Белочки в гостях
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цели:
1. Учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счёта.
2. Познакомить с цифрами 1 и 2;
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материал: цифры 1 и 2; числовые карточки; геометрические фигуры; домики из геометрических фигур на карточках.
Ход занятия:
Восп.: - В прошлый раз мы с вами ходили в лес. А сегодня к нам пришёл лесной житель. Угадайте, кто это?
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. (слайд №1)
Правильно, это белка! Сейчас она сядет на пенёчек (слайд №2). Сколько белочек у нас в гостях? Действительно, одна. А что вы можете сказать про пенёчки: их у нас больше или меньше, чем белочек: Да, действительно, пенёчков у нас больше, чем белочек. А я могу посчитать белочек и обозначить их количество цифрой. Я считаю: одна белочка. И кладу рядом карточку, на которой нарисована одна точка (слайд №3). Покажите мне их. Такая карточка показывает, что у нас одна белочка. Это количество (один, одна) можно обозначить цифрой 1. Вот эта цифра, единица (показывает карточку). А у вас есть такая цифра? Покажите мне её (дети показывают цифру). А сколько же у нас пенёчков? Их я тоже могу сосчитать. Один пенёчек, два пенёчка. Сколько у нас пенёчков? (два) Как мы узнали, что пенёчков два? (мы их сосчитали) Давайте ещё раз сосчитаем вместе (считают). Смотрите, у нашей белочки есть цифра 1. А как вы думаете, сможем ли мы и количество пенёчков обозначать цифрой? Конечно, сможем! Это цифра 2. Но сначала давайте найдём карточку, где нарисовано столько точек, сколько у нас пенёчков. Сколько у нас пенёчков? (два). Покажите мне карточку, где нарисовано столько же точек, сколько у нас пенёчков. Отлично! А теперь я вам покажу цифру 2. Покажите их. Что обозначает цифра 2? Куда мы можем поставить цифру 2? (рядом с пенёчками). Почему? (потому что у нас два пенёчка, и цифра 2 обозначает два предмета)
К нашей белочке присоединилась ещё одна белочка. (слайд №4, №5) Давайте поиграем с ними. (педагог показывает одну или двух белочек, а дети показывают числовую карточку, а потом цифру).
Покажите мне цифру 1, обведите её пальчиком. На что похожа цифра 1? (на полочку, на спицу, на ствол дерева и т. д.) (слайд №6)
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. (С. Маршак)
Покажите цифру 2, обведите её пальчиком. На что похожа цифра 2? (На гуся, на лебедя)
А вот это цифра «два»,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (С. Маршак)
Физминутка (слайд №7)
- Белочки нарисовали для нас домики, которые в их лесу (слайд №8).
Какие они интересные, правда? Могут ли быть такие домики в городе? Какого домика не может быть? (с круглой крышей). Чем домики похожи, чем отличаются? (у них разные крыши и разные окошки). У белочек есть ключи, но они не знают, какой ключ от какого домика. Давайте поможем белочкам подобрать ключ (дети подбирают для каждого домика геометрические фигуры той же формы и размера, что и окно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belochka_v_gostyah.pptx | 698.76 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «У белочки в гостях»
Сценарий праздника для детей II младшей группы «У белочки в гостях»...
«Белочка в гостях у ребят»
Конспект непостедственно - образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...