"Принес посылку почтальон" (НОД по ФЭМП, вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Пример НОД по ФЭМП для второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП для второй младшей группы | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принес посылку почтальон»
(НОД по ФЭМП, вторая младшая группа)
Задачи:
- Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, один, ни одного;
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, его части;
- Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький»;
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Материал: коробочка-посылка, круг и квадрат (15 см.) одного цвета, кружки и квадраты, по одному на каждого ребенка (5 см), несколько пирамидок, кукла Маша, набор пластмассовых кружек, пластмассовая ложка, лимон, предметы вокруг.
Ход НОД.
Стук в дверь.
В: Кто же это к нам стучиться?
Дети бегут к дверям. Открываем двери, на пороге стоит посылка.
Д: Что это?
В: Что же это такое? На что похоже?
Ответы детей
В: И что же нам теперь с этим делать?
Ответы детей.
В: Раз мы не знаем, что это и откуда, оставим здесь и трогать не будем.
Заходит няня и говорит, что приходил почтальон, принес нам посылку, не хотел нас отвлекать от завтрака, и поэтому оставил ее у дверей.
Дети обрадовались, берем посылку, заходим в группу.
В: Сейчас откроем посылку, но чтоб было всем видно, что в ней надо сесть по местам.
Рассаживаемся.
Воспитатель открывает посылку. И начинает вытаскивать из нее предметы.
Куклу.
В: Кого это нам принес почтальон?
Д: Куклу Машу.
В: Сколько кукол у меня в руках?
Д: Одна.
В: А у вас?
Д: Ни одной.
Смотрим дальше. Все предметы, вытаскиваемые их коробки распределяем на столе.
Достаем пирамидки.
В: Что же еще принес почтальон, что это такое?
Д: Пирамидки!
В: Сколько их?
Д: Много!
В: Мы все пирамидки достали из посылки? Сколько их осталось досталось?
Д: Ни одной.
Достаем кружки.
В: Что это такое? Сколько их? Зачем они нужны?
Д: Это кружки, чай пить. Их много.
Достаем из коробки ложку и лимон.
В: В: Зачем нам ложка и лимон?
Наверно кукла Маша решила пригласить гостей на чай.
В: Сколько гостей придет к Маше?
Показывает на кружки.
Д: Много гостей.
В: А хватит на всех ложек?
Д: Нет, кружек много, а ложка одна.
В: А лимоном к чаю Маша сможет всех угостить? Он же один.
Д: Сможет, его можно разрезать на много частей.
В: Ну хорошо, а ложкой все будут пользоваться по-очереди. Смех.
Физкультминутка:
В: Теперь встанем все возле стульчиков на ножки.
Когда я скажу один хлопок - мы хлопаем в ладоши один раз, когда скажу много - хлопаем много, много раз.
Потом, когда скажу один раз топ - топаем один раз, скажу много – топаем много, много раз.
Чередуем топы и хлопки.
В: Наигрались? Посмотрим, может еще что-то есть в посылке?
Точно, там еще что-то лежит, на самом дне.
Достает большой круг и квадрат. Показывает детям и спрашивает, что это такое.
Дети отвечают. Сначала рассматриваем круг.
Воспитатель показывает детям, как можно пальчиком провести по кругу и пальчик нигде не застрянет, не остановится. Дети в воздухе, вместе с воспитателем обводят круг.
Берем квадрат и так же ведем пальчиком по квадрату. На углах пальчик застревает и останавливается. Дальше его надо повернуть и идти в другую сторону. Дети в воздухе вместе с воспитателем проводят пальчиком по контуру квадрата.
В: Там где пальчик идет, идет, идет – называется сторона квадрата, а то место, где пальчик застревает, останавливается, это угол квадрата. Сколько у квадрата сторон?
Д: Много.
В: Сколько у квадрата углов?
Д: Много.
В: А у круга сколько углов?
Д: Ни одного, пальчик нигде не останавливается.
В: Что же еще осталось в посылке?
Находит там маленькие кружки и квадраты. Раздает каждому ребенку по одному кругу и одному квадрату.
Игра:
В: Сейчас я буду называть предметы, которые нас окружают. А вы угадаете какой они формы. Если круглые, вы мне показываете круг, если квадратные – квадрат.
Находим разные предметы, дети угадывают и показывают нужную фигуру. Воспитатель одобряет, хвалит, поправляет. Дает возможность детям самим найти фигуры в их окружении.
Итог:
Понравилась нам посылка от почтальона? Что больше всего понравилось?
Что скажем почтальону? Хорошо, какие все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП. Вторая младшая группа с нарушением зрения. «Путешествие на паровозике «Ромашково»
Конспект ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП....
Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"
Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Картотека подвижно-дидактических игр, ФЭМП, вторая младшая группа
Представлена картотека подвижно-дидактических игр, предлагаемых при использовании на занятиях по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...