Элементарная математика во 2 младшей группе
статья по математике (младшая группа) на тему
В статье приведены цели и задачи формирования элементарных математических представлений, методы работы с детьми, картотека дидактических игр по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ МАТЕМАТИКА во 2 младшей группе
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС. И от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе.
Задачи формирования элементарных математических представлений
Во время образовательной деятельности дети четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия:
- Множество (группа). Дошкольники учатся определять общий признак у совокупности предметов (к примеру, все мячики имеют круглую форму, эта группа кубиков синего цвета, другая же — большого размера), составлять группы из одинаковых предметов и вычленять из них отдельные. Более трудная задача — отыскивать однородные предметы в окружающей среде (например, принести все зелёные кубики).
- Количество. В младшем возрасте изучение чисел ещё не вводится, количество предметов определяется только такими понятиями, как «один», «много» либо «ни одного» (так малыши отвечают на вопрос педагога «сколько?). Воспитанники младшей группы также обучаются сравнивать группы предметов путём сопоставления (к примеру, на каждую ёлочку нужно посадить белочку), устанавливать равенство между неравными группами (добавить ещё одну белочку, чтобы их стало столько же, сколько ёлочек). Малыши осваивают понятия «больше», «меньше» и «поровну» (синоним «одинаково»). В дальнейшем качественные отношения плавно перейдут в понимании дошкольников в количественные.
- Величина. Малыши учатся сравнивать предметы по конкретному признаку — это размер, длина, ширина и высота, оперируя понятиями «длинный» и «короткий», широкий» и «узкий», «высокий» и «низкий», «большой» и «маленький», «равные». Для сравнения они осваивают приёмы наложения и приложения.
- Форма. Дети знакомятся с основными геометрическими формами — кругом, квадратом и треугольником, исследуют их, используя зрение и осязание. Дошкольники должны узнавать эти формы, невзирая на разный размер и цвет.
Также у малышей должны быть сформированы навыки:
- Ориентировки в пространстве. Ребята учатся ориентироваться в расположении частей своего тела, различать направления относительно себя (справа или слева, вверху или внизу), на плоскости.
- Ориентировки во времени. В младшем дошкольном возрасте дети осваивают понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», учатся правильно их употреблять в речи.
Приёмы формирования математических представлений
- Эмоциональное воздействие. Малыши гораздо лучше усваивают любой материал, если он преподнесён эмоционально. В этом поможет соответствующий тон педагога, умение сопереживать происходящему на занятии, радоваться и огорчаться вместе с детворой, выразительно преподнести ту или иную проблемную ситуацию.
- Игровой приём. Основной вид деятельности дошкольника — игра. Поэтому введение игрового компонента обязательно на занятиях по ФЭМП. Это могут быть дидактические или подвижные игры, причём желательно задействовать в них всех детей, чтобы никому не приходилось долго ждать очереди. Однако игровые приёмы должны выполнять свою задачу — помочь освоению определённого математического понятия, а не просто развлекать ребят. Особенно они уместны на этапах повторения и закрепления. Когда какое-то свойство выделяется впервые, игровые моменты можно свести к минимуму.
- Обучение должно быть наглядно-действенным. Ребёнок следит за движениями взрослого, слушает его инструкции (предельно чёткие и ясные) и повторяет манипуляции с дидактическим материалом. Педагог обязательно должен давать подробный образец действия, иначе малыш не справится с заданием и быстро утратит к нему интерес. Наглядность должна быть выразительной — воспитатель использует картинки и игрушки, у которых конкретное свойство выражено отчётливо, без ненужных деталей. Для лучшего восприятия малышам рекомендуется обследовать предмет с помощью осязания, например, провести ручкой по лентам (сравнение их по длине).
- Во второй младшей группе особенно актуален приём повторения. Для лучшего усвоения знаний воспитатель многократно показывает и обозначает конкретный способ действия, меняя в то же время наглядный материал. Дошкольники также два или три раза выполняют однотипные упражнения, изменяя приёмы работы (чтобы избежать утомления).
- Для поддержания внимания и активности маленьких детей необходима смена характера деятельности. Недопустимо, чтобы в течение всего занятия дети сидели за столами. Они обязательно должны подвигаться, какое-то задание можно выполнить на ковре. Кроме того, избежать утомления поможет интеграция образовательных областей, например, соединение математики и изобразительного искусства: ребята складывают из бумажных геометрических фигур простое изображение (домик), а затем наклеивают его на основу.
- Каждое новое свойство и понятие педагог закрепляет с помощью точного слова. Причём проговаривать его следует не спеша, с выделительной интонацией. Малыши хором повторяют слово за воспитателем (несколько дошкольников могут сделать это индивидуально по просьбе педагога). Как показывает практика, наибольшие трудности для малышей представляет употребление в речи союзов «а», «и», которые отражают математические отношения.Вначале педагог помогает ребятам наводящими вопросами, а после этого просит обобщить рассказ (Сколько белочек? Сколько шишек? А теперь скажи о белочках и шишках). Если же ребёнок затрудняется с ответом, то можно начать фразу, а он её уже закончит.
- В свободное от занятий время полезно давать младшим дошкольникам поручения, закрепляющие математические знания. Например, воспитатель просит малыша принести столько же ложек, сколько ребят сидит за столом либо достать из коробки карандаши и раздать каждому ребёнку по одному.
- Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
- «Найди предмет»
- Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
- Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.
- «Веселые матрешки»
- Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.
- По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Педагог называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Педагог ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Педагог ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит педагог. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Педагог предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Педагог ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.
- «Длинное - короткое»
- Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
- Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
- Перед началом игры В. заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Педагог достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью В. примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Педагог предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. После этого В. показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.
- «Подбери фигуру»
- Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
- Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.
- Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
- «Три квадрата»
- Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
- Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.
- Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» - говорит В.
- «Игра с обручем»
- Цель: различение и нахождение геометрических фигур.
- Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.)
- Геометрическое лото
- Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
- Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).
- Принимают участие 5 детей. Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию В. подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).
- «Какие бывают фигуры»
- Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
- Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
- Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.
- «Широкое - узкое»
- Цель: формировать представление «широкое - узкое».
- Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.
- «Кому какая форма»
- Вариант 1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
- Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.
- Педагог демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, все овалы на другой - мишке». Педагог наблюдает, как дети выполняют задание, в случае затруднения предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется. В конце занятия В. подводит итог: «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка - заберет круги домой».
- Вариант 2. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. Содержание аналогично варианту 1.
- «Соберем бусы»
- Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
- Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
- Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем В. говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
- «Наш день»
- Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
- Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
- Дети сидят полукругом. Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:
- Кукла Валя хочет спать.
- Уложу ее в кровать.
- Принесу ей одеяло,
- Чтоб быстрее засыпала.
- Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками В.
- «Украсим коврик»
- Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.
- Оборудование. На полу два квадратных коврика, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадрата. В верхнем ряду каждого квадрата изображены геометрические фигуры разного цвета, круг, треугольник, квадрат. У каждого из детей три разные геометрические фигуры.
- «Три медведя»
- Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
- Оборудование. У В.силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.
- Педагог раздает детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три стула и г. д. рассказывает': «Жили-были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он но размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Давайте устроим каждому медведю комнату. Здесь будет жить самый большой медведь, Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул, и т. д. для Михаиле Ивановича? (Дети ставят предметы около медведя в случае ошибки Михаил Иванович говорит: «Нет, это кровать не моя»). Есть у вас кровать, стул и т. д. для Мишутки? (Дети устраивают ему комнату). А эти предметы для кого остались? (Для Настасьи Петровны). Какие они по размеру? (Меньше, чем для Михаила Ивановича, но больше, чем для Мишутки). Давайте отнесем их Настасье Петровне. Устроили медведи свое жилье и пошли в лес погулять. Кто идет впереди? Кто за ним? Кто последний? (Педагог помогает детям вспомнить соответствующие фрагменты сказки).
- «Ищи и находи»
- Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
- Оборудование. Игрушки paзной формы.
- Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.
- «Нарядные зверюшки»
- Цель: формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».
- Оборудование. Две ленты, закрепленные одним концом на палочках: одна из них длинная (50 см), а другая короткая (20 см); ленты одинаковой ширины и одного цвета.
- Педагог предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это делать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их длин была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются местами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» сразу обоим детям и обобщает действия детей «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».
- «Украсим платок»
- Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.
- Оборудование: «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей), набор листьев двух цветов (на каждого ребенка).
- Педагог предлагает украсить платки листочками. Спрашивает, как можно это сделать (каждый ребенок выполняет задание самостоятельно). Затем говорит: «Давайте теперь украсим платочки по-другому, все одинаково. Я буду украшать свой платок, а вы - маленькие. Верхний край украсим желтыми листочками, вот так. (Показывает). Положите столько листьев, сколько я. Правой рукой разложите их в ряд слева направо. А зелеными листочками украсим нижний край платка. Возьмем столько же зеленых листьев, сколько желтых. Добавим еще один желтый лист и поместим его на верхний край платка. Каких листочков стало больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?» После проверки работ и их оценки воспитатель предлагает украсить левую и правую стороны платка листьями разного цвета. Т. е. положить на правую сторону платка столько же листьев, сколько и на левую. (Показывает). В заключении дети украшают все стороны платка по-своему и рассказывают об этом.
- «Возьми столько же»
- Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
- Оборудование. У детей таблица с тремя полосками, деленная по вертикали на три равные части.
- В левой части карточки изображены разные предметы (от 1 до 50), наборы геометрических фигур и счетных палочек. Силуэты домов, расположенные в разных частях комнаты (количество окон от 1 до 5).
- Педагог предлагает рассмотреть таблицы и рассказать, что на них нарисовано. Затем дети заполняют среднюю (по вертикали) часть таблицы, берут столько же геометрических фигур, сколько предметов изображено в каждой клетке. Педагог спрашивает ребенка, сколько фигур он положил, предлагает проверить правильность путем наложения. После заполнения средней части таблицы дети подбирают карточки с соответствующим количеством изображений, раскладывают их в правой части таблицы. Педагог предлагает взять карточки, подойти к домикам и распределить карточки в соответствии с количеством окон (найти домик, у которого столько же окон, сколько предметов на карточке).
- «Узнай и запомни»
- Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
- Оборудование. Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д.), набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках.
- Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм. Педагог просит посмотреть на нее и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои карточки. После этого показывает маленькую карточку. кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывает до 15, просит детей снять бумагу и показать на своих карточках такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает карточку-образец. По мере усвоения игры детям дают по две карты (6 форм), затем - по три (9 форм).
- «Доползи до игрушки»
- Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
- Оборудование. Разные игрушки.
- 1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой.
- 2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна - прямо пред стулом, другая - напротив - по диагонали, третья - слева или справа. Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»
Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
Игры для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементарных опытов(1 младшая группа)
Разработанный материал представлен конспектами занятий по ознакомлению детей с миром природы, где основное внимание уделяется обучению их обследовательским действиям....
Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе
Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...
Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группеЗанимательные математические игры позволяют:1. охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, ...