Картотека игр по ФЭМП
картотека по математике по теме
В картотеке игр - представлены разнообразные игры, логические задачки, загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры с использованием ФЭМП на прогулке | 71.5 КБ |
Игры "Математика + ПДД" | 195.5 КБ |
Игры по ФЭМП на прогулке | 3 МБ |
Задачи-шутки | 2.25 МБ |
Сказочные задачки | 2.24 МБ |
Задачки на сообразительность | 2.17 МБ |
Задачки в стихах | 223 КБ |
Загадки с участием цифр | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
проведения дидактических, подвижных игр, игровых упражнений на прогулке по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 6 на 2013-2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ |
(ориентировка в пространстве)
(ориентировка в пространстве)
(счёт, знание геометрических фигур)
(счёт, знание геометрических фигур)
(счёт)
(счет)
(счет)
(количество и счёт) |
ОКТЯБРЬ |
(ориентировка в пространстве)
(ориентировка в пространстве)
(счёт, знание геометрических фигур)
(сравнение предметов по высоте, величине)
(количество и счет)
(величина, ориентировка в пространстве)
(сравнение величин) |
НОЯБРЬ |
(счёт, знание геометрических фигур)
(ориентировка в пространстве)
(счёт)
(закрепление порядкового счёта)
(закрепление порядкового счёта)
(ориентировка в пространстве) |
ДЕКАБРЬ |
(закрепление геометрических фигур, форм)
(ориентировка в пространстве)
(закрепление геометрических фигур) |
ЯНВАРЬ |
(сравнение по высоте)
(ориентировка в пространстве)
(закрепление геометрических фигур, форм)
(ориентировка в пространстве)
(ориентировка в пространстве)
(ориентировка во времени) |
ФЕВРАЛЬ |
(ориентировка в пространстве)
(счёт)
(порядковый счет)
(расстояние)
(ориентировка во времени) |
МАРТ |
(ориентировка во времени)
(ориентировка в пространстве)
(закрепление порядкового счёта)
(счет)
(счет, ориентировка в пространстве)
(счет, закрепление геометрических фигур)
(ориентировка в пространстве) |
АПРЕЛЬ |
ориентировка в пространстве)
(ориентировка в пространстве)
(счет, порядковый счет)
(счет, порядковый счет)
(счет)
(порядковый счет)
(различие ширины, длины, величины, высоты)
(ориентировка во времени) |
МАЙ |
ориентировка в пространстве)
(ориентировка в пространстве)
(счёт)
(счёт)
(счет, порядковый счёт)
(счет)
(ориентировка во времени)
(ориентировка в пространстве)
(ориентировка в пространстве)
(форма) |
ИЮНЬ |
(ориентировка во времени)
(ориентировка во времени)
(закрепление порядкового счёта)
(счет)
(ориентировка во времени)
(форма)
(количество и счет)
(количество и счет)
(ориентировка в пространстве) |
ИЮЛЬ |
(ориентировка во времени)
(ориентировка на плоскости)
(ориентировка во времени)
(счёт)
(счёт, закрепление геометрических фигур)
(закрепление порядкового счёта)
(расстояние)
(форма) |
АВГУСТ |
(ориентировка во времени)
(ориентировка в пространстве)
(ориентировка во времени)
Игровое упражнение «Считай дальше» (с мячом) (счёт)
(сравнение форм, величин)
(форма)
(количество и счет)
(количество и счет) |
Предварительный просмотр:
Дорожная математика
Цель: закрепить изученные Правила дорожного движения.
Задача 1
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Задача 2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам юрода. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
Задача 4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
Ответы:
- Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
- Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
- Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
- Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.
Игра «Светофор»
Цель. Ознакомление с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Игровой материал. Красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Правила игры. Игра состоит из нескольких этапов.
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофоров (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки детей, идущие в разных направлениях.
Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения.
Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофоров и положением машин и пешеходов.
Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
Игра «Правила движения»
Цель. Формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использовании правил, о рассуждениях методом исключения, направлениях «прямо», «налево», «направо».
Игровой материал. Комплект фигур четырех форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Правила игры. На рисунке цветной таблицы 10 приведены два варианта игры.
1. Сначала все фигуры движутся к своим домикам по одной дороге. Но вот на пути первый перекресток. Дорога раздваивается. Прямо могут идти только прямоугольники, так как в начале дороги стоит разрешающий знак (прямоугольник). Вправо прямоугольники идти не могут, так как в начале этой дороги стоит запрещающий знак (перечеркнутый прямоугольник). Значит, методом исключения прямоугольника заключаем, что вправо могут идти все остальные фигуры (круги, квадраты, треугольники). Дальше дорога опять раздваивается. Какие фигуры могут идти направо? Какие налево? А на последнем перекрестке какие фигуры могут идти прямо, какие направо?
После такой подготовки начинается движение фигур к своим домикам. После окончания движения фигур нужно указать, в каком из четырех домиков какая фигура живет, т.е. найти хозяйку каждого ломика (А — прямоугольники, Б — круги, В — квадраты, Г — треугольники).
2. Во втором варианте игры, проводимой по таким же правилам, учитываются лишь цвета фигур {красная, желтая, зеленая) и не учитывается их форма.
По окончании игры здесь также указывается хозяйка каждого домика (Д — красная, Е — зеленая, Ж — желтая).
Пример рассуждения методом исключения.
Если к домику Ж запрещено проходить красным и зеленым фигурам, то к нему проходят только желтые. Значит, в домике Ж живут желтые фигуры.
Каждая ошибка при прохождении фигур к их домикам наказывается штрафным очком. Поочередно проводя фигуры к их домикам, тот из игроков считается победителем, который набрал меньшее число штрафных очков.
Игра «Правильно улицу пройдёшь – в новый дом попадёшь»
Цель. Формировать у детей ориентировку в пространстве, учить определять правую сторону при движении.
Игровой материал. Стулья.
Руководство. На полу игровой комнаты изображен тротуар, по которому будут идти пешеходы. Перпендикулярно тротуару, с двух концов, ограничивающих его протяженность, расположены стулья. Это «дома». Дети сидят на стульях, они изображают жителей домов. Количество стульев, расположенных с противоположных концов тротуара, одинаково. После удачного перехода по тротуару дети, сидящие напротив друг друга, обмениваются «домами». Перед началом игры воспитатель объясняет, что люди ходят по правой стороне тротуара и поэтому не мешают пешеходам, идущим им навстречу. При показе действий воспитатель еще раз привлекает к этому внимание детей и обменивается «домиком» с ребенком, который сидел напротив него. Затем он вызывает двоих детей, сидящих друг против друга. Они идут по тротуару навстречу друг другу и тоже обмениваются «домиками». Затем идет следующая пара и. д. Игра заканчивается, когда все дети обменяются «домиками» и окажутся с противоположной стороны.
Игра «Дорожные знаки»
Цель. Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.
Оборудование. Медальоны — дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «движение прямо», «телефон» и т. д.; медальоны - легковые и грузовые машины различного назначения. Контрольные талоны с отрывными лепестками. Зверюшки.
Ход игры. Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны-атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.
Вариант 1. Теперь знакам прибавится забот — в путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот, у кого сохранились все лепестки.
Целесообразно использовать загадки:
Не живая, а идет. Встало с краю улицы
Неподвижна, а ведёт. В длинном сапоге.
(Дорога.) Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Запылал у чудища Где сошлись пути,
Изумрудный глаз — Помогает улицу людям перейти.
Значит, можно улицу Светофор.
Перейти сейчас.
Светофор.
Вариант 2. Придумайте проблемные ситуации, в которых могут оказаться незадачливые пешеходы-зверюшки. Например, зайчишка побежал на красный свет. Предложите детям разыграть альтернативные разрешения данной ситуации - автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалась пробка; кто-то наехал на зайца; заяц успел перебежать улицу, но сбил с ног пешехода.
Вариант 3. Играют две небольшие группы по два-три человека (воители и пешеходы). Они сидят по обе стороны стола, на котором нарисованы проезжая часть улицы и тротуар, выставлены; дорожные знаки э одному - два. Появление каждого нового знака провоцирует новую дорожную ситуацию. Далее ход игры как в предыдущих вариантах.
Вариант 4. Дети делятся на две команды. Все остальное то же самое.
Вариант 5. Каждый играет за себя, но при желании может отдать свое очко отстающему, чтобы сблизить или выровнять счет.
Игра «Дорожные знаки»
Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили, и они надевают на себя соответствующие медальоны-атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Потом движение начинают автомобиля и пешеходы одновременно. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот, у кого сохранились лепестки. В игре можно использовать загадки:
Не живёт, а идёт, неподвижна, а ведёт. (Дорога)
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Игра «Угадай, что придумали взрослые?» (знаки правил дорожного движения)
Воспитатель предлагает угадать, какой знак придумали взрослые, чтобы сообщить, что недалеко от дороги есть столовая, недалеко находится врач, а если закончился бензин, какой знак поможет его найти и т. д. Затем с детьми играют в игру «Водители» и «По дороге» обсуждают все знаки.
Игра «Светофор»
Цель. Развивать пространственную ориентацию, способность объяснять свои действия; знакомить с символами.
Материал. Плата; круги красного, желтого, зеленого цвета.
Предварительная работа. Предложите родителям понаблюдать вместе с ребенком за работой светофора во время возвращения из детского сада или в выходные дни.
Описание:
Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание: выложить детали по словесной инструкции: «Положите зеленый круг. Над зеленым положите желтый круг, а над желтым положите красный круг. Отгадайте, что я загадала?». Дети отвечают: «Светофор».
Педагог спрашивает: «Зачем нужны светофоры? Какого цвета глазок сверху? Какого цвета у светофора глаз в середине? Какого цвета глаз внизу? Что обозначает красный, желтый, зеленый цвет?» — и загадывает загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Можно предложить детям «установить» светофор на улице города (поставить или подвесить) и спросить, где они встречаются (на железной дороге, на кольцевой дороге). Дети могут придумать дизайн своих светофоров и объяснить свои идеи.
Ключевые слова. Светофор, стоящий светофор, подвесной светофор.
Игра «Водители»
Игра способствует развитию мышления и пространственной ориентировки. Предварительно ребенок должен познакомиться с дорожными знаками. Их изображения можно взять из правил дорожного движения или книжек для детей. Не следует брать сразу большое количество знаков. Так, если вы будете проводить игру в предложенном варианте, достаточно будет познакомить ребенка с такими знаками
Показывая ребенку эти изображения, можно дать следующие пояснения: «Это знаки для водителей. Некоторые из них показывают шоферу, куда можно ехать, а куда нельзя. Все водители должны обязательно подчиняться дорожным знакам. Например, белые стрелки в синих кругах показывают, что ехать можно только прямо или в ту сторону (правую или левую), куда показывает стрелка. Есть знаки, разрешающие движение прямо и в одну из сторон (правую или левую), куда отходит маленькая стрелка. Туда, куда стрелка не показывает, ехать нельзя. Другие знаки сообщают шоферу о том, в каком месте находится бензоколонка, где можно взять бензин, мастерская, где ремонтируют машины, и больница или поликлиника».
Заранее подготовьте несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое игровое поле — это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Знаки лучше вырезать из бумаги и помещать в нужных местах. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.
Дальнейшие варианты можно придумать самим.
Теперь можно начинать игру. Вы кладете перед ребенком игровое поле и говорите: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензин и починить машину. Внизу рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
Если игровое поле достаточно крупное, водитель может отправляться в путь, прокатывая по улицам игрушечную машину. Если оно маленькое, достаточно показать путь карандашом. В данном случае правильное решение будет таким: из гаража машина отправляется на бензоколонку, потом в поликлинику и возвращается в гараж.
Игра «Водители»
Цель. Познакомить детей с дорожными знаками. Учить ориентироваться по схеме пути.
Материал. Нарисованные на отдельных карточках дорожные знаки: «Движение только прямо», «Движение только направо», «Движение только налево», «Движение прямо и направо», «Движение прямо и налево», «Техническое обслуживание автомобилей», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция».
Четыре игровые поля (листы размером 30 X 30 см), на каждом из которых изображена система дорог с пятью дорожными знаками: два - расположены на перекрестке и указывают направление движения, три - указатели пунктов, которые нужно посетить. Можно использовать и один лист, вырезать знаки из бумаги и помещать их в нужных местах. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.
Маленькая игрушечная машинка, такая, чтобы она могла проехать по дорожкам игрового поля.
Руководство. В игре участвуют 2-5 человек. Сначала играющие дети рассаживаются на стульчиках и перед ними размещаются дорожные знаки. Взрослый поясняет: «Это - знаки для водителей. Некоторые из m показывают, куда можно ехать, куда нельзя. Все водители должны обязательно им подчиняться. Белые стрелки в синих кружках показывают, куда ехать. Так, прямая белая стрелка означает, что ехать можно только стрелка, повернутая в правую сторону, показывает направление движения направо, а в левую сторону -- налево. Двойные стрелки означают, что ехать можно прямо или в ту сторону (правую или левую), куда направлена маленькая стрелочка. В другую сторону ехать нельзя.
Другие знаки указывают, в каком месте находится бензоколонка, мастерская, где ремонтируют машины, где находится больница или поликлиника».
После таких пояснений игра начинается. Перед детьми кладется первый вариант игрового поля со знаками. Одному из детей взрослый дает печную машину и объясняет правила игры. «Ты - шофер. Тебе надо посетить три пункта назначения: бензоколонку, станцию ремонта автомобилей и больницу, а затем вернуться в гараж. Порядок посещения пунктов ты выбираешь сам. При этом не забывай смотреть на дорожные знаки и слушаться их».
Ребенок ведет по дорожкам игрового поля машинку, а остальные дети следят за игрой. Если он нарушает требования знака или, не посетив всех пунктов, возвращается в гараж, взрослый объясняет ему допущенные знаки и ход передается другому ребенку, который продолжает игру на м игровом поле.
При выигрыше ребенку предлагается другое игровое поле. Ребенку следует объяснить, что знаки устанавливаются с правой стороны дороги, по которой движется машина.
Игра «Железная дорога»
В Числограде необычные дороги - числовые отрезки. Чтобы путешествовать, надо знать правила «дорожного движения» при движении вправо числа увеличиваются, а влево - уменьшаются.
- Найдите ошибки и исправьте их. Обоснуйте свой ответ.
- Исправили все поломки. Мы возвращаемся домой.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занимательные задачи в стихах
У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход... Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Двое шустрых поросят Так замерзли, что дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три гуся летят над нами, Три других - за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ По траве бежал котенок, А за ним бежал щенок, Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Однажды три цыпленка, А с ними три мышонка, А с ними три веселых Умытых поросенка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Посчитайте поскорей, Сколько было всех друзей? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Сколько у Вани моделей машин? Восемь грузовых и «Мерседес» один. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Рано-рано, в пять утра, Слеталась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, стрижи, щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы. (Сколько видов птиц слетелось?) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Возле меня на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки -Кто герои этой сказки? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. — Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три голубя белых на крыше сидели, Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажи мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Ну-ка, сколько здесь ребят Трое в саночках сидят, один дожидается. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке Сколько вместе кошек стало? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Четыре сороки пришли на уроки, Одна из сорок не знала урок -Сколько прилежно училось сорок? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (Два) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ В красных шапочках стоят -Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? (Пять) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят -Два грибочка, три грибочка Сколько вместе будет? - Пять. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Жили веселые сороки, Хвастались длинными хвостами да синими боками. Две сороки сидели на ели, А три сороки к ним прилетели. Сколько сорок стрекотало на ели? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. Ты теперь ответ найди - Сколько мишек впереди? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких -Целая семья опят, Сколько их на пне сидят? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Два кубика у Маши, четыре - у Наташи. Вы кубики все эти, скорей считайте, дети. - Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда! Семеро козлят! Один в лесок, другой за стог. А третий козленок спрятался в бочонок! А сколько козлят в избушке сидят? (1,1,1,4) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Дружно муравьи живут и без дела не снуют: Два несут травинку, два несут былинку Три несут иголки. Сколько их под елкой? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Семь малюсеньких котят, Что дают им - все едят. А один сметаны просит, Сколько же котят? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У стены стоят кадушки, В каждой ровно по лягушке. Если б было семь кадушек, Сколько было бы лягушек? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? ( 7) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У маленькой Светы четыре конфеты, Еще дала три Алла. Сколько всего стало? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Стоит коза, голосит коза: -Ой, беда, беда, беда! А третий козленок спрятался в бочонок! А сколько козлят в избушке сидят? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Яблоки с ветки на землю упали. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ С неба звездочка упала, Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ В рыбьем царстве к осетру ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Шесть орешков мама-свинка ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Жили-были у жилета ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Раз пошли ребята к речке, два весла несли в руках. Им навстречу - три овечки и четыре индюка. Испугались, разбежались, весла бросили в кусты. А найти их должен ты. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей Сколько было всех гусей? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Два снегиря и шесть синиц, Ребята, сколько всего птиц? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей, Один отстал: - Домой хочу! Сколько их пришло к ручью? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Повел ротозей в поле гусей: Пять белых... два серых... А где ж конопатый? И сколько их было? Кто скажет, ребята? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, остальных - на спинку. Сколько рыжиков везешь на своих иголках, еж? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней, Рыбак Евсей - четырех карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали с реки? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Все ли здесь улитки, детки, Надо сосчитать соседке: Шесть - на грядке, три - во ржи. Сколько их всего, скажи? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Кошка вышила ковер, посмотри, какой узор: Три большие клеточки, в каждой по три веточки. Села кошка на кровать, стала веточки считать, Но никак она не может, кто же ей поможет? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Что так начало греметь? Ульи строит наш медведь. Ульев сделал он лишь семь, На два меньше, чем хотел. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ В одном кармане четыре каштана, Мы просим, дети, каштаны эти пересчитать. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ В двух автобусах сидят ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Восемь воробьишек зерна клюют, Два осторожно на ветках снуют. Вдруг кошка придет и начнет куролесить? Сколько воробышков было? Их... (Десять) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Милочка рисует дом, окон очень много в нем. Тут их шесть, четыре там, посчитай все окна сам. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Стала курица считать маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, а всего... (Десяток) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Белка на елке грибочки сушила, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Мы с мамой в зоопарке были, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Дождик, лей веселей! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ По тропинке вдоль кустов ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Семь весёлых поросят Пять цветочков у Наташи, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Привела гусыня – мать ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Четыре спелых груши ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Внуку Шуре добрый дед ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Под кустами у реки ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Мама вышила ковёр. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платьев шерсть, Свяжу я платье, будет... (Шесть) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех утят? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Я нашел в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Все орешки посчитай-ка. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (Два.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Восемь кубиков у Саши, Еще один кубик - у Паши. Вы кубики эти Сосчитайте, дети! Сколько кубиков у Саши и у Паши ? (9.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ В снег упал Сережа, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Посадил я пять хороших Белых бусинок-горошин, А росточков из земли Показалось ровно три. Три горошины взошло. Сколько же не проросло? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Зайчиха в корзине морковку несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенков?) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Только я в лесок зашла - И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Сидит белка на тележке, Продает друзьям орешки -Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке. (Сколько было животных?) Мама-белка для детишек Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему - еловую, Среднему - сосновую, Младшему - кедровую. (Сколько шишек осталось у белки?) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пять воробьев на заборе сидели. Один улетел, а четыре запели. И пели, пока не сморила усталость. Один улетел - и их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали. Один улетел, а двое осталось. Попели - напелись, И вдруг разлетелись. - Сколько было воробьев на заборе? (5.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пять детей в футбол играли. Одного домой позвали. Смотрит он в окно: считает, Сколько всех друзей играет. Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: - Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки, Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте? Сколько рукавичек связала бабушка? (б.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Два котенка - на диване, Три котеночка у Вани. Теперь спросим у ребят: «Сколько было всех котят?» ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На прогулку из яслей Вышло десять малышей. Пять из них на травку сели, Остальные - на качели. (Сколько малышей село на качели?) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Папа-слон слону-сынишке И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две - морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слоненка? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Семь воробьишек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? | Переплыв через ручей, На березу важно сели. Кот решил их напугать И с березы всех согнать. Он на дерево залез, Замяукал и исчез. Три грача не утерпели, Поднялись и улетели. - Сколько грачей осталось на березе? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых два и черных пять. Кто успел их сосчитать? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Летом в солнечный денек А на следующих двух По три филина сидели И кричали: «Ух, ух, ух!» Вы, ребятки, не зевайте, Сколько птиц всего, считайте! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Съела я жуков!» Сколько насекомых съела Первая лягушка? А сколько насекомых Тогда ее подружка? Быстро посчитайте И дружно отвечайте! Пять мышат в траве шуршат, Три забрались под ушат, Два мышонка спят под ёлкой, Сосчитать мышей недолго. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Папа-лев и мама-львица, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На полянке у дубка еж увидел два грибка, Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У домика утром два зайца сидели У бабушки Даши внучка Маша, Сколько у бабушки друзей? (3) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У трех братьев по одной сестре Сколько всего детей в семье? (4) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Четыре спелых груши на веточке качалось, А сколько груш осталось? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У куклы пять нарядных платьев, Какое платье надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть, Свяжу - и платьев будет... (6) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Два окунька, три карася, один ершок -И того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Шесть платков. А два из них Сколько вышить нам осталось -Подсчитаем скоро мы. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Возьми один, дружочек, карандаш И положи к другим пяти в коробку. Теперь скажи, ты сколько мне отдашь, Чтоб три карандаша осталось только? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет, сосчитай-ка? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Стоит горка крутая, на ней тыква большая. А пониже тоже - три тыквы моложе. А под горою в траве еще две. Ну-ка, кто скажет сейчас -Сколько тыкв всего у нас? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Подогрела чайка чайник, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ В снег упал Серёжка, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Подарил утятам ёжик ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу... Все овощи хозяйка разложила отдельно в разные тарелки. Сколько понадобилось тарелок? (6 тарелок.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Как под ёлкой встали в круг ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Трое считают, а эти вдвоем Что-то рисуют старательно. Соседу задачку про водоем Нужно решить обязательно. Вот тебе задачка, мой друг -Сколько друзей собралось вокруг? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Дарит бабушка лисица Берегите, не теряйте, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Что хромаешь ты, жучок? - Ранил ножку об сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На кустике перед забором А сколько на кусте осталось? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Один лягушонок сидел у пруда, Две утки плывут неизвестно куда, Три рыбки у берега тихо плеснули И в синюю воду обратно нырнули. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Скоро праздник. Новый Год, Три зайчонка, пять ежат ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Помогите сосчитать, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На забор взлетел петух, ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Дружно муравьи живут и без дела не снуют: Два несут травинку, два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На воде - две уточки, во дворе - две Два гуся в пруду и индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Ответ быстро называйте! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Семь огурцов собрали с грядки, Пять огурцов уж съели. Осталось сколько их, ребятки? Вы б сосчитать сумели? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей – Сколько было всех гусей? (3, 3, 2) (На шестом сверху и на ... снизу) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Повел ротозей в поле гусей: Пять белых... два серых... А где ж конопатый? И сколько их было? Кто скажет, ребята? (5, 2, 1) (На пятом сверху и на седьмом снизу) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пошла курица гулять, собрала своих цыплят: Семь бежали впереди, три осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. - Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько было там цыпляток. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Вот восемь зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку двое бегут. Так сколько всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Десять журавлей - осенний клин -В облаках, курлычут, улетая, А один устал, отстал один, И спускается тихонько стая. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На деревьях грибы сохли И в дождь, конечно, мокли. Двое желтеньких маслят, Пять тоненьких опят Да три рыжие лисички - очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов, скажите. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Девять рябин и еще одна В праздничный встали ряд. Девять рябин и еще одна Словно знамена, горят. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Я вошел в тенистый бор и увидел мухомор, Два опенка, два сморчка, три масленка, два строчка. У кого ответ готов: сколько я нашел грибов? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У меня и Аллочки Десять счетных палочек, Две из них сломалось. Сколько же осталось? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Вот семь дубков и три сосны. Узнайте и хорошенько сосчитайте. ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Четыре павлина, четыре пингвина, Совенок и мама-сова Однажды в июле в Москву заглянули Всего на денек или два. Сколько птиц захотели Москву посмотреть? Посчитай поверней и скорей ответь! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четверо идут -Сколько они найдут? (Нисколько) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Повезло опять Егорке У реки стоял не зря: Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Посмотри - у ведерка появился Хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (Нисколько) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Барсучиха-бабушка Испекла оладышков, Угостила двух внучат, Двух дворовых барсучат. Два внучонка не наелись, С ревом блюдцами стучат . Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (Нисколько) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Семь рассерженных гусей, Семь отверженных друзей, Ходят, бродят: га, га-га! Тут хозяйка позвала их: - Есть ходите? Да-да-да! И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей, Семь гусей ушли кормиться, Сколько их осталось, птицы? (Нисколько) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Ехал мужик по дороге. Сломал колесо на пороге. Сколько надо гвоздей? Не задумывайся, говори поскорей! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Вдоль овражка ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Как-то вечером к медведю ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил семь лип. Сколько всего росло лип? Расставил Андрюшка ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три цыпленка стоят Четыре гусёнка и двое утят ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На базаре добрый ёжик ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. - Сколько окошек в домике у кошки? (4.) В садике гулял павлин, Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (1 + 1 + 2.) У стены стоят кадушки. (1 + 1 + 1 + 1 + 1=5.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (Пять.) Как получилось число 5? (3 + 2 = 5.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Семь малюсеньких котят, Что дают им - все едят, А один сметаны просит. Сколько же тогда котят? (8.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Ежик шел по лесу, шел, На обед грибы нашел. Пять под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (6.) Как получилось число 6? (5 + 1) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Четыре зайца шли из школы И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (4-2= 2.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Из норки выглянул барсук, Уселась белочка на сук, Вспорхнул на ветку воробей, На тропку выполз муравей. Все улыбнулись солнцу! (Сколько животных улыбнулись солнцу?) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Мышка, лягушка, еж, петушок Строили в поле себе теремок. Сделали крышу, крыльцо и окошки И протоптали к дому дорожки. (Сколько животных строили теремок?) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.(5\ ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Еж спросил ежа-соседа: - Это мало или нет? Поскорее дай ответ! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один - убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит. (Один.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. (6.) В какое время суток к медведю пришли гости? Кто пришел к медведю? Сколько было гостей? (6.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ На полянке у дубка Мы увидим два грибка. А подальше у осин, Мы найдем еще один. Кто ответить нам готов: Сколько мы нашли грибов? (3.) ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ К Косолапому на день рождения Пришли друзья по приглашению: Воробей, синичка, Лисонька-сестричка, Зайка здесь и белка здесь. Можете гостей всех счесть? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ По лесу охотник шел, В чашу леса он зашел. Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей И как можно поскорей! ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ День рожденья у лисицы. Это кто к ней в дом стучится? Волк, медведь, барсук, енот, Даже серый Васька-кот. Прискакала даже белка. Сколько надо всем тарелок? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Пять пальцев ловко рвут траву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Сколько пальцев у меня? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара. Какой Назар купил товар, Какой шёл без товара? ⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿ |
Предварительный просмотр:
Задачи-загадки
с использованием чисел, цифр
- Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
- Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
- Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)
- Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.) В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
- Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
- В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
- 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
- Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
- Много рук, а нога одна. (Дерево.)
- Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)
- Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)
- Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
- В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
- Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
- В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
- Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
- 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница.)
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
- Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
- Что становится легче, когда его надувают? (Резиновых шарик.)
- 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 - позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда.)
- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол.)
- Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться. (Телега.)
- 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)
- Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь.)
- 5 братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
- - Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
- Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
- Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по ФЭМП
1. Назови одним словомЦель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие ...
Картотека игр по ФЭМП
Игры по математике....
Картотека игр по ФЭМП
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...
Картотека игр по ФЭМП средний восраст.
Игры для детей 4-5 лет с математическим содержанием...
Картотека игр по ФЭМП для детей 6-7 лет
Картотека по ФЭМП для детей 6-7 лет...
Картотека игр по ФЭМП.
Система игр для развития логики и ФЭМП....
Картотека дидактических игр ФЭМП
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методо...