Дидактическое пособие "Математическая полянка"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Дьяконова Елена Сергеевна

Данное пособие предоставляется педагогам для организации образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_polyanka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Математическая полянка»

для младших дошкольников

       Дидактическая игра «Математическая полянка» изготовлена из ткани разной фактуры и цвета.

       В пособие входят: игровое поле, плоскостные фигурки животных (зайчики), цветов, бабочек, геометрические фигуры из ткани, с обратной стороны которых закреплена липучка.

Цель: Развитие математических представлений у младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания детей о геометрических фигурах;

2. формировать понятие « большой», « маленький»;

3. соотносить предметы по количеству;

4. закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия.

Развивающие:

1. развивать у детей связную речь;

2. развивать логическое мышление, внимание;

3.развивать математические навыки счета;

4. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. воспитывать в детях бережное отношение к природе;

2. воспитывать умение работать вместе, дружно.

Ход:

       Детям предлагается поиграть в игру «Математическая полянка» и выполнить различные задания:

  • расположить предметы по размеру в порядке увеличения, в порядке уменьшения;

  • разложить предметы в соответствии с указанием взрослого «столько же», «больше», «меньше», «поровну».

       Отгадав загадки о геометрических фигурах, дети размещают их на панно.

ЗАГАДКИ:

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг – (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? – (треугольник)

       Данное пособие может быть использовано в соответствии с собственным замыслом детей, сюжетом игры, что способствует развитию математических представлений, мышления, воображения.

Математические сказки-рассказы.

«Ежи на полянке»

       На полянке уже выложены грибы (на один меньше, чем ежей).

       Вышли ёжики гулять (дети с педагогом выкладывают на полянку ежей) и грибочки собирать. Все по грибку получили, а одному не хватило. Почему?  (Ответы детей). Что надо сделать? (Предположения детей).

       Педагог выкладывает на полянке еще один гриб:

-Посмотрите, вырос еще один гриб, какому ежику отдадим? Что мы можем сказать про ежей и грибы? (Ежей и грибов поровну; грибов столько же сколько ежей).

-На небе появились тучки, какой они формы? (Ответы детей: круглые.) Какого цвета? (Ответы детей: синие). Сейчас дождик пойдёт. Давайте каждого ежа спрячем под листочек. (Дети накрывают ежей листочком). Сколько листочков? (Ответы детей: листочков столько сколько ежей, листочков и ежей поровну).

Солнышко выглянуло, лучи засверкали: сначала один, потом еще один, потом еще один…… и стало их сколько? (Ответы детей: много).

Скинули ёжики листочки и понесли грибы к себе домой.

«Бабочки»

       Жила-была красивая бабочка, стало ей скучно, и решила она полетать и друзей поискать. Прилетела бабочка на полянку, посмотрела вокруг никого (дети выкладывают одну бабочку на полянку), вдруг видит, летит еще одна бабочка (дети выкладывают еще одну бабочку), прилетела еще одна бабочка (так дети выкладывают насколько бабочек на полянке). Сколько стало бабочек на полянке?  (Ответы детей: много.) А как получилось много бабочек на полянке? (Ответы детей).

       На полянке выросли цветы (педагог выкладывает цветы на один меньше). Бабочки сели на цветы отдохнуть: на каждый цветок по бабочке. (Дети выкладывают на цветок по одной бабочке). Все бабочки сели отдохнуть на цветок? (Ответы детей: нет, одной бабочке цветка не досталось). Что надо сделать, чтобы у каждой бабочки был цветок? (Ответы детей: надо, чтобы еще один цветок вырос). Что можно сказать про цветы и бабочек? (Ответы детей: бабочек столько же сколько цветов, бабочек и цветов поровну).

       Отдохнули бабочки и полетели дальше.

«Рыбалка»

       Жили-были три медведя: папа – Михаил Иванович, он какой был? (ответы детей: большой), мама Мария Михайловна, она какая была? (ответы детей: поменьше) и Мишутка, он какой был? (ответы детей: самый маленький). Решили они рыбкой полакомиться, достали удочки. Интересно, какие удочки кому достались? (Дети раскладывают удочки и проговаривают: большую удочку – Михаилу Ивановичу, он большой и т.д.).

       Подошли медведи к пруду, а там разные рыбки плавают. Сколько вы видите рыбок в пруду? (Ответы детей: много). А рыбки смотрите в сказочном пруду не простые, какое туловище у этой рыбки, на что похоже? (Ответы детей: на круг, круглое; на квадрат, квадратное; на треугольник, треугольное). Рыбки одинаковые по размеру или разные, какая это рыбка? (Ответы детей: эта большая, эта маленькая и т.д.). Какую рыбку поймает Михаил Иванович по размеру? (Ответы детей: большую). Какое по форме туловище в большой рыбки? (Ответы детей). Какую рыбку поймает Мишутка? (Ответы детей: маленькую). Какое туловище по форме у маленькой рыбки? (Ответы детей).

       Положили они свой улов в ведро и отправились к себе домой.

«Теремок»

       Стоит в полянке теремок-теремок, он не низок невысок, невысок. На что похож сам домик? (Ответы детей: на квадрат). На что похожа крыша теремка? (Ответы детей: на треугольник). На что похожи окна в теремке? (Ответы детей: на круги). Сколько окон в теремке? (Ответы детей: много).

       Вот по полянке мышка бежит? Сколько мышек? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, никто ей не ответил и стала она жить в теремке.

       Вот по полянке лягушка скачет? Сколько лягушек скачет? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, мышка позвала её к себе жить.

       Вот по полянке зайке скачет? Сколько зайчиков скачет? (Ответы детей: одна). У дверей остановился и стучит, позвала лягушка зайку в теремок.

       Вот по полянке лисичка бежит? Сколько лисичек бежит? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, позвал зайка лисичку в теремок.

       Вот по полянке волк бежит? Сколько волков бежит? (Ответы детей: одна). У дверей остановился и стучит, позвала лисичка волка в теремок.

       Вот по полянке медведь идёт? Сколько медведей идёт по полянке? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, позвал волк медведя в теремок.

       Сколько животных оказалось в теремке? (Ответы детей: много). А как получилось их много? (Ответы детей: 1 мышка, 1 лягушка, 1 зайка, 1 лисичка, 1 волк, 1 медведь и получилось много).

       Стали они дружно жить в теремке.

«Чудо дерево»

Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,

Чудо – дерево стоит, очень странное на вид.

Чудо-чудо-чудо-чудо, расчудесное.

Выросли на нём не листочки, не цветочки,  а очень интересные  геометрические фигуры.

-Какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо - дереве? (Ответы детей).

-Какого цвета круги (квадраты, треугольники) вы видите? (Ответы детей).

-Тут бабочка прилетала, крылышками помахала. А какие у неё по форме крылышки? (Ответы детей). В руке держала ведёрко, какое по форме? (Ответы детей). Стала собирать урожай. Помогите ей ребята: бабочка с круглыми крылышками в круглое ведро положила один круг. (Дети выполняют задание). Сколько кругов собрала бабочка? (Ответы детей: много). Как это получилось? (Ответы детей: каждый положил бабочке по одному кругу и получилось много).

       Аналогично проводится работа по другим геометрическим формам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселая полянка" (для детей 5-6 лет)

Дидактическая игра направлена на обучение детей ориентироваться на ограниченной территории, находить правую и левую стороны, располагать силуэты в соответствии с заданием воспитателя, отражать в речи ...

Дидактическая игра "На лесной полянке"

Игра направлена на развитие лексико-грамматических средств языка у детей с нарушением речи:закрепление в активной речи предлогов, словообразование, согласование числительных с существительными. Предст...

Дидактическая игра "Полянка для лошадки"

Дидактическая игра "Полянка для лошадки" по росписям...

Дидактическая игра "Полянка".

Игра на развитие эмоциональной сферы детей....

Дидактическая игра "Полянка"

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (на, в, под, за и другие.) Учить детей составлять предложения по наглядной ситуации....

Дидактическое пособие «Полянка настроения»

Пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОЛЯНКА СКАЗОК

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОЛЯНКА СКАЗОК...