Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galanina_otkrytoe_zanyatie_femp.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №45.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

«Помоги Маше».

Воспитатель: Гланина П. К.

Петропавловск – Камчатский

2018 г.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры,.

 Раздаточный материал: Геометрические фигуры,

 Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно им стало в лесу, и она решила придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?      Ответы детей: - Да.

 Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

- Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют круглую форму?

- Дверь. (Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют прямоугольную форму?)

- Крыша дома. (Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют треугольную форму?)

- Огурец. (Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют овальную форму?)

- Кубик. (Какие предметы вы можете еще назвать, которые имеют квадратную форму?)

 - Какие фигуры выложили?

 - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

 - А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели , поможем ей?

 - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

 Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Часть 3

 Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

 Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

У оленя           (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой     (руки над головой «домиком»)

Он глядит         (правую руку над глазами)

В своё окошко    (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц          (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит        (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится     (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук Дверь открой    (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу        (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!»     сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай  опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!»      (подать руку)

 Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Врединка».

Игра «Врединка». Дети встают в круг воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький.

 День – ночь.

 Короткий – длинный.

Добрый – злой.

Чистый – грязный.

Веселый – грустный.

Быстрый – медленный.

Худой – толстый.

Тяжелый – легкий.

Умный – глупый.

Трудолюбивый – ленивый.

Трусливый – храбрый.

Твердый – мягкий.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Горячий – холодный.

Больной – здоровый.

 - Все верно назвали. Молодцы.

Часть 5        

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

 Маша просит вас помочь ей решить лесные задачки. А решать мы их будем с помощью счетных палочек!

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листика и один красный. Сколько всего листиков в вазе?
  2. У зайчонка было 6 морковок, 1 он подарил медвежонку, сколько морковок осталось у зайчонка?
  3. У белочки было 3 гриба, 2 она отдала ежику, сколько осталось грибочков?

Воспитатель: молодцы ребята!

Часть 6

Давайте поможем Маше украсить платочек. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.

- в центре нарисуйте оранжевый овал.

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: молодцы ребята и туту вы замечательно справились.

Часть 7 

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка», решали задачки из счетных палочек, считали дни недели, украсили платочек. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....