей старшей группы "Форт Боярд"

Развлечение по социально-нравственному воспитанию. Для того, чтобы получить ключи, дети выполняют различные задания, закрепляя нормы поведения, дружеские взаимоотношения....

Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"

Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...