"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень».
Тема НОД: «Путешествие в сказку». (Итоговое).
Цель: развитие познавательных способностей, формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение находить предыдущее и последующее число к названному; умение соотносить количество предметов с цифрой;
Учить различать геометрические фигуры; ориентироваться в пространстве.
Учить детей решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев и времен года.
Закреплять умение располагать предметы по длине (высоте) в возрастающем и убывающем порядке.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.
Виды деятельности: игровая, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Оборудование для педагога: интерактивная (магнитная) доска, презентация сказки «Гуси-лебеди», колокольчик, печка, яблоня с разноцветными яблоками, картинки гусей-лебедей с цифрами от 1 до10.
Оборудование для детей: наборы цифр и геометрических фигур, счетные палочки Кюизенера, наборные полосы, числовые карточки «Найди соседей».
Интеграция образовательные областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативная развитие», «Физическое развитие».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. |
Вводная часть | |
Воспитатель: Колокольчик поскорей, в круг зови моих друзей! Коммуникативная игра «Доброе утро!» | Дети проговаривают слова игры, выполняют соответствующие движения. (Дети дуют на выставленные перед собой ладошки). |
Основная часть | |
Воспитатель: Сегодня сказка оживёт, Появляется Машенька. Братца в дом вернуть обратно? (Да) Чтоб Иванушку вернуть, Предстоит нам трудный путь. Воспитатель: Но, мы ведь трудностей не боимся? (Нет). Молодцы, «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Маша: - Вот так чудо из чудес: дома нет, а печка есть. Помоги нам, чудо-печка, подскажи одно словечко. Куда гуси пролетали? И о чём они кричали? Воспитатель: - Что такое, ребята, молчит печка ничего не отвечает. Давайте прислушаемся, нет – молчит. Что же делать? Посмотрите, уголек, может он нам поможет. (Берет уголек в ладони, подносит к уху, слушает). Знаете, что уголек сказал, оказывается Б. Яга печку заколдовала и чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания. Задания: 1. Посчитать гусей – лебедей от 1 до 10, в прямом и обратном порядке; - назовите самое маленькое число (1); - назовите самое большое число (10); - назовите число, которое больше 6 на 1 (7); - какое число следует за числом 8, какое предшествует числу 3? - Какое число спряталось между числами 7 и 9? 2. Задание: «Укрась платочек для Б. Яги геометрическими фигурами». (Назвать фигуры расположенные в центре, в правом нижнем углу и т. д.) 3. Игра: «Посели соседей чисел в сказочные домики». (Назвать соседей чисел, поселившихся на 1,2,3 этажах). Воспитатель: - Молодцы, расколдовали печку и она подсказала нам, куда отправляться дальше. Только сначала давайте немного отдохнем. Воспитатель: Колокольчик, вновь поет, в круг собраться нас зовет. - Чтобы сделать нам зарядку, Рассчитайтесь по порядку. - Посчитались мы вперед, А теперь наоборот. Физминутка «Раз подняться – потянуться». Воспитатель: Баба Яга обещала Иванушку отпустить, если мы выполним все ее задания и ответим на ее вопросы. Готовы? (Да). - Ну, хорошо, слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель: - Молодцы. Справились мы с заданием Бабы Яги. Воспитатель: В поле с Машенькой пойдем, Там мы яблоньку найдем. Маша: Яблонька – душенька, Будь нам подруженькой, Яблонька, ты видишь много. По какой идти дороге? Гуси-лебеди куда полетели? Куда Ваню унести посмели? Воспитатель. – Молчит яблонька, только листочками шелестит. Ну-ка, подойду я поближе, послушаю. Один листочек мне по секрету прошептал, что яблонька тоже заколдованная. Давайте ей поможем, выполним задание Б. Яги. Задание: - Сколько на яблоне красных яблок? (5). - Сколько на яблоне желтых яблок? (4). - Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне? (9). Как мы считали? (5+4=9). - Каких яблок меньше и на сколько? (Желтых яблок на одно меньше). - Как сделать, чтобы яблок стало поровну? (Добавить или убрать 1 яблоко). Воспитатель: Дальше с Машей побежим, К речке быстрой поспешим. Дети отправляются дальше, встречают речку. (Слайд 6 –речка). Воспитатель: Что за речка, просто чудо – Породила мать-земля. Молоко течёт повсюду, Берега из киселя Маша: Помоги мне, чудо-речка, Подскажи одно словечко. Гуси-лебеди куда полетели? Куда Ваню унести посмели? Воспитатель: Ребята, чтобы чудо – речка нам путь указала, ей надо помочь, построить мост через реку, а так как речка у нас сказочная, то и мостик тоже будет волшебным, из разноцветных палочек - бревнышек. Садимся за столы и приступаем к работе. Воспитатель: Не забываем, что палочки - бревнышки нужно разложить от самой короткой до самой длинной и наоборот. - Палочка какого цвета самая короткая, какого цвета самая длинная? | Ответы детей. Дети выполняют задания. Дети работают самостоятельно, по указанию воспитателя. Дети рассчитываются в прямом и обратном порядке, выполняют движения. Ответы детей на вопросы б. Яги. Дети отправляются дальше, подходят к яблоне с разноцветными яблоками (5 красных и 4 желтых). Выполнение детьми счета. Дети слушают объяснение, работают самостоятельно, выполняют задание из палочек Кюизенера. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Молодцы, ребята, выручили сказочных героев из беды. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Маша: Сказки учат нас, как жить, Чтобы всем вокруг дружить. Учат маму с папой слушать, Поспешим домой Ванюша! Воспитатель: В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! | Повторение детьми русской народной пословицы, прощание с Машенькой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...