Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Горбунова Елена Михайловна

 

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

Тема: «Цветик- семицветик»

 

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

Познавательное развитие

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• уточнить знание счета в пределах 10;

• закрепить умение ориентировки в пространстве;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть части суток;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Речевое развитие

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие

• развитие двигательной активности, координации движений;

• формировать умение перевоплощаться.

Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

Звучит песня «Цветик-семицветик».

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.

Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют.

1 лепесток: «Задачки для ума»

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

2 лепесток: игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3 лепесток: игра «Посчитай»

Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до десяти дальше.

4 лепесток: «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: вы знаете кто такой робот? А как он передвигается? А кто им управляет? Давайте поиграем я буду роботом, а вы будете мной управлять. Мне надо дойти до предмета, но надо быть очень внимательным, что бы я не наткнулась ни на что. Готовы? Поехали.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас представим, что мы все роботы и подвигаемся как они.

Дети под музыку двигаются как роботы. (Песня «Робот Бронислав»)

5 лепесток: игра - задание «Сколько четырехугольников»

Предложить детям посчитать сколько четырехугольников они видят.

   

Воспитатель: а гости согласны?

6 лепесток: игровое упражнение «Сутки»

Сутки, что это? А можно показать сутки? Давайте поиграем. Как мы будем показывать утро, день, вечер, ночь. Начали.

7 лепесток: практическая часть «Ориентировка на листе в клетку»

• рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

А теперь сюрприз, но его надо найти, игра «холодно-горячо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ФЭМП15.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

Познавательное развитие

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• уточнить знание счета в пределах 10;

• закрепить умение ориентировки в пространстве;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть части суток;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Речевое развитие

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие

• развитие двигательной активности, координации движений;

• формировать умение перевоплощаться.

Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

Звучит песня «Цветик-семицветик».

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.

Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют.

1 лепесток: «Задачки для ума»

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

2 лепесток: игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3 лепесток: игра «Посчитай»

Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до десяти дальше.

4 лепесток: «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: вы знаете кто такой робот? А как он передвигается? А кто им управляет? Давайте поиграем я буду роботом, а вы будете мной управлять. Мне надо дойти до предмета, но надо быть очень внимательным, что бы я не наткнулась ни на что. Готовы? Поехали.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас представим, что мы все роботы и подвигаемся как они.

Дети под музыку двигаются как роботы. (Песня «Робот Бронислав»)

5 лепесток: игра - задание «Сколько четырехугольников»

Предложить детям посчитать сколько четырехугольников они видят.

 

 

 

Воспитатель: а гости согласны?

6 лепесток: игровое упражнение «Сутки»

Сутки, что это? А можно показать сутки? Давайте поиграем. Как мы будем показывать утро, день, вечер, ночь. Начали.

7 лепесток: практическая часть «Ориентировка на листе в клетку»

• рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

А теперь сюрприз, но его надо найти, игра «холодно-горячо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...