"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Брухальская Ольга Васильевна

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень».

Тема НОД: «Путешествие в сказку». (Итоговое).

Цель: развитие познавательных способностей, формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение находить предыдущее и последующее число к названному; умение соотносить количество предметов с цифрой;

Учить различать геометрические фигуры; ориентироваться в пространстве.

Учить детей решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев и времен года.

Закреплять умение располагать предметы по длине (высоте) в возрастающем и убывающем порядке.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: игровая, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Оборудование для педагога: интерактивная (магнитная) доска, презентация сказки «Гуси-лебеди», колокольчик, печка, яблоня с разноцветными яблоками, картинки гусей-лебедей с цифрами от 1 до10.

Оборудование для детей: наборы цифр и геометрических фигур, счетные палочки Кюизенера, наборные полосы, числовые карточки «Найди соседей».

Интеграция образовательные областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативная развитие», «Физическое развитие».

     

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Вводная часть

Воспитатель: Колокольчик поскорей, в круг зови моих друзей!

Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Придумано кем-то

Просто и мудро.
При встрече здороваться:
-Доброе утро (выставляют руки вперед и прислоняют ладошки).
-Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся).
Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу).
И каждый становится
Добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро. 
Продлится до вечера.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем всем: «Доброе утро», подарим им нашу улыбку и частичку хорошего настроения.

Дети проговаривают слова игры, выполняют соответствующие движения.

(Дети дуют на выставленные перед собой ладошки).

Основная часть

Воспитатель: Сегодня сказка оживёт, 
                        Нас волшебством порадует,
                        Улыбки, радость принесёт, 
                        Согреет сердце каждого!

Появляется Машенька.
Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята

                          Братца в дом вернуть обратно? (Да)

                          Чтоб Иванушку вернуть,

                          Предстоит нам трудный путь.

Воспитатель: Но, мы ведь трудностей не боимся? (Нет). Молодцы, «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».

Маша: - Вот так чудо из чудес: дома нет, а печка есть. 

             Помоги нам, чудо-печка, подскажи одно словечко.

             Куда гуси пролетали? И о чём они кричали?

Воспитатель: - Что такое, ребята, молчит печка ничего не отвечает. Давайте прислушаемся, нет – молчит. Что же делать? Посмотрите, уголек, может он нам поможет. (Берет уголек в ладони, подносит к уху, слушает). Знаете, что уголек сказал, оказывается Б. Яга печку заколдовала и чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания.

Задания: 

1. Посчитать гусей – лебедей от 1 до 10, в прямом и обратном порядке;

- назовите самое маленькое число (1);

- назовите самое большое число (10);

- назовите число, которое больше 6 на 1 (7);
- назовите число, которое меньше числа 5 на 1 (4);

- какое число следует за числом 8, какое предшествует числу 3?

- Какое число спряталось между числами 7 и 9?

2. Задание: «Укрась платочек для Б. Яги геометрическими фигурами».

(Назвать фигуры расположенные в центре, в правом нижнем углу и т. д.)

3. Игра: «Посели соседей чисел в сказочные домики».

(Назвать соседей чисел, поселившихся на 1,2,3 этажах).

Воспитатель: - Молодцы, расколдовали печку и она подсказала нам, куда отправляться дальше. Только сначала давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Колокольчик, вновь поет,

                         в круг собраться нас зовет.

- Чтобы сделать нам зарядку,

Рассчитайтесь по порядку.

- Посчитались мы вперед,

А теперь наоборот.

Физминутка «Раз подняться – потянуться».

Воспитатель: Баба Яга обещала Иванушку отпустить, если мы выполним все ее задания и ответим на ее вопросы. Готовы? (Да).

- Ну, хорошо, слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какое сейчас время года? (Весна)
  • Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите весенние месяцы.
    Назовите осенние месяцы.
    Назовите зимние месяцы.
  • Сколько дней в неделе? (7) Перечислите их.
  • Назовите третий день недели.
    Назовите пятый день недели.
    Какой день по счету понедельник, четверг, воскресенье?

Воспитатель: - Молодцы. Справились мы с заданием Бабы Яги.

Воспитатель: В поле с Машенькой пойдем,

                         Там мы яблоньку найдем.

Маша: Яблонька – душенька,

              Будь нам подруженькой,

              Яблонька, ты видишь много.

              По какой идти дороге?

              Гуси-лебеди куда полетели?

              Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель. – Молчит яблонька, только листочками шелестит. Ну-ка, подойду я поближе, послушаю. Один листочек мне по секрету прошептал, что яблонька тоже заколдованная. Давайте ей поможем, выполним задание Б. Яги.

Задание: 

- Сколько на яблоне красных яблок? (5).

- Сколько на яблоне желтых яблок? (4).

- Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне? (9). Как мы считали? (5+4=9).
(Дети читают решение задачи).  
- Каких яблок больше и на сколько? (Красных яблок на одно больше, чем желтых).  

- Каких яблок меньше и на сколько? (Желтых яблок на одно меньше).

- Как сделать, чтобы яблок стало поровну? (Добавить или убрать 1 яблоко).

Воспитатель: Дальше с Машей побежим,

                         К речке быстрой поспешим.

Дети отправляются дальше, встречают речку. (Слайд 6 –речка).

Воспитатель: Что за речка, просто чудо –

                         Породила мать-земля.

                         Молоко течёт повсюду,

                         Берега из киселя

Маша: Помоги мне, чудо-речка,

             Подскажи одно словечко.

             Гуси-лебеди куда полетели?

             Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, чтобы чудо – речка нам путь указала, ей надо помочь, построить мост через реку, а так как речка у нас сказочная, то и мостик тоже будет волшебным, из разноцветных палочек - бревнышек. Садимся за столы и приступаем к работе.

Воспитатель: Не забываем, что палочки - бревнышки нужно разложить от самой короткой до самой длинной и наоборот.

- Палочка какого цвета самая короткая, какого цвета самая длинная?

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Дети работают самостоятельно, по указанию воспитателя.

Дети рассчитываются в прямом и обратном порядке, выполняют движения.

Ответы детей на вопросы б. Яги.

Дети отправляются дальше, подходят к яблоне с разноцветными яблоками (5 красных и 4 желтых).

Выполнение детьми счета.

Дети слушают объяснение, работают самостоятельно, выполняют задание из палочек Кюизенера.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Молодцы, ребята, выручили сказочных героев из беды.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Маша: Сказки учат нас, как жить,

             Чтобы всем вокруг дружить.

             Учат маму с папой слушать,

             Поспешим домой Ванюша!

Воспитатель:

      В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

              Пусть герои сказок дарят нам тепло,

              Пусть добро навеки побеждает зло!

Повторение детьми русской народной пословицы, прощание с Машенькой.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...