НОД по ФЭМП "Числа в сказках"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по фомированию элементарных математических навыков в подготовительной группе на тему "Числа от 1 до 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_1_do_10.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числа от 1 до 10. Повторение пройденного материала»
Образовательные:
- Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Уметь вести прямой и обратный счёт. Понимать слова и произносить: «первый, второй и т. д., впереди, справа, слева, соседи чисел». Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10, навыки счёта в пределах 10.
- Продолжать формировать временные представления (дни недели).
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку;
- Уметь самостоятельно работать с пластилином и раздаточным материалом.
- Развивать речь и словарный запас у детей, умение отвечать полным ответом.
- Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать одному, в парах, коллективно.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
- Воспитывать у детей любознательность, навыки взаимопомощи и самооценки.
Предварительная работа:
Обучение счёта до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем,
Воспитатель: Сегодня к нам на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.
На доске: л е с
3 5 7
Какое слово получилось?
Дети: лес
Воспитатель: Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто это? (Белочка) /воспитатель прикрепляет на доску рисунок белочки/ А из какой же сказки к нам пришла эта белочка? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) А автора этой сказки вы помните? (А.С. Пушкин)
II. Сообщение целей занятия:
Белочка-хозяюшка
Школу открывает
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери, и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка - учительница
Дает такой наказ: «Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет
И примеры порешаем,
Кто внимательней узнаем»
III. Итак, мы начинаем наше занятие:
Воспитатель- Ребята, поднимите руку кто любит сказки.
А кто помнит сказку:
- «Три поросёнка». Посмотрите на экран, вспомните главных героев.
Считаем вместе…… Ответ: четыре (три поросёнка и волк).
Задание 1 в тетради.
- Вспомним сказку: «Теремок».
Надо отметить, что есть несколько версий этой сказки.
Давайте перечислим главных героев этой сказки.
Давайте посчитаем по порядку.
Мышка, Лягушка, Петушок, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Ответ. В этой сказке было 6 героев.
Кто каким пришел по счету? (порядковый счет)- мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.
IV. Физминутка: «Теремок».
Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик-чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок (ходьба на месте)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)
- «Колобок». Как вы думаете, можем ли мы посчитать главных героев в этой сказке.
Бабка, дедка, Колобок, Зайка, Волк, Медведь, Лиса.
Сколько получилось героев сказки?
Ответ: В этой сказке принимали участие 7 героев.
Колобок передал нам задание: задание 2 в наших рабочих тетрадях.
- Давайте вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке»
Кто сможет быстро ответить на вопрос: сколько главных героев было в этой сказке.
Ответ: В этой сказке принимали участие: Бабка, Дед и Золотая Рыбка, значит всего трое.
Ну раз героев трое- выполним мы с вами Задание 3.
Итак, ребята, сказок на белом свете конечно много, но можем ли мы посчитать, сколько главных героев в любимых сказках? Конечно, можем. Значит цифры живут и в сказках.
Оценка участия детей в занятии.
Подведение итогов работы в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
- Мне нравится (1)