Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кочергина Анна Валерьевна

 Развитие навыков прямого и обратного счёта в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Познавательный проект

«Математический КВН»

Участники: воспитатели, дети и родители

 подготовительной группы

Программные задачи:

 Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Закреплять представления о последовательности дней недели;

Закреплять умение из счетных палочек составлять предметы по образцу;

Развивать пространственную ориентацию, логическое и наглядно-образное мышление, память, воображение, речь.

 Воспитывать чувство коллективизма.

Материал. Эмблемы команд, счетные палочки, разрезные картинки (выложи числовой ряд), кубики, листы с заданиями,  проектор.

 Под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН команды входят в зал и выстраиваются около своих рядов стульев и столов.

Ведущий.

 Сегодня нашу сцену,

Предоставляем Ка-Ве-Эну!

Дорог у КВНов много…

У нашего - одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех,

Кто любознательный.

У нас сегодня КВН

Весёлый – развлекательный!

В нашем соревновании участвуют 2 команды «Умники» и «Знайки». Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, всё делают дружно и весело.

К сражению всё уже готово

Представим грозное жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья!

Итак, разрешите представить членов жюри:

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вас нужна математика.

1-й ребёнок. Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2-й ребёнок. Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й ребёнок. Летит выше звёзд арифметика наша,   

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

4-й ребёнок. Считайте, ребята, точнее считайте,  

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Мы с вами научимся точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу.

Ведущий. Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнём игру! Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Умники».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем,

Быстро всё мы сосчитаем.

Команда «Знайки».

Мы задачи умеем решать,

Складывать всё и всё измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

Команды занимают свои места. Все задания дети начинают выполнять по сигналу.

Первое задание  «Разминка»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в неделе?

3. Назови все дни недели.

4. Какой день недели шестой по счёту?

5. Какой день недели идёт после среды?

6. С какого дня начинается неделя?

7. Назови выходные дни.

8. Какой день недели третий по счёту?

Собрать пазл «Дни недели»

Второе задание «Числовой ряд»

Ведущий раздаёт числовые разрезные картинки.(Числовой ряд от 1-10)

Третье задание «Задачи»

Четвертое задание «Посчитайка»

Посчитай и запиши сколько предметов нарисовано

Физминутка.

Пятое задание «Веселые палочки»

Выложи фигуру из палочек по образцу.

Шестое  задание «Графический диктант»

Ведущий. Конкурс для капитанов команд.

Внимание. Поставьте точку посередине листа в клетку. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка наискосок вверх вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, три клетки вправо, одна клетка вверх, три клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка наискосок вверх влево, одна клетка влево, четыре клетки вниз, две клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, две клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, три клетки вверх, три клетки влево. Что же у вас получилось? (Собака.)

Седьмое задание «геометрические фигуры»

Найди и посчитай геометрические фигуры.

Восьмое задание «Эстафета».

 Команды строят из кубиков башни, перенося по одному кубику с одного конца зала в другой. Жюри подводит итоги эстафеты, оценивая быстроту и слаженность действий членов команды, оригинальность постройки.

Ведущий. Молодцы! Сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку. Пожалуйста, займите свои места.

Ведущий подсчитывает правильно выполненные задания в каждой команде.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас самыми трудными? (Ответы детей) .

Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Вручаются призы.

Ведущий. Участники игры, пожмите друг другу руки и подарите друг другу улыбки!

Под аудиозапись гимна КВН дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....