Конспект дидактической игры "Ёжики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данная дидактическая игра способствует развитию познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhiki.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Ёжики»
(вторая младшая группа)
Цель: Формировать умение соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «меньше», «маленький», «больше».
Формирование словаря: «большой», «меньше», «маленький», «больше».
Раздаточный материал: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков – синего, красного, зелёного цвета трёх величин.
Ход:
Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу!
Зазывалку расскажу.
Кто опоздает, в небо улетает.
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
– Ребята, отгадайте загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
– Ребята, сейчас я вам расскажу сказку о ежах.
В лесу жила семья ежей: папа, мама и их сын ежонок. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева ни кустика. Первым шёл папа – ёж, второй шла мама – ежиха, третий бежал ежонок.
(Предлагаю детям найти на подносах фигурки ежей, положить их перед собой и расположить фигурки в ряд на дорожке по величине на убывание).
– Как вы думаете, ребята, кто из них папа – ёж?
Дети выбирают один силуэт ежа и ставят на дорожку.
– Почему вы думаете, что это папа – ёж?
Ответы детей: – Потому что он самый большой.
Говорю от лица папы – ежа:
– Я – папа – ёж. Я очень большой и важный и очень люблю все большое.
– А где же здесь мама – ежиха?
Дети выбирают силуэт мамы- ежихи
– Какая мама – ежиха?
Ответы детей: – Она меньше папы – ежа.
Говорю от лица мамы – ежихи:
– Я – мама – ежиха. Занимаюсь домашними делами, и люблю вязать красные шарфики, это мой любимый цвет.
- А, это их сынок – ежонок. Какой он?
Ответы детей: Он самый маленький
Говорю от лица ежонка.
– Я ежонок, я люблю играть и рисовать зелёной краской траву, деревья, это мой любимый цвет!
– Вдруг папа- еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, — предложила мама ежиха. — Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться.
– Ребята, как вы думаете, чем можно помочь ежам? Как можно спрятаться от дождя?
Ответы детей: спрятаться под зонтиком.
– У вас, ребята, есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит.
Дети рассматривают предложенные зонтики
-Зонтики одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета?
Ответы детей: разные по размеру и цвету.
– Папе – ежу дадим какой зонтик?
Дети выбирают из трех зонтиков самый большой – синий зонтик
– Почему вы выбрали большой синий зонтик?
Ответы детей: Этот зонтик большой. Он больше всех.
– Правильно, нашему большому папе – ежу надо дать самый большой зонтик – он же говорил, что любит все большое.
– А маме – ежихе дадим какой зонтик?
Дети выбирают из трех зонтиков зонтик красного цвета.
– Почему вы выбрали этот зонтик?
Ответы детей: Красный зонтик меньше синего.
– Правильно, красный зонтик меньше синего, а синий зонтик (Дети договаривают: больше красного). И вспомните, мама – ежиха любит вязать шарфики какого цвета?
Ответы детей: Красного, это её любимый цвет.
– Родителям ежам зонтики подобрали, тогда какой зонтик дадим ежонку?
Дети выбирают из трех зонтиков зонтик маленький зелёный.
– Почему вы выбрали этот зонтик?
Ответы детей: Зелёный зонтик самый маленький и ежонок любит рисовать зелёной краской.
– Правильно зелёный зонтик меньше каких зонтиков?
Ответы детей: Зелёный зонтик меньше синего и красного зонтиков.
– Ребята, какой ещё зонтик меньше синего зонтика? Чей это зонтик?
Ответы детей: Красный зонтик меньше синего –мамы –ежихи
-Какой зонтик больше красного и зелёного зонтиков? Чей это зонтик?
Ответы детей: Синий зонтик больше красного и зелёного зонтиков? Это зонтик папы – ёжика.
Помогаю детям правильно сформулировать ответ.
Итог:
-Кто в семье ежей самый большой? Какой зонтик дали ему?
– Мама – ежиха больше или меньше папы ежа? Какой зонтик дали ей?
– Ежонку какой зонтик выбрали? Почему?
Ответы детей:
– Самый большой – папа – ёж. У него синий зонтик.
– Мама – ежиха меньше папы ежа ей дали красный зонтик.
– Ежонку дали маленький зелёный зонтик. Потому что он меньше папы- ежа и меньше мамы – ежихи.
– Молодцы, ребята, теперь все ежи спрятались под зонтиками дождик им нестрашен. Всем угодили. И они благодарят вас и возвращаются в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Узнай по объяснению"
особенности животных,их поведения и питания...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"
знание особенностей внешнего вида диких животных...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...