Математическое развитие дошкольников
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
1.Работа над арифметической задачей
2.Занятие по составлению сериационного ряда
3.Выбор наглядного материала при формировании представлений о форме предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_doshkolnikov.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы над арифметической задачей
Задача 1
На взлётной полосе аэродрома стоит 3 самолёта. Прилетели ещё 2. Сколько самолётов находится на аэродроме?
Воспитатель | Дети |
О чём идёт речь в задаче? Повторите только условие задачи. Какой вопрос стоит в задаче? Каким действием будем решать задачу? Почему? Выложите решение задачи из карточек. Прочитайте решение задачи. Так сколько самолётов находится на аэродроме? | О самолётах, которые стоят на аэродроме. На взлётной полосе стоит 3 самолёта. Прилетело ещё 2. Сколько самолётов находится на аэродроме? Сложением. Потому что самолётов стало больше. Выкладывают. Читают: «Три плюс два равно три». На аэродроме находится 5 самолётов. |
Задача 2
На улице гуляли 8 девочек и 3 мальчика. На сколько девочек больше, чем мальчиков?
Воспитатель | Дети |
О чём идёт речь в задаче? Сколько девочек? А мальчиков? Какой вопрос стоит в задаче? Как узнать, на сколько девочек больше, чем мальчиков? Почему? Выложите решение задачи из карточек. Прочитайте решение задачи. Так на сколько девочек больше, чем мальчиков гуляет на улице? | О девочках и мальчиках, которые гуляют на улице. Девочек 8, мальчиков 3. На сколько девочек больше, чем мальчиков? Вычитанием. Потому что мальчиков было меньше. Выкладывают. Читают: «Восемь минус три равно пять». На улице гуляет на пять девочек больше, чем мальчиков. |
Конспект занятия по составлению сериационного ряда
Задача: Познакомить с правилом сериации по ширине и провести первичное закрепление.
Оборудование: 5 полосок одного цвета, одной длины, но разной ширины.
Ход:
Воспитатель | Дети |
Посмотрите, что у вас на столе? Нам надо разложить эти полоски от самой узкой до самой широкой. Как мы будем это делать? Сначала возьмём две полоски и сравним их по ширине методом приложения: оставить самую узкую, широкую убираем. Теперь берём оставшуюся узкую полоску и ещё одну. Сравниваем их приложением: узкую оставляем, широкую убираем. Скажите, как дальше мы будем сравнивать полоски? У нас осталась самая узкая полоска, она будет первой в нашем ряду. Как мы сможем найти вторую полоску, которая будет чуть пошире. А теперь назовите все полоски в этом ряду, начиная с самой узкой. | Полоски Сравнивать Сравнивают, широкую убирают, узкую оставляют. Сравнивают, широкую убирают, узкую оставляют. Дети рассказывают, что в каждой следующей паре будет убираться широкая полоска, оставаться узкая. Кладут. Дети повторяют процесс действий. Сравнивают полоски, находят следующую, выкладывают ряд. Дети называют: самая узкая, пошире, ещё пошире, ещё пошире, самая широкая. |
Итог: Ребята, молодцы, у вас получилось выложить ряд. В какой последовательности выкладывали полоски? Как сравнивали полоски?
Тема: Выбор наглядного материала при формировании представлений о форме предметов.
Форма. Этапы усложнения наглядного материала | Предметы с ярко выраженной целостной формой | Предметы, приблизительно похожие на ту или иную форму | Предметы, требующие анализа |
Круг | 1.Монета 2.Пуговица 3.Фишка | 1.Тарелка 2.Берет (головной убор) 3.Зеркало | 1. Основание вазы 2.Чайная чашка 3.Камфорка плиты |
Квадрат | 1.Печенье 2.Ковёр 3.Салфетка | 1.Розетка 2.Часы настенные 3.Разделочная доска | 1.Стул 2.Столешница 3.Монитор |
Треугольник | 1.Значок 2.Косынка 3.Музыкальный инструмент «Треугольник» | 1.Кусочек сыра 2.Кусочек торта 3. Серьги | 1.Балалайка 2.Флажок 3.Кусочек звезда |
Прямоугольник | 1.Тонкая тетрадь 2.Зеркало 3.Ковёр | 1.Телефон 2.Тонкая книга 3.Картина | 1.Столешница 2.Рекламный щит 3.Дверь |
Овал | 1.Коврик 2. Печенье 3.Салфетка | 1.Селёдочница 2. Серьги 3.Разнос | 1.Крышка унитаза 2.Плафон 3.Тазик |
Куб | 1.Кубик 2.Аквариум 3.Коробка | 1.Телевизор старого образца 2.Тумба 3.Пуфик | 1.Дом 2.Кабина фуры 3.Постойка из кубиков |
Шар | 1.Шар 2.Мыльный пузырь 3.Конфетка | 1.Новогодняя игрушка 2.Абажур 3.Лампочка | 1.Плафон 2.Снеговик 3.Погремушка |
Параллелепипед | 1.Кирпич 2.Кусок мыла 3.Светильник | 1.Комната 2.Вагон 3.Булка хлеба | 1.Ж/д вагон 2.Автобус 3.Здание |
Пирамида | 1.Египетская пирамида 2.Конфета 3.Упаковка для сливок | 1.Чайный пакетик 2.Туристическая палатка 3.Опоры ЛЭП | 1.Крыша дома 2.Торшер 3.Эйфелевая башня |
Конус | 1.Рожок от мороженного 2.Сосулька 3.Колпачок | 1.Ёлка 2.Чум 3.Волчок | 1.Бокал 2.Кубок 3.Рупор |
Цилиндр | 1.Консервная банка 2.Упаковка ваты 3.Деталь конструктора | Ваза 2.Стеклянная банка 3.Калейдоскоп | 1.Ножка стола 2.Печная труба 3.Ракета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Выступление на семинаре:"Современные математические технологии математического развития дошкольников"
Выступление из опыта работы...