Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ННОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 57.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Улыбка» с. Дивное
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственно-
образовательной деятельности
по ФЭМП (познавательное развитие)
по теме: «Полетим мы на ракете к неизведанным планетам»
(для детей старшей группы)
Воспитатель:
Шивякова Татьяна Евгеньевна
с. Дивное
2018 год
Конспект ННОД по ФЭМП (познавательное развитие)
«Полетим мы на ракете к неизведанным планетам»
Цель: развивать математические способности, прививать любовь ребёнка к чтению.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
-закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
-закреплять порядковый счёт до 8, состав числа 3-х, знание числового ряда;
-формировать знания о профессии пожарного и космонавта;
-активизировать словарь по теме;
-познакомить детей со стихотворениями Е. Арсениной.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к математическим занятиям;
-развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, диалогическую форму речи, мелкую моторику;
-развивать сообразительность и быстроту реакции;
-расширять словарный запас детей, умение строить распространенное предложение;
-развивать связную речь детей;
-развивать умение конструировать.
Воспитательные задачи:
-воспитывать культуру поведения, умение быстро прийти на помощь нуждающимся;
-воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Оздоровительные задачи:
-приобщать к здоровому образу жизни.
-применять элементы дыхательной гимнастики для укрепления здоровья детей.
-закреплять основные физические движения: приставные шаги, движение по прямой дорожке
Словарная работа: художник-иллюстратор, метеориты, астероид
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (демонстрация слайдов, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- решение задач, преодоление препятствий
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
Способствовать формированию мотивации к дальнейшим занятиям математикой. Расширение кругозора детей в области космоса.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, презентация, макет ракеты, магнитная доска, указка, элементы дорог с цифрами, макет реки и моста, космический мусор (предметы, имитирующие обломки метеоритов), ведро для мусора, кубы-башни с цифрами, геометрические фигуры с цифрами, карточки с цифрами и животными, макет огня, предметы пожаротушения, детские игрушки, полено с цифрами, цветы с лепестками, фотографии планеты.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (вводная часть, мотивационный этап)
Дети входят в зал, становятся возле стульев. Мамы сидят на стульях в зале.
На экране слайд 1 –ТИТУЛ
Воспитатель: - Ребята, а у нас сегодня необычная встреча с мамами и гостями, улыбнёмся всем и своей улыбкой пожелаем доброго дня.
Покажите правую ладошку, сделаем вдох и сдуем с ладошки всем привет. Ещё раз сделаем вдох и выдох, пошлём привет.
Воспитатель: - Послушайте отрывок из стихотворения Е. Арсениной «Отчего и почему?»
Отчего земля кругла?
В небе полная луна?
Где узнать мне о планете?
И космической ракете?
Где и как кругом всё знать,
Кто мне сможет подсказать?
1 ребёнок: - Я открою вам секрет, в книгах есть на всё ответ.
Воспитатель: - Я знаю, что вы большие почемучки. Но и я открою вам секрет. Мамы ваши прочитали много книг и готовы ответить на любой ваш вопрос.
Воспитатель: Катя, твой вопрос.
2 ребёнок: - Ты мне, мама, расскажи. Кто такие шалуны?
Мама: - Детки-шалунишки неслухьяны-балунишки, в игрушки не играют, кидают их, ломают, бегают, кричат, спать не хотят.
Воспитатель: - Ребята, как помочь шалунишкам исправиться.
Дети: - Пригласить их вместе поиграть. Научить ремонтировать игрушки. Рассказывать им интересные истории, сказки о добре и зле, подарить хорошую книгу.
Воспитатель: - Аня задаст свой вопрос.
3 ребёнок: - Как на небе тучи разогнать?
Мама:
- Надо солнышко позвать.
Солнце, выходи,
Тучи- плаксы разогни.
Воспитатель: - Ваня задаст вопрос маме.
4 ребёнок: - Кто оформляет книги?
Мама: - Без рисунков в книге скучно.
Скучен и её сюжет.
Когда художник- иллюстратор постарается, то лучше книги друга нет.
Воспитатель: - Кто же оформляет книги. Скажем вместе.
Дети: - Художник- иллюстратор.
Воспитатель: - Свой вопрос задаст Дима.
5 ребёнок: - Как узнать нам про планету?
Мама: - Далеки планеты эти. Нужно в космос полететь и планеты рассмотреть.
Воспитатель: - Дети, кто летает в космос?
СЛАЙД 2 - (на экране космонавт)
Аня «В космос летает космонавт»
Воспитатель: - Как называется костюм у космонавта?
Лера «Костюм у космонавта называется скафандр»
Воспитатель: На чем летают в космос?
Дима «В космос летают на космической ракете»
СЛАЙД 3 -ракета
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: - Смелым, выносливым, терпеливым, умным.
Воспитатель: - Посмотрите на экран, сколько много планет, движется вокруг солнца
СЛАЙД 4 - (кадр с планетами)
и есть во Вселенной планета «Радость», на неё мы и полетим»
(на экране планета - наложен звук)
Голос: - наша планета «Радость» в беде. Космический ветер забросал нашу планету камнями – астероидами помогите нам, земляне.
Воспитатель: - Если у кого-то беда, что нужно делать?
Дети: - Прийти на помощь.
Воспитатель: - Мамы проводят нас в полет и будут ждать обратно.
Физминутка «Танец с мамами»
СЛАЙД 5 – звездное небо
Воспитатель: - Ребята сейчас начнется наш полет в космос. Посмотрите на экран, как он будет происходить
СЛАЙД 6 - (на экране учебная ракета «Взлёт ракеты»)
Воспитатель: Всем занять место в ракете. Гостей мы тоже попросим пройти с нами.
(Дети становятся на кружки в ракете)
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Дети с воспитателем идут по залу и заходят в спортзал
(Планета «Радость»)
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель: - Посмотрите вокруг. Планета «Радость» разрушена, она в огне. Здесь нет ни одного жителя, как вы думаете, куда они делись?
Ответы детей (предполагаемые) Они все улетели от страшного космического ветра на другую планету.
Воспитатель: Как нам помочь этой планете?
Дети: - Нужно восстановить дороги, посадить цветы, убрать мусор, потушить огонь.
Воспитатель: С чего начнём наводить порядок?
Дети: Ответы
Воспитатель: - Почему дороги нужно восстановить в первую очередь?
Дети: Ответы
Воспитатель: Вот перед нами разрушенная дорога. На обломках дорожного покрытия есть цифры, как они нам помогут строить дорогу.
Дети: Ответы: нужно выложить по порядку.
Воспитатель: Приступайте к работе. Начните работу вот отсюда.
Не забывайте, какая цифра должна быть первой (выкладывают).
Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы отремонтировали дорогу. Все ли цифры на своём месте?
Дети: Ответы
Воспитатель: Теперь проверим её на прочность, станьте за мной и пойдем по дороге вперед.
Воспитатель: Какая же получилась дорога?
Дети: Ответы
Воспитатель: А здесь река преграждает нам путь. Что вы видите на берегу?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает этот предмет? А этот?
Дети: Ответы
Воспитатель: (беру в руки металлический осколок)
А эти небольшие металлические осколки называются метеоритами. И все это космический мусор.
Воспитатель: Я думаю, давайте оставим этот мусор на берегу, а сами начнем переправляться через реку. Я права?
Дети: Ответы
Воспитатель: - А, зачем это мусор надо убирать?
Дети: Ответы. Чтобы вода была чистая в реке, чтобы никто не поранился.
Воспитатель: - Давайте соберём весь мусор в ведро. (Собирают мусор)
- А как же нам переправиться через реку, подумайте.
Дети: Ответы
Воспитатель: Ваня и Катя проложите мост через реку.
Идём по мосту за мной приставными шагами, руки на поясе.
Воспитатель: - Дорога привела нас к каким-то развалинам. Как вы думаете, что здесь раньше было? (может быть, они ответят: замок или дворец?)
Посмотрите на картинку, на ней изображена подсказка, а это скорей всего обломки этого замка (картинка башен, на башнях спрятаны цифры).
Космический ветер сорвал башни замка и разбросал их.
Восстановить замок не просто.
На стенах башен есть цифры. Они нам помогут.
Но сначала нужно решить задачи.
- задачи (мольберт, доска магнитная)
- На рисунке 2 лисы, сколько будет медведей, если их на 1 больше (3).
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно решили задачу. Смотрите на рисунок замка, на первой башне, появилась эта цифра.
Дима, найди башню с такой же цифрой и поставь её вот сюда.
- Решаем вторую задачу. Посмотрите. Как называется эта фигура?
Ответы детей.
А у меня два квадрата (показываю вторую фигуру), как определить какой квадрат больше, а какой меньше, или они одинаковые.
А теперь сделайте вывод. Какой же квадрат больше, а какой меньше, и не одинаковые ли они.
Ой, а в этих квадратах есть оказывается секрет-цифры. Только мне кажется, что между этими цифрами не хватает одной цифры. Какая цифра стоит между ними. (4).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно решили. И на рисунке замка появилась еще одна цифра.
Пойди Владик, найди башню с такой же цифрой, и поставь её как на рисунке.
- Какая же цифра на третьей башне? Давайте разгадаем.
Покажите ладошки, поднимите высоко вверх ту руку, на которой больше пальцев.(5)
Воспитатель: - Ваня бери последнюю башню и поставь её как на рисунке.
Воспитатель: Ребята, Башни замка мы восстановили, идём дальше.
Воспитатель: - А теперь мы подошли к очень опасному месту. Почему?
Дети: - Потому что здесь пожар.
Воспитатель: - Чем опасен пожар?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что же нужно делать?
Дети: Ответы.
Воспитатель: - Предметы тушения при пожаре, вы знаете.
(Ваня, Дима, Лера) Выберете необходимые предметы и поставьте их около огня (лейка, огнетушитель, песок, ведерко, кукла, мягкая игрушка)
Почему вы не взяли…….?
Какие предметы нужны очень при тушении пожара.
Огонь почему-то не гаснет. В чем же дело???
Я вижу здесь полено, оно не простое, на нем есть три цифры. Назовите их.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Наша задача, разгадать состав, какого числа здесь записан?
Дети: Ответы.
Воспитатель: - Мы решили задачу. Огонь мы победили.
Воспитатель: Ребята, скажите, что украшает нашу планету, дворы, парки, клумбы. Дети: Ответы.
Воспитатель: Вот перед нами цветы, почему их лепестки упали?
Дети: Ответы
Воспитатель: И снова мы должны потрудиться.
Если ответите на все мои вопросы, цветы примут свои лепестки назад и станут очень красивыми.
Вопрос:
-Сколько месяцев в году?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько концов у одной палки?
-Сколько углов у тарелки?
Воспитатель: Возьмите по одному лепестку. Встаньте по 4 человека возле каждого цветка и вставьте лепестки в цветок.
Вот теперь у нас все в порядке.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (рефлексия)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята посмотрите вокруг на наши добрые дела. Чем мы порадовали жителей этой планеты? (спросить индивидуально, какое доброе дело больше всех запомнилось)
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вам на память, жители планеты «Радость» прислали в подарок за ваши добрые дела фотографии с изображением их планеты. Кто хорошо работал, возьмите большие фотографии, а кому надо еще постараться, возьмите маленькие.
Воспитатель: - Берите фотографии, мы отправляемся на Землю и скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания»
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания», познакомит детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека....
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительно группе
Конспект ННОД по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект ННОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в мир профессий"
Использование дидактических игр ,а так же ИКТ технологии...
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».
Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР...