Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе о зиме
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе о зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового нод на зимнюю тему | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад № 1 г. Феодосии Республики Крым»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ЗА 1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
– ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. РЕЧЕВАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
СТАРШАЯ ГРУППА № 3
Подготовила воспитатель Варламова Т.Ю.
2018г.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭЕСТЕТИЧЕСКОЕ
Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних природных явлениях; развивать связную речь; упражнять детей в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы: сколько?; на котором по счету месте?; упражнять в счете до 8; упражнять в сравнении геометрических фигур по величине и цвету; упражнять в определении смежных чисел; Учить правильно согласовывать окончания существительных и числительных в числе роде и падеже; активизировать словарь детей описательными прилагательными; развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: Силуэты девушек, изображающие четыре времени года; картинки, изображающие подарки Деда Мороза; набор цифр до 10;
раздаточный материал: по 8 квадратов соответствующих по цвету силуэтам девушек – времен года; Набор цифр до 10; Силуэты елок по количеству детей и наборы геометрических фигур – 10 штук различной формы, цвета, величины.
Ход занятия:
1. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает? (зимой).
- Какое сейчас время года?
- После чего наступает зима?
- Как называются три зимних месяца?
- Что происходит в природе зимой?
- Какие краски есть у зимы? Почему вы так думаете?
- Чем пахнет зима?
- Какое время года наступит после зимы?
Установим ритм смены времен года с помощью силуэтов – ЗИМА – ВЕСНА – ЛЕТО – ОСЕНЬ (выставляю изображения времен года виде девушек в различном одеянии)
- Какие краски есть у весны? Лета? Осени?
Обозначим каждое время года цветными квадратами (зима – белая, весна – голубая, лето – зеленое, осень желтая)
- Могут ли времена года поменяться местами?
Выложим ритм смены времен года с помощью геометрических фигур.
- Зима какая?
Совсем недавно мы отмечали наш любимый зимний праздник. Как он называется? Кто приносил детям подарки?
2. Игра-загадка «Подарки Деда Мороза»
Послушайте стихотворение В.Волиной:
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез.
Зайку – Галине,
Мишку – Марине,
Соне – матрешку,
Коле – гармошку,
Толе – барабан,
Рите – сарафан,
Нине – сказки,
Оле – краски.
- Сколько детей получили подарки? (8).
- Покажите мне цифрой количество игрушек.
- Посчитаем игрушки так: Одна игрушка, две игрушки и т.д.
- На каком по счету месте – матрешка, и т.д.
- Какая игрушка стоит на 5-от месте?
- Кто такие соседи?
- Назовите соседей игрушки, которая стоит на 2-от месте? и т.д.
3. Дидактическая игра «Чего не стало»
- Ребята, Дед Мороз вручил подарки детям и они стали расходиться по домам, забирая свои игрушки-подарки:
(в процессе игры убирается 1 игрушка, дети определяю, что исчезло, сколько игрушек осталось, как получилось данное количество предметов?)
4. Физминутка
Шесть хлопков перед собой,
Семь хлопков за спиною,
На носочках потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись тому, кто стоит справа от тебя.
Поведи глазами влево
Незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева?
Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо
Ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, справа?
Тихо-тихо отвечай.
А теперь посмотрим вверх
- Там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки
И посмотрим на носок.
Семь хлопков перед собой,
Восемь хлопков за спиною,
На носочках потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись тому, кто стоит слева от тебя.
5. Дидактическое упражнение "Добавь "снежное" слово"
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег).
С неба все скользят пушинки -
Серебристые...(снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью...(снеговою).
На поселки, на лужок
Все снижается...(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью...(снежной).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее... (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
снежный ком - на снежный ком,
Всё украсили...(снежком),
Словно в белый пуховик
Нарядился...(снеговик).
Рядом снежная фигурка -
Это - девочка (Снегурка).
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой...(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил...(снег).
Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово снег").
6. Дидактическое упражнение «Украсим елочку»
Детям предлагается силуэт елки и набор «игрушек» - геометрических фигур.
- Повесьте на ёлочку самый большой шар. На какую геометрическую фигуру он похож? (круг). Какого он цвет? (красного) и т.д.
- Сколько всего игрушек мы «повесили на елку? Какую игрушку мы «повесили» первой, второй и т.д.
Ну, что ж зимние праздники подошли к концу, мы прощаемся с елкой, и наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"
Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
конспект итогового занятия в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Способствовать формированию целостной картины мира у детей ( зима во всех её проявлениях)...
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...