"Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
занятие по математике для детей старшей группы "Путешествие по сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие по сказке»
Для детей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет
Подготовила воспитатель:
Петухова Н. А.
Цель:
Создать условия для закрепления математических знаний
Задачи:
Закрепляем знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, овал), названий дней недели, времена года, части суток.
Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитываем желание помогать другим.
Предварительная работа:
Чтение сказок. Знакомство детей с днями недели, временем года, частями суток, геометрическими фигурами.
Ход ОД
Организационный момент:
Здравствуй солнце золотое! (правая рука вверх)
Здравствуй небо голубое! (левая рука вверх)
Здравствуй, маленький цветок, (приседаем)
Здравствуй в поле ветерок (машут руками)
Всех я вас приветствую! (идут по кругу)
Актуализация:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответ детей) А сами бы хотели попасть в сказку и помочь нашим героям? (Ответ детей)
Сегодня я вам расскажу сказку, но сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А теперь, чтобы попасть в сказку мы закроем глазки, вокруг себя обернемся и очутимся в сказочной стране. Глазки открываются, сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь – красавица, звали её Марьяна, был у неё жених Иван Царевич. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать невесту. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. А мы ему с вами поможем
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какие части суток вы знаете? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Иван Царевич направился к болоту, где живёт Кикимора. Она выслушала его и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Восприятие и усвоение нового:
Дид. игра «Назови на что похоже»
Воспитатель показывает картинки, а дети находят геометрические фигуры, на которую похож этот предмет.
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили для вас задание. Но сначала мы немножечко поиграем.
Динамическая пауза:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь следующее задание. С помощью карты мы пройдём волшебный лес. Для этого нам нужно решить несколько задачек.
Слушаем внимательно.
- У мишки был бочонок с медом, мама медведица ему припасла на зиму еще два бочонка. Сколько бочонков стало у мишки.
- У зайки было три морковки, мама зайчиха ему дала еще одну морковку. Сколько морковок стало у зайки.
- У ёжика было четыре яблока, мама ежиха дала ему два яблока. Сколько яблок стало у ёжика.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрите, вот мы и добрались до замка, где спрятана принцесса. Но здесь висит огромный замок, чтобы его открыть, нам нужен ключ, сейчас мы его с вами соберем. Но перед этим мы сначала сделаем зарядку для наших пальчиков: «Колобок»
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки. Сжимаем, разжимаем кулачки.
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. Встряхиваем кисти рук.
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. Трем ладошки.
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. Гладим поочередно руки.
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. Хлопаем в ладоши.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: А теперь возьмем стульчики и пройдем за столы. У вас на столе лежат палочки Кюизенера. Из них мы соберем волшебный ключик к замку.
Все справились с заданием, молодцы. Сделали ключ и помогли Ивану Царевичу спасти его невесту Марьяну. А за это они вам подарят сказочные раскраски.
Рефлексия:
Где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Как?
Вам понравилось путешествие (ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, повернулись и в детском саду очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...