День рождения Маши
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Методическая разработка предназначена для работы в младшей группе детского сада. Основной целью ее является продолжать формировать у детей математические представления через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_den_rozhdeniya_mashi.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной организованной
деятельности в младшей группе.
Тема: «День рождения Маши»
Разработала и провела:
воспитатель
Фрешер Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2018 год
Цель : продолжать формировать у детей математические представления через игровую деятельность.
Задачи:
- закреплять понятия «один» и «много»;
- развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение);
- развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формировать умение работать коллективно.
- продолжать учить детей лепить основную форму предмета;
- развивать мелкую моторику, воображение, самостоятельность.
Материалы и оборудование: игрушечные чашки и тарелки, пластилин, доски, стеки (по количеству детей), бумажная тарелочка для раскладывания угощений.
Ход занятия:
Предварительная часть:
Воспитатель собирает детей на ковре около себя.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними.
- Ребята, у нас будет ещё один необычный гость, и он вот-вот придёт.
Стук в дверь. Воспитатель предлагает зайти. Заходит грустная кукла Маша (второй воспитатель).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Как тебя зовут?
Маша:
- Меня зовут кукла Маша (грустным голосом)
Воспитатель:
- Кукла Маша, ты такая нарядная, красивая, но такая грустная. У тебя что-то случилось?
Маша:
- У меня сегодня День рождения. Ко мне придут гости. А у меня стол не накрыт, угощать гостей тоже нечем…(показывает на стол)
Воспитатель:
- Маша, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. И стол накроем, и угощение приготовим. Ребята, хотите помочь Маше? (да)
Основная часть:
Воспитатель:
- Тогда давайте спросим у Маши, сколько же она ждёт гостей?
Маша:
- Ой, не знаю. Ко мне придут: семья лисичек, ежик и ежиха, зайчиха с зайчатами, братья-медвежата и волчонок.
Воспитатель:
- Ребята, сколько же всего к Маше придёт гостей? (много)
- А теперь давайте подумаем, что же должно стоять на столе во время праздника? (выслушать ответы детей, подвести к тому, что на столах должна стоять посуда).
- Посуда у нас есть. Вот она (показать рукой). Осталось накрыть праздничный стол. Возьмите каждый по одной тарелочке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают тарелки).
- Ребята, поднимите свои тарелочки и скажите, сколько у каждого из вас тарелок в руке? (одна)
- А теперь поставьте все тарелочки на праздничный стол (дети несут тарелки на праздничный стол).
- Посмотрите, сколько стало тарелок на столе? (много)
- Молодцы! А посмотрите, какая у меня есть красивая тарелочка. Давайте поставим её на стол для нашей именинницы?
Воспитатель ставит тарелку для Маши.
- У Маши одна тарелочка, а мы принесли много.
- А теперь каждый возьмите по одной чашке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают чашки).
- Ребята, поднимите свои чашечки и покажите, сколько у каждого из вас чашек в руке? (одна)
- А теперь поставьте все чашечки на праздничный стол (дети несут чашки на праздничный стол).
- Посмотрите, сколько стало чашек на столе? (много)
- Хорошо! А теперь посмотрите, какой у меня для Маши есть ещё сюрприз. Вот такая чашечка (показывает красивую чашку и отдает Маше).
- Ребята, сколько чашек для гостей стоит на столе? (много)
- А сколько чашек для Маши? (одна)
- Здорово, молодцы, у вас всё получилось! Мы накрыли замечательный праздничный стол.
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
А чего же не хватает на столе? (угощения)
- Хотите помочь Маше приготовить угощение? (да) Тогда садитесь за стол на свои места.
Дети садятся за столы. На столах лежат доски, стеки и пластилин.
- Чем мы можем угостить гостей? (баранки, пряники, печенье…)
- А давайте вспомним, как лепить пряник.
Воспитатель рассказывает и показывает способы лепки пряника и лепит его вместе с детьми.
- Сначала берем пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким. Потом раскатываем в шарик, кладем на дощечку и немного его сплющиваем – это и будет у нас пряник. Затем начинаем украшать его. Для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина шарики и накладываем на пряник, прижимаем их, чтобы они закрепились на нем.
- Еще можно сделать рисунок пластмассовой палочкой (стеком). Я помогу вам.
Воспитатель и кукла Маша наблюдают за самостоятельной работой детей и при необходимости оказывают им помощь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сложим наши пряники на эту большую красивую тарелку.
Воспитатель подходит к детям с тарелкой, дети складывают на неё свои поделки, и отдаёт тарелку Маше.
Маша:
- Дети, какие же красивые у вас получились угощения. Вы такие молодцы! (Маша показывает детям угощение на тарелке)
Воспитатель:
- Маша, а у нас есть для тебя подарок. Этот красивый, именинный торт (вручает торт на тарелочке).
Маша:
- Спасибо вам огромное за то, что вы устроили для меня такой праздник! Я побегу встречать гостей. А за то, что вы не бросили меня в беде, я хочу отблагодарить вас сладким подарком (отдаёт угощение воспитателю).
Воспитатель:
- Дети, давайте скажем Маше спасибо и поздравим её с Днём рождения!
(Дети поздравляют Машу с Днём рождения)
Воспитатель:
Давайте скажем Маше до свидания!
Дети прощаются с куклой Машей. Маша уходит.
Заключительная часть:
Воспитатель собирает детей на ковре около себя.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Кукле Маше)
- Что мы для неё сделали? (накрыли праздничный стол и приготовили угощение)
- У вас всё получилось. Потому что вы знаете, что такое один, а что такое много, и умеете лепить разные сладости.
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения « День рождение Маши» в 1 младшей группе
Летнее развлечение для детей 1 младшей группы, которое можно проводить в помещении или на свежем воздухе. С любимыми героями детского мультфильма "Маша и Медведь"...
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект занятия "День рождения Маши"
занятие направленно на формирование пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения. занятие построено в игровой форме. в структуре занятия предусмотренна оптимальная смена деятельн...
Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
НОД "Математическое путешествие на день рождения Маши" для 2 младшей группы.
Развитие математических способностей детей 3-4 лет....