Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике в кружке "Занимательная математика" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема занятия: Повторения изученного материала
Задачи занятия:
- Повторить материал, изученный на занятиях математики: закреплять навыки устного счёта в пределах 20, сравнения чисел в пределах 20, решения задач; закреплять геометрический материал.
- Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор.
- Продолжать формировать навыки диалогового общения, навыки самооценки. Учить работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 73 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 85.43 КБ |
kartochki.docx | 13.5 КБ |
k_uroku.ppt | 904 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Повторения изученного материала
Задачи занятия:
- Повторить материал, изученный на занятиях математики: закреплять навыки устного счёта в пределах 20, сравнения чисел в пределах 20, решения задач; закреплять геометрический материал.
- Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор.
- Продолжать формировать навыки диалогового общения, навыки самооценки. Учить работать в коллективе.
Оборудование: Интерактивная доска, круги красного и зеленого цвета, геометрический материал.
Формируемые УУД:
Личностные:
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные:
Уметь понимать задание;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять контроль по результату;
оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные:
Формировать умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формировать и отрабатываем умение работать в паре, группе.
Познавательные: Читать и анализировать тексты задач.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент | Сл.1. Начинаем занятие математики. Сейчас тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. – Ребята, вы любите путешествовать? | Л, К | |
Формулирование темы занятия | – До конца учебного года осталось совсем чуть-чуть. Мы изучили весь материал по математике. Получается, что нам нечего будет делать на уроках? Вы согласны со мной? – Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.
Сегодня мы будем:
– У каждого из вас есть листок с заданием – маршрутный лист. Это наш маршрут, по которому мы будем двигаться. | Ответы детей. - Повторение изученного материала. Предположения детей. | Л,К,Р |
Актуализация знаний | - Ребята, давайте с вами закроем глаза и отправимся в наше путешествие, сосчитав от одного до 20, без ошибок. - Откройте глаза! Мы в стране математических заданий. Сл.2. 1) Работа с папкой геометрического материала (задание 1) Работа в группе – Первым делом, для нашего путешествия нужно выбрать транспорт, на котором можно отправиться в путь: по воде, по земле, по воздуху. Для этого из геометрических фигур составьте модель транспорта, который вы выберете. Только сделать это нужно быстро. – Как вы отличаете треугольник? А как вы узнаете квадрат? Сл.3. Самооценка групп. Оцените работу вашей группы. На своем маршрутном листе разукрасьте красным цветом веселого человечка если вам понравилось работать в группе, и вы работали дружно, если же вы так не считаете, раскрасьте грустного человечка. 2) Повторение линий. – Расскажите, какие линии вы знаете? Найдите их в задании 2. Обратите внимание, что для некоторых линий нужна линейка, а для некоторых – нет. Какую фигуру составят 2 луча, исходящие из одной точки? Под какой цифрой изображён угол? –У вас на столах лежат зеленые и красные круги. - Что они означают у светофора? То же самое они означают и у нас: если верный ответ – проходи, если нет – остановись и подумай над своей ошибкой. Сл.4. 3) Игра «Да – нет» (задание 3) – Покажите ответ «Да», ответ «Нет». Двигаемся вперёд. – Если от числа отнять 0, останется 0? ( – ) Молодцы, ребята вы справились с этим заданием! Физминутка светофор. На красный – сидим, на зеленый - шагаем, на желтый - хлопаем в ладоши. | Работают в группе Оценивают группу Под цифрой 8. Игра ДА, НЕТ. | |
Повторение и обобщение изученного материала | Сл.5. 1) Математический диктант. Тираж математического лото. – Перешли мы с вами через дорогу, помог нам в этом зелёный свет. – Сегодня мы с вами проведём тираж математического лото «10 из 20». – Найдите (задание 4) – Внимание! Итак, вычёркиваем нужные числа:
Сл.6. А теперь проверь соседа. Поменяйтесь маршрутными листами, и, если работа соседа выполнена верно, нарисуйте простым карандашом солнышко, если есть ошибки - тучку. Физминутка. «Я культурный!» Сл.7. 2) Работа в группах с карточками. Наше путешествие продолжается. Игра веселые карточки. Каждой группе даю карточку с примерами, задача каждой группы правильно решить все примеры. 18 – 9 = 9 15 – 7 = 8 9 + 4 = 13 12 – 7 = 5 13 – 6 = 7 4 + 8 = 12 Сл.8. Оцените, как работала ваша группа, раскрасив нужного человечка. Сл.9. 3) Решение задач (задание 6). (Работа в парах) – Дальше наш путь лежит через речку. Как нужно вести себя на речке? В ведре 7 литров воды, а в кувшине на 4 литра меньше. Сколько литров воды в кувшине? Сколько литров воды в ведре и в кувшине вместе? Проверим. (Слайд ) Оцените свою работу, рядом с этим заданием нарисуйте солнышко или тучку. | Да Математическое лото. «10 из 20» Работа с карточками Работают в паре | |
Рефлексия | Давайте снова закроем глаза и вернемся в наш класс, для этого сосчитаем от 20 до 1. Открываем глаза. Сл.10 Продолжите высказывания: - Мне было интересно… - Я испытывал затруднение… - Мне понравилось… - Я бы хотел… Сл.11 | ||
Итог занятия. | – Как вы думаете, наше путешествие по стране Математике закончилось? А когда оно закончится? Когда человеку можно позабыть математику? – А наше с вами путешествие в страну Математику продолжится завтра. |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист путешественника
Фамилия, имя, класс___________________________________
Задание 1. Выбери для себя транспорт, на котором тебе хотелось бы путешествовать. Построй его при помощи геометрических фигур.
Задание 2. Внимательно рассмотри линии, вспомни, как они называются и чем отличаются друг от друга.
Задание 3. Приготовь красный и зелёный круги. Вспомни правила игры «Да – нет». Зелёный круг – «Да», красный круг – «Нет». Будь внимателен!
Задание 4. Перед тобой карточка математического тиража «10 из 20». Послушай внимательно задания и зачеркни крестиком нужные числа.
10 | 17 | 8 | 18 | 12 | ||||||||
20 | 16 | 1 | ||||||||||
5 | 14 | 9 | 15 | 6 | ||||||||
13 | 7 | 2 | 19 | |||||||||
11 | 4 | 3 | 0 |
Задание 5. Найдите значение выражения на вашей карточке.
Оцените работу группы.
Задание 6. Внимательно прочитай задачу. Обсуди её со своим соседом по парте. Запиши решение этой задачи.
- В ведре 7 литров воды, а в кувшине на 4 литра меньше. Сколько литров воды в кувшине? Сколько литров воды в ведре и в кувшине вместе?
Решение:
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постройте из геометрических фигур транспорт, на котором вам хотелось бы путешествовать.
Оцените работу вашей группы
Игра «Да - нет» Нет Да
Тираж математического лото. 10 17 8 18 12 20 16 1 5 14 9 15 6 13 7 2 19 11 4 3 0
Взаимопроверка!
18 - 9= 9 + 4= 13 - 6= 15 - 7= 12 - 7= 4 + 8= ВЫЧИСЛИ 9 13 7 8 5 12
Оцените работу вашей группы
Проверь себя: 7 – 4 = 3 (л.) 7 + 3 = 10 (л.) Ответ: 10 литров воды в кувшине и в ведре вместе.
Продолжите высказывания: Мне было интересно… Я испытывал затруднение… Мне понравилось… Я бы хотел…
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
- Мне нравится (1)