Картотека игр по ФЭМП для дошкольников
картотека по математике на тему

Картотека содержит подборку дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДБОРКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО МАТИМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.

На ориентировку в пространстве.

 Игра  «Соберем   урожай».

Цель: Совершенствовать пространственные отношения между объектами, восприятие формы; развивать произвольное внимание.

Материалы; Бумага, карандаши по числу детей, обруч, мелкий раздаточный инвентарь.

Ход игры: Каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Воспитатель предлагает детям в центре листа нарисовать солнце, вверху (над солнцем) цветок, внизу ( под солнцем) – грибок, справа от солнца – яблоко, слева от солнца – дерево. После закрепления  пространственного ориентирования на листе бумаги, воспитатель закрепляет  ориентиры при помощи физкультурного инвентаря. Солнце – обруч, цветы деревья, яблоко, грибы – мелкие кубики различных цветов. Дети двигаясь по периметру зала по команде воспитателя должны собрать сначала грибы . затем цветы и т. д. При этом детям необходимо помнить пространственное расположение  цветов, грибов, деревьев, яблок и не перепутать, что именно необходимо собрать.

Игра рекомендуется для детей 4-5 лет.

       Игра «Мы готовимся в поход».

Цель: Совершенствовать восприятие пространства; закреплять  пространственные  ориентировки, пространственную терминологию, математический счет.

Материалы: Карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с рисунками ( 10 рисунков) или знакомые детям топографические знаки ( лес, дорога, старт, финиш, дом и т. д.)

Ход игры. Детям предлагаются следующие задания:

Сначала справа налево , затем слева направо сосчитать про себя сколько цифр нарисовано.

Определить ,каким по счету в ряду цифр стоит данное число, справа , слева.

К цифре второй справа прибавить цифру седьмую с лева.

Сказать каким по счету стоит данный рисунок слева , справа.

Рассказать сказку про третий рисунок.

Игра для детей 6-7 лет.

Подвижная игра «Точный поворот».

Цель. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать глазомер, координацию в пространстве.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Дети из первой команды садятся на стулья, стоящие в ряд на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга, закрывают глаза и выполняют задания воспитателя. Дети второй команды следят за тем чтобы игроки первой команды не открывали глаза. После дети меняются местами.

Задания для команды : Ребенок встает со стула и делает три шага вперед , делает поворот вокруг себя и снова делает три шага если он точно сделает поворот то окажется рядом со своим стулом. Число шагов и разнообразие поворотов можно менять.

НА ОРИЕНТИРОВКУ ВО ВРЕМЕНИ.

Игра  «Машина  времени».

Цель: Формировать  восприятие времени; развивать быстроту мышления, скоростные качества, координационные способности.

Материалы: Таблички со словами , указатели старта и финиша.

 Ход  игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются у линии старта. На противоположной стороне против каждой команды  на расстоянии 8-10 метров воспитатель выкладывает таблички со словами и просит  расположить их в правильной последовательности. Число табличек равняется числу игроков. По сигналу педагога дети выполняют задание .

ВЕЧЕР       УТРО     ДЕНЬ   НОЧЬ    МЕСЯЦ        НЕДЕЛЯ

ГОД          ВЕК       СРЕДА  ПЯТНИЦА  ВТОРНИК  ВОСКРЕСЕНЬЕ      

Побеждает команда, быстро и безошибочно выполнившая задания

ИГРА «ЧЕТЫРЕ  ВРЕМЕНИ  ГОДА».

Цель: Совершенствовать восприятие пространства, времени и цвета, развивать быстроту мышления, мелкую моторику мышц рук, скоростные качества.

Материалы: Мелкий раздаточный материал , соответствующий признакам времен года: желтые листья, белые снежинки, зеленые листочки, плоды и т. д..

Ход игры. Физкультурный зал делится на четыре части: зима, осень, лето, весна. В каждую часть кладется соответствующий наглядный материал. Дети делятся на четыре группы. Для игры приглашается по одному игроку от каждой команды . Воспитатель читает загадку . Получив правильный ответ, он подает сигнал «Можно!». Игроки забегают в названный участок времени года и собирают предметы, затем складывают в специально отведенное место для каждой группы. Иргу продолжают следующие четверки. Побеждает та команда которая наберет больше предметов.

Загадки о временах года.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.         ( Весна).

Земляника покраснела,

Повернулась к солнцу бок – вся налилась алым соком.

                                                         (Лето).

Листья клена пожелтели, в страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи. Что за время подскажи?

                                       (Осень).

Красногрудый , чернокрылый любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

                                                                                                                               (Зима)..

Папа в поле – сев идет, и у мамы 100  забот:

Посадить картошку надо, сделать грядки под рассаду.

                                                                            (Весна).

В зависимости от сложности загадок и приобретенных детьми знаний игру можно проводить для детей от 4-6 лет.

ИГРЫ   НА КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.

Игра   «Ловишки с мячом».

Цель.  Развивать память, ловкость, закреплять счет, скоростные способности.

Материал. Мяч, стихотворное  сопровождение.

Ход  игры. Дети , стоя в круге, передают друг другу мяч со словами:   Раз, два, три-

                    Мяч скорей бери.

                   Четыре, пять, шесть-

                   Вот он, вот он здесь.

                   Семь, восемь, девять-

                   Бросай , кто умеет.

Тот игрок,  у которого на последнем слове окажется мяч, говорит «Я» и бросает его в разбегающихся детей. Кого заденет мяч становится , ловишкой.

ИГРА  «ТИХАЯ ОХОТА»

Цель. Закреплять математический счет, развивать мышление, слуховое восприятие.

Материал. Муляжи грибов, ягод две карзины.( муляжи можно заменить картинками или фотографиями).

Ход игры. Перед  участниками игры воспитатель раскладывает муляжи грибов и ягод. По команде воспитателя: «Мальчики за грибами», мальчишки собирают грибы и складывают их в корзину. По команде действуют и девочки только они собирают ягоды. Игра продолжается пока не будут собраны все грибы и ягоды. Но для победы важно не только быстро и правильно  собрать ягоды или грибы, но и их сосчитать.

 Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель. Закреплять порядковый счет в пределах 10, развивать мышление, координацию движения.

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети стоят по кругу воспитатель с мячом в центре. Он начинает считать и кидает мяч ребенку. Ребенок должен поймать мяч и продолжить счет,  затем кинуть мяч снова воспитателю. Можно усложнить игру введя , второй мяч, тогда сразу будет задействовано два ребенка. Игра производится в быстром темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по ФЭМП

1.     Назови одним словомЦель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие ...

Картотека игр по ФЭМП

Игры по математике....

Картотека игр по ФЭМП

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

Картотека игр по ФЭМП

В картотеке игр - представлены разнообразные игры, логические задачки, загадки...

Картотека игр по ФЭМП средний восраст.

Игры для детей 4-5 лет с математическим содержанием...

Картотека игр по ФЭМП для детей 6-7 лет

Картотека по ФЭМП для детей 6-7 лет...

Картотека игр по ФЭМП.

Система игр для развития логики и ФЭМП....