Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе о зиме
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект итогового интегрированного  НОД в старшей группе о зиме

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад № 1 г.  Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО НОД ЗА  1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

– ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.  РЕЧЕВАЯ,  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

СТАРШАЯ ГРУППА № 3

                                        Подготовила воспитатель Варламова Т.Ю.

2018г.

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  НОД В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭЕСТЕТИЧЕСКОЕ

Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних природных явлениях;  развивать связную речь; упражнять детей в различении  количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы: сколько?;  на котором по счету месте?; упражнять  в счете до 8;  упражнять в сравнении геометрических фигур  по величине и цвету;  упражнять в определении смежных чисел;  Учить правильно согласовывать окончания существительных и числительных в числе роде и падеже; активизировать словарь детей описательными прилагательными; развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: Силуэты девушек,  изображающие четыре времени года; картинки, изображающие подарки Деда Мороза; набор цифр до 10;

раздаточный материал: по 8 квадратов соответствующих по цвету силуэтам девушек – времен года; Набор цифр до 10; Силуэты елок по количеству детей и наборы геометрических фигур – 10 штук различной формы, цвета, величины.

Ход занятия:

1. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

- Какое сейчас время года?

- После чего наступает зима?

- Как называются три зимних месяца?

- Что происходит в природе зимой?

- Какие краски есть у зимы? Почему вы так думаете?

- Чем пахнет зима?

- Какое время года наступит после зимы?

Установим ритм смены времен года с помощью силуэтов – ЗИМА – ВЕСНА – ЛЕТО – ОСЕНЬ (выставляю изображения времен года виде девушек в различном одеянии)

- Какие краски есть у весны? Лета? Осени?

  Обозначим каждое время года  цветными квадратами (зима – белая, весна – голубая, лето – зеленое, осень желтая)

- Могут ли времена года поменяться местами?

Выложим ритм смены времен года с помощью геометрических фигур.

- Зима какая?

Совсем недавно мы отмечали наш любимый зимний праздник. Как он называется? Кто приносил детям подарки?

2. Игра-загадка «Подарки Деда Мороза»

Послушайте стихотворение В.Волиной:

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез.

Зайку – Галине,

Мишку – Марине,

Соне – матрешку,
Коле – гармошку,

Толе – барабан,

Рите – сарафан,

Нине – сказки,

Оле – краски.

 - Сколько детей получили подарки? (8).

- Покажите мне цифрой количество игрушек.

- Посчитаем игрушки так: Одна игрушка, две игрушки и  т.д.

-  На каком по счету месте – матрешка, и т.д.

- Какая игрушка стоит на 5-от месте?

- Кто такие соседи?

- Назовите соседей игрушки, которая стоит на 2-от месте? и т.д.

3. Дидактическая игра «Чего не стало»

- Ребята, Дед Мороз вручил подарки детям и они стали расходиться по домам, забирая свои игрушки-подарки:

 (в процессе игры убирается 1 игрушка, дети определяю, что исчезло,  сколько игрушек осталось, как получилось данное количество предметов?)

4. Физминутка

Шесть хлопков перед собой,

Семь хлопков за спиною,

 На носочках потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Улыбнулись тому, кто стоит справа от тебя.

Поведи глазами влево

Незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева?

Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо

Ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, справа?

Тихо-тихо отвечай.

А теперь посмотрим вверх

- Там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки

И посмотрим на носок.

Семь хлопков перед собой,

Восемь хлопков за спиною,

 На носочках потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Улыбнулись тому, кто стоит слева от тебя.

5. Дидактическое упражнение "Добавь "снежное" слово"

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью...(снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью...(снежной).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

снежный ком - на снежный ком,

Всё  украсили...(снежком),

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил...(снег).

Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово снег").

6. Дидактическое упражнение «Украсим елочку»

Детям предлагается силуэт елки и набор «игрушек» - геометрических фигур.

 - Повесьте на ёлочку самый большой шар. На какую геометрическую фигуру он похож? (круг). Какого он цвет? (красного) и т.д.

- Сколько всего игрушек мы «повесили на елку? Какую игрушку мы «повесили» первой, второй и т.д.

Ну, что ж зимние праздники подошли к концу, мы прощаемся с елкой, и наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

конспект итогового занятия в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Способствовать формированию целостной картины мира у детей ( зима во всех её проявлениях)...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...