Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Максимова Альбина Александровна

Конспект занятия по математике в кружке "Занимательная математика" для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Тема занятия: Повторения изученного материала

Задачи занятия: 

  • Повторить материал, изученный на занятиях математики: закреплять навыки устного счёта в пределах 20,   сравнения чисел в пределах 20, решения задач;  закреплять геометрический материал.
  • Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор.
  • Продолжать формировать навыки диалогового общения, навыки самооценки. Учить работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc73 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx85.43 КБ
Файл kartochki.docx13.5 КБ
Office presentation icon k_uroku.ppt904 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Повторения изученного материала

Задачи занятия:  

  • Повторить материал, изученный на занятиях математики: закреплять навыки устного счёта в пределах 20,   сравнения чисел в пределах 20, решения задач;  закреплять геометрический материал.
  • Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор.
  • Продолжать формировать навыки диалогового общения, навыки самооценки. Учить работать в коллективе.

Оборудование: Интерактивная доска, круги красного и зеленого цвета, геометрический материал.

Формируемые УУД:

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные:

Уметь понимать задание;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять контроль по результату;

оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

Формировать умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формировать и отрабатываем умение работать в паре, группе.

Познавательные: Читать и анализировать тексты задач.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

Сл.1.

Начинаем занятие математики.

Сейчас тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

– Ребята, вы любите путешествовать?
– Сегодня на математике мы отправимся с вами в путешествие. Оно может получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания.

Л, К

Формулирование темы занятия

– До конца учебного года осталось совсем чуть-чуть. Мы изучили весь материал по математике. Получается, что нам нечего будет делать на уроках? Вы согласны со мной? 
– Чем же мы будем заниматься до конца учебного года? Зачем нужно всё повторять?

– Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.


–Что нам нужно повторить?

Сегодня мы будем:

  • закреплять навыки устного счёта в пределах 20, решение задач;  закреплять геометрический материал.
  • Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор.

– У каждого из вас есть листок с заданием – маршрутный лист. Это наш маршрут, по которому мы будем двигаться.

Ответы детей.

- Повторение изученного материала.

Предположения детей.

Л,К,Р

Актуализация знаний

- Ребята, давайте с вами закроем глаза и отправимся в наше путешествие, сосчитав от одного до 20, без ошибок.

- Откройте глаза! Мы в стране математических заданий.

Сл.2.

1) Работа с папкой геометрического материала (задание 1) Работа в группе

– Первым делом, для нашего путешествия нужно выбрать транспорт, на котором можно отправиться в путь: по воде, по земле, по воздуху. Для этого из геометрических фигур составьте модель транспорта, который вы выберете. Только сделать это нужно быстро. 
–Что вы построили, и какие фигуры вам для этого понадобились? 

– Как вы отличаете треугольник? А как вы узнаете квадрат?

Сл.3.

Самооценка групп.

Оцените работу вашей группы. На своем маршрутном листе разукрасьте красным цветом веселого человечка если вам понравилось работать в группе, и вы работали дружно, если же вы так не считаете, раскрасьте грустного человечка.

2) Повторение линий.

– Расскажите, какие линии вы знаете? Найдите их в задании 2.

Обратите внимание, что для некоторых линий нужна линейка, а для некоторых – нет. Какую фигуру составят 2 луча, исходящие из одной точки? Под какой цифрой изображён угол?

–У вас на столах лежат зеленые и красные круги. 
– Где вы видели зелёный и красный круги?

- Что они означают у светофора?

То же самое они означают и у нас: если верный ответ – проходи, если нет – остановись и подумай над своей ошибкой.

Сл.4.

3) Игра «Да – нет» (задание 3)

– Покажите ответ «Да», ответ «Нет». Двигаемся вперёд.

– Если от числа отнять 0, останется 0? ( – )
– У прямой нет ни начала, ни конца? ( + )
– Если число увеличить на 1, получится меньшее число? ( – )
– Вопрос задачи начинается со слова «сколько»? ( + )
– Разность – это когда складывают? ( – )
– Сумма – это когда знак +? ( + )
– В задаче есть только условие? ( – )
– Если числа записаны по порядку от 1 до 20 – это обратный счёт? ( – )
– Число 1 – самое маленькое однозначное число? ( + )

Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Физминутка светофор.

На красный – сидим, на зеленый - шагаем, на желтый - хлопаем в ладоши.

Работают в группе

Оценивают группу

Под цифрой 8.

Игра ДА, НЕТ.

Повторение и обобщение изученного материала

Сл.5.

1) Математический диктант. Тираж математического лото.

– Перешли мы с вами через дорогу, помог нам в этом зелёный свет. 
– А прибыли мы с вами на Площадь Победителей. Кто такие победители? Где, в чём можно победить? Если мы ответим на все вопросы правильно, мы будем победителями.

– Сегодня мы с вами проведём тираж математического лото «10 из 20».

– Найдите (задание 4)

– Внимание! Итак, вычёркиваем нужные числа:

  • Самое маленькое двузначное число (10)
  • Число, которое состоит из 2 десятков (20)
  • Число, которое при счёте следует за числом 5 (6)
  • Число, которое состоит из 1 д. и 8 ед. (18)
  • Число, которое стоит перед числом 12 (11)
  • Число, которое стоит за числом 15 (16)
  • Самое маленькое однозначное число (1)
  • Число, которое нужно прибавить к 10, чтобы получить 13(3)
  • Число, которое нужно вычесть из 17, чтобы осталось 10 (7)
  • Самое большое однозначное число (9)

Сл.6.

А теперь проверь соседа. Поменяйтесь маршрутными листами, и, если работа соседа выполнена верно, нарисуйте простым карандашом солнышко, если есть ошибки - тучку.

Физминутка. «Я культурный!»

Сл.7.

 2) Работа в группах с карточками.

Наше путешествие продолжается.

Игра веселые карточки.

Каждой группе даю карточку с примерами, задача каждой группы правильно решить все примеры.

18 – 9 = 9                       15 – 7 = 8        

9 + 4 = 13                       12 – 7 = 5

13 – 6 = 7                       4 + 8 = 12

Сл.8.

Оцените, как работала ваша группа, раскрасив нужного человечка.

Сл.9.

3) Решение задач (задание 6). (Работа в парах)

– Дальше наш путь лежит через речку. Как нужно вести себя на речке? 
– Нам нужно перейти на другой берег. Мостик вот только очень ненадёжный. Надо помочь друг другу. А для этого вам нужно прочитать и решить задачу. Вы будете работать в паре.

В ведре 7 литров воды, а в кувшине на 4 литра меньше. Сколько литров воды в кувшине? Сколько литров воды в ведре и в кувшине вместе?

Проверим. (Слайд ) Оцените свою работу, рядом с этим заданием нарисуйте солнышко или тучку.

Да

Математическое лото. «10 из 20»

Работа с карточками

Работают в паре

Рефлексия

Давайте снова закроем глаза и вернемся в наш класс, для этого сосчитаем от 20 до 1. Открываем глаза.

Сл.10

Продолжите высказывания:

- Мне было интересно…

- Я испытывал затруднение…

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

Сл.11

Итог занятия.

– Как вы думаете, наше путешествие по стране Математике закончилось? А когда оно закончится? Когда человеку можно позабыть математику?

– А наше с вами путешествие в страну Математику продолжится завтра.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист путешественника

Фамилия, имя, класс___________________________________

Задание 1. Выбери для себя транспорт, на котором тебе хотелось бы путешествовать. Построй его при помощи геометрических фигур.

Задание 2. Внимательно рассмотри линии, вспомни, как они называются и чем отличаются друг от   друга.

Задание 3. Приготовь красный и зелёный круги. Вспомни правила игры «Да – нет». Зелёный круг – «Да», красный круг – «Нет». Будь внимателен!

Задание 4. Перед тобой карточка математического тиража «10 из 20». Послушай внимательно задания и зачеркни крестиком нужные числа.      

   

10

17

8

18

12

20

16

1

5

14

9

15

6

13

7

2

19

11

4

3

0

Задание 5. Найдите значение выражения на вашей карточке.

Оцените работу группы.

Задание 6. Внимательно прочитай задачу. Обсуди её со своим соседом по парте. Запиши решение этой задачи.

  1. В ведре 7 литров воды, а в кувшине на 4 литра меньше. Сколько литров воды в кувшине? Сколько литров воды в ведре и в кувшине вместе?

Решение:

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________

     



Предварительный просмотр:

18 – 9 =                           15 – 7 =

9 + 4 =                     12 – 7 =

13 – 6 =

4 + 8 =

18 – 9 =                       15 – 7 =

9 + 4 =                     12 – 7 =

13 – 6 =

4 + 8 =

18 – 9 =                       15 – 7 =

9 + 4 =                     12 – 7 =

13 – 6 =

4 + 8 =

18 – 9 =                       15 – 7 =

9 + 4 =                     12 – 7 =

13 – 6 =

4 + 8 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по математике Дополнительное образование (шестилетки) Педагог: Максимова А.А.

Слайд 2

Постройте из геометрических фигур транспорт, на котором вам хотелось бы путешествовать.

Слайд 3

Оцените работу вашей группы

Слайд 4

Игра «Да - нет» Нет Да

Слайд 5

Тираж математического лото. 10 17 8 18 12 20 16 1 5 14 9 15 6 13 7 2 19 11 4 3 0

Слайд 6

Взаимопроверка!

Слайд 7

18 - 9= 9 + 4= 13 - 6= 15 - 7= 12 - 7= 4 + 8= ВЫЧИСЛИ 9 13 7 8 5 12

Слайд 8

Оцените работу вашей группы

Слайд 9

Проверь себя: 7 – 4 = 3 (л.) 7 + 3 = 10 (л.) Ответ: 10 литров воды в кувшине и в ведре вместе.

Слайд 10

Продолжите высказывания: Мне было интересно… Я испытывал затруднение… Мне понравилось… Я бы хотел…

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....