Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №45.
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
«Помоги Маше».
Воспитатель: Гланина П. К.
Петропавловск – Камчатский
2018 г.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры,.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры,
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно им стало в лесу, и она решила придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
- Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют круглую форму?
- Дверь. (Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют прямоугольную форму?)
- Крыша дома. (Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют треугольную форму?)
- Огурец. (Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют овальную форму?)
- Кубик. (Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют квадратную форму?)
- Какие фигуры выложили?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели , поможем ей?
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Врединка».
Игра «Врединка». Дети встают в круг воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).
Большой – маленький.
День – ночь.
Короткий – длинный.
Добрый – злой.
Чистый – грязный.
Веселый – грустный.
Быстрый – медленный.
Худой – толстый.
Тяжелый – легкий.
Умный – глупый.
Трудолюбивый – ленивый.
Трусливый – храбрый.
Твердый – мягкий.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Горячий – холодный.
Больной – здоровый.
- Все верно назвали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас помочь ей решить лесные задачки. А решать мы их будем с помощью счетных палочек!
- Ежик поставил в вазочку 4 желтых листика и один красный. Сколько всего листиков в вазе?
- У зайчонка было 6 морковок, 1 он подарил медвежонку, сколько морковок осталось у зайчонка?
- У белочки было 3 гриба, 2 она отдала ежику, сколько осталось грибочков?
Воспитатель: молодцы ребята!
Часть 6
Давайте поможем Маше украсить платочек. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.
- в центре нарисуйте оранжевый овал.
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: молодцы ребята и туту вы замечательно справились.
Часть 7
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка», решали задачки из счетных палочек, считали дни недели, украсили платочек. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....