«Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП»
презентация по математике на тему
Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.
Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия.
Логико – математические игры уместны в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.
Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности ребят, в оживлении процесса обучени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logiko-matematicheskie_igry.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия. Логико – математические игры уместны в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного. Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности ребят , в оживлении процесса обучения .
Качества личности формируемые на занятиях при использовании логико –математических игр С амостоятельность С ообразительность находчивость У сидчивость К онструктивные умения Наблюдательность
Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей : логики мысли рассуждений и действий гибкости мыслительного процесса , смекалки и сообразительности пространственных представлений
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме .
В нашей, средневозрастной группе собраны некоторые пособия, помогающие решать задачи развития логического мышления у дошкольников.
Логические блоки Дьенеша : - Знакомят детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; - развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; - помогают усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; - развивают познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения; - развивают творческие способности
Игра – головоломка « Танграм ». - развивает умение играть по правилам и выполнять инструкции; - развивает наглядно-образное мышление, воображение, внимание, восприятие; - совершенствует навыки дифференциации цвета, величины и формы; формирует комбинаторные способности; - учит анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры; учит визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
"Квадрат Воскобовича 2-х цветный " - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук .
Уникуб - учить строить из кубиков модель по образцу. - развитие логического, аналитического мышления, - Формирование способностей к решению поисковых задач - развитие памяти и внимания, - повышается умственный потенциал ребёнка .
Занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски Задание. Перед тобой шесть перепутанных картинок, связанных одним сюжетом. Тебе необходимо разложить картиночки по порядку: что за чем идет. Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки.
Задачи-загадки (задачи-шутки, логические концовки, лжезагадки ): - развивать умение рассуждать, сравнивать предметы по степени выраженности того или иного качества, устанавливать причинно-следственные связи; - упражнять в нахождении противоречий в свойствах предмета или явления; - учить пользоваться только суждением в целях раскрытия в нем знания, содержащегося в неявном виде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...
Консультация логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...
Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...
Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»...
Консультация для педагогов «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
В консультации представлено, как использовать игры по ФЭМП в свободное время...
«Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
laquo;Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»...
Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
laquo;Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»...