Перспективное планирование по фэмп в детском саду
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
I –я младшая группа
Образовательная область: познание
Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений (36 ч.)
Дата | Тема. Задачи. | Интегр. обр. обл. | Формы организации совместной взросло – детской деятельности | Материал, оборудование | Литература | ||
Занятие 1. Задачи: Формировать умение производить элементарные действия с мячом. Развить предметные действия. Воспитывать дружеские отношения в игре. | П.Р. Ф.Р. С..Р | Игра с мячом. | Мячи одинаковые по цвету и величине(по кол-ву детей)корзина. | Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева,.В.А. Позина.стр10. | |||
Занятие 2. Задачи: Формировать умение детей производить элементарные действия с игровым материалом(палочки). Развить предметные действия. Воспитывать интерес к игре. | П.Р. Ф.Р. | Игра «палочка-игралочка». | Коробка палочка с нанизаными на нее шариками,одинаковыми по цвету и величине(по кол-ву детей). | Стр.10.. | |||
Занятие 3. Задачи: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Совершенствовать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к игре. | П.Р С.Р. | Игровое упражнение «Что катится, что не катится». | Грузовая машина, две коробки, кубики и шарики одинаковой величины(должны помещаться в руку ребенка)и цвета(по кол-ву детей ) | Стр.11. | |||
Занятие 4. Задачи: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик ,шарик. Совершенствовать умения производить действия с предметами : обводить форму предмета ладошкой,катать, ставить.Развивать познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения. | П.Р. Ф.Р. . С.Р. | Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик.» | Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины цвета(по кол-ву детей и для вос-ля.) | Стр.12. | |||
Занятие 5. Задачи : Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик .Формировать умения выполнять действия с предметами : гладить ладошкой ,ставить ,катать, сооружать простейшие постройки .Развивать мышление .Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
| П.Р. С.Р. . | Игровое упражнение «Найди такой же». | Коробки разного цвета(2шт.),кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета(по кол-ву детей и для вос-ля | Стр.12. | |||
Занятие 6 Задачи: формировать умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик , кубик. Формировать умения сооружать простые постройки. Развивать мышление ,воображение. Воспитывать дружеские отношения. | П.Р. С.Р. . | Игровая ситуация «строим стульчики для матрешек». | Матрешки (по кол-ву детей), кубики, кирпичики одного цвета и величины (по кол-ву детей),коробка для кубиков и кирпичико в. | Стр.13 | |||
Занятие 7. Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. Развивать мышление. Воспитывать интерес к игре. | П.Р. С.Р. | Игровое упражнение «Что в мешочке?». | Чудесный мешочек,кубики, шарики, кирпичики одного цвета и величины(по кол-ву детей) 3 коробки. | Стр.14. | |||
Занятие 8. Задачи: Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой,маленький. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать умение делиться игрушками. | П.Р. С.Р. | Машина,большое и маленькое ведерки одного цвета(по кол-ву детей) большие и маленькие формочки одного цвета. | Стр.15. | ||||
Занятие 9 Задачи: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. | П.Р. С.Р. | Игровое упражнение «Хоровод матрешек». | Двухместные матрешки(по кол-ву детей и для вос-ля) 2 зеленых круга разной величины( «полянки») коробка , лента. | Стр.15. | |||
Занятие10. Задачи: Формирование умения сооружать простые постройки. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Воспитывать уважение к чужим постройкам. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «строим башенки». | Кукла,большие и маленькие кубики одинакого цвета(по кол-ву детей), коробка. | Стр.16. | |||
Занятие 11. Задачи: Совершенствование предметных действий. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.Воспитывать доброжелательность. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам». | Корзинка,большие и маленькие шарики одного цвета (по кол-ву детей и для вос-ля) большая и маленькая полоски бумаги(дорожки). | Стр.17. | |||
Занятие 12. Задачи: Формирование умения группировать предметы по величине. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Игрушки для кукол». | Контрастные по величине кубики и шарики одного цвета(по кол-ву детей и для вос-ля) большая и маленькая куклы , 3 коробки(2 большие 1 маленькая) подносы. | Стр.18. | |||
Занятие13. Задачи :Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. Совершенствовать предметную деятельность. Воспитывать желание помочь матрешкам. | П.Р. С.Р. Р.Р. | Игровая ситуация «Игра с матрешками». | Коробка,салфетка, одинаковые матрешки(для каждого ребенка и для вос-ля). | Стр.19. | |||
Занятие 14. Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов , различать количество предметов: один-много. Совершенствовать предметную деятельность. Воспитывать доброжелательность. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу». | Ваза, одинаковые желтые листочки(для каждого ребенка и для вос-ля). | Стр.20. | |||
Занятие 15. Задачи: Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе .Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов : много-много. | П.Р. С.Р. Р.Р. | Игровая ситуация «Играем с флажками». | Флажки красного и синего цветов(по кол-ву детей и для вос-ля), 2коробки, 2вазы. | Стр.20. | |||
Занятие 16. Задачи: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один,один-много. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Играем со снежными комочкоми». | Корзинка, 1 большой «снежный»комочек, маленькие комочки(по кол-ву детей). | Стр.21. | |||
Занятие 17. Задачи: Развитие умения различать контрастные по величине и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Игра с мячами». | Большие и маленькие мячи одного цвета(по кол-ву детей и для вос-ля), две Корзины. | Стр.22. | |||
Занятие 18. Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало,мало-много. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Встречаем гостей». | Зеленый лист бумаги( «полянка») 2коробки,зайчики(по кол-ву детей+2шт.),елка на подставке. | Стр.22. | |||
Занятие19. Задачи :Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один-много. Развитие предметных действий. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку». | Кубики и шарики(для нанизывания на палочку)одинакового цвета и величины(по кол-ву детей и для вос-ля),2машины. | Стр.23. | |||
Занятие 20. Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: куик,шарик. Развитие умения различать количество предметов: много-много. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишке». | Кубики и шарики одинакового цвета и величины(по кол-ву детей и для вос-ля) игрушечный заяц и медведь,2корзины,коробка с лентой. | Стр.24. | |||
Занятие21. Задачи : Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. развитие предметных действий. | П.Р. С.Р. Ф.Р. | Игровое упражнение «Игра с мячами. | Кегли и мячи одного цвета (по кол-ву детей и для вос-ля) 2сетки для физкультурного оборудования,кегли. | Стр.25. | |||
Занятие 22. Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов ,различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много. | П.Р. С.Р. | Игра «Найди пару». | Большие и маленькие пирамидки(по кол-ву детей и для вос-ля) салфетки. | Стр.26. | |||
Занятие23. Задачи: Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой маленький, кубик, шарик, много-много. Формирования умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Закати шарик в домик.» | Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета(по кол-ву детей и для вос-ля), большой и маленький грузовики. | Стр.26. | |||
Занятие24. Задачи:Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Строим ворота для шариков». | Кубики и шарики одинакового цвета(по кол-ву детей и для вос-ля),2 кирпичика того же цвета,корзинка. | Стр.27. | |||
Занятие 25. Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами:шарик, кубик, кирпичик, много-много. Формирование умения сооружать несложные постройки. | П.Р. С.Р. Р.Р. | Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки». | Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета(по кол-ву детей и для вос-ля), кубики,кирпичики,коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков. | Стр.28. | |||
Занятие 26. Задачи: Формирование умения различать предметы по форме(кубик, кирпичик) и по цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. | П.Р. С.Р. | Игровая ситуация «Построим диванчик для кукол». | Корбка,2куклы, 3кубика и 3 кирпичика красного цвета,3кубика и 3кирпичика желтого цвета. | Стр.29. | |||
Занитие27. Задачи: Формирование умения различать предметы по величине и цвету.Развитие предметных действий. | П.Р. С.Р РР. | Игровое упражнение «Подарки для ежиков». | Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по кол-ву детей и для вос-ля), корзинка. | Стр.30. | |||
Занятие28. Задачи: Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета(в,на, под, здесь, там, тут). Воспитывать желание помочь игровому персонажу. | П.Р. С.Р. | Игровое упражнение «Где спрятались игрушки». | Игрушки(петух, курица, собака, кошка,мышка,корова),иллюстрации с изображением этих игрушек. | Стр.31. | |||
Занятие29. Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много,много-мало,много-много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.Воспитывать умение договариваться друг с другом. | П.Р. С.Р. | Игровое упражнение «Путешествие на поезде». | «полянка», изготовленная из плотного картона,зайчики, елочки(одна большая и несколько маленьких),2корзины,одинаковые мячи(на2больше чем детей), дорожка из плотного картона. | Стр.32. | |||
Занятие30. Задачи: Развитие умения различать количество предметов (много-один),использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. | П.Р. С.Р. Р.Р. | Игровая ситуация «Мы плывем на лодке». | Тазик с водой ,бумажные или пластмасовые лодочки одного цвета и размера (по кол-ву детей и для вос-ля),поднос,салфетка. | Стр.33. | |||
Занятие31. Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов ,различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много. Развитие предметных действий. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. | П.Р. С.Р. Р.Р. | Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем». | Зайчик, коробочки(по3шт. на каждого ребенка и вос-ля),4матрешки,4кубика,4колечка. | Стр.34. | |||
Занятие 32. Задачи: Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развивать предметные действия. Воспитывать доброжелательность. | П.Р. С.Р. | Игра «Делаем куличики большие и маленькие». | Большие и маленькие ведерки, совочки(по кол-ву детей и для вос-ля.) | Стр.35. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование здоровозберегающих технологий в детском саду
Перспективное планирование здоровозберегающих технологий в детском саду на годПрезентация на тему "Транспорт"...
перспективное планирование на старшую группу детского сада на 2018-2019 уч. год
перспектива старшая группа...
Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя детского сада. театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя детского сада. театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника....
Перспективное планирование тематических недель в детском саду
Перспективное планирование тематических недель в детском саду на 2021-2022 уч.год...