Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по математике 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №1684
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
"РЫБКИ В АКВАРИУМЕ."
Провела воспитатель
11 группы
Стрелянова Е.О
Москва 2013г.
Цель занятия:
Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: "слева", "справа", "вверху", "внизу".
Задачи:
Упражнять в счете в пределах шести ; развивать воображение.
Материалы:
Для воспитателя: 1 лист ватмана, окрашенного в голубой цвет, цифры.
Для детей: по четыре треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разного цвета и размера: для одних детей квадрат размером 3х3 см; для других - 2,5х2,5 см; для третьих - 2х2см); клей. По одному стручку фасоли, сшитому из материала зеленого цвета. Внутри стручка фасолины от 1 до 6. Шесть подносов с цифрами, цифры в пределах шести.
Ход занятия
Сидя за столом
На отдельном столе лежит лист ватмана. Дети сидят за столами, перед детьми по 4 бумажных треугольника.
Воспитатель предлагает отгадать одну из загадок.
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не мигает.
Ног нет, да не догонишь!
(Рыбка)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
Воспитатель предлагает детям не спешить с ответом, а выложить загаданный предмет из этих треугольников.
Правила работы с треугольниками:
- при построение рыбки необходимо использовать все треугольники;
один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
Не нужно показывать детям, как выкладывать предмет, пусть дети сами придумают различных рыбок.
После того как дети выполнят задание, спросить у них: какую рыбку они сделали? Затем предложить детям "запустить" рыбок в "аквариум", т.е. наклеить их на ватман.
По завершению работы детям задаются вопросы:
- Сколько больших рыбок? Сколько маленьких?
- В какую сторону плывут рыбки?
- Похожи ли эти рыбки? Если похожи, то чем? Что разного между рыбками?
- Как узнать сколько рыбок(разного размера) в аквариуме?
"Игра с фасолью"
На столах стоят 6 подносов, в них цифры.
На отдельном столе, на подносах, лежит фасоль в стручках.
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года и какие изменения произошли в природе.
- Сейчас мы поиграем со стручками фасоли. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному стручку фасоли. В стручках фасоли есть фасолинки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолин.
По сигналу дети отыскивают цифру(число, обозначающее количество фасолин в их стручках фасоли). Возле каждой цифры на подносе должно стоять по два или три ребенка."Проверти друг друга: правильно ли выполнили задание?"Затем воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....