Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие развивает логическое мышление, закрепляет математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Цветик - Семицветик».
Цель: Развивать логическое мышление, закреплять математические представления.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать по количеству два множества при помощи предметной модели в виде двух рядов заместителей;
- закреплять умение сравнивать по количеству два множества предметов при помощи графической модели в виде оси;
- закреплять знания места чисел в натуральном ряду;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение решать логические задачи;
- воспитывать любовь к окружающему, сказкам;
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик - Семицветик». Словарная работа: роза, мак, василек, тюльпан, пион, астра, ромашка, математический куб.
Оборудование и материалы: Цветок «Цветик - Семицветик» с заданием на каждом лепестке, волшебный мешочек «Секрет», «Математический куб», картинки дикие домашние животные, дикие и домашние птицы, луговые цветы, обитатели пруда, ноутбук, игрушки рыбки и лягушки, карточки с цифрами от 0 до 10.
Ход НОД
Воспитатель загадывает детям загадку:
Семь лепестков разного цвета.
В сказке цветёт растение это. (Цветик - Семицветик).
- Ребятки, недавно мы с вами читали сказку которая называется «Цветик - Семицветик». Кто помнит автора сказки? (Валентин Катаев). О чём эта сказка? (Беседа по содержанию сказки).
- Посмотрите, у нас на подоконнике расцвел настоящий цветик – семицветик. Этот сказочный цветок хочет с вами поиграть, а вы хотите с ним поиграть? На каждом лепестке он приготовил для вас необычные задания. Мы с вами будем отрывать по лепестку и выполнять их. Готовы?
1 лепесток Синий
Игра: «В пруду».
- Синий лепесток отправляет нас на Пруд. Как вы думаете почему? (Вода синего цвета). Каких обитателей пруда вы знаете?
- А в пруду переполох! Рыбки поспорили с лягушками кого больше! Как им помочь? Как разрешить их спор? (ответы детей).
Дети выкладывают рыбок, затем ниже выкладывают лягушек, сравнивают, кого больше.
2 лепесток Зелёный
Игра: «В лесу».
- Зелёный лепесток отправляет нас в лес. Сколько здесь обитателей. На какие группы мы можем разделить эти картинки? (животные – дикие и домашние, звери и птицы). Каким символом мы обозначим диких животных? (ёлочка) Каким домашних? (домик)
На доске вычерчена ось с проставленными цифрами. Дети пересчитывают диких животных и отмечают их количество на оси дугой. Под цифрой изображается ёлочка. То же самое проделывается для домашних животных.
- Ребятки, а теперь сравните, каких животных больше по количеству диких или домашних? Покажите на оси каких животных больше, каких меньше.
3 лепесток Голубой
«Сказочные задачки». (?)
- А этот лепесток приготовил для вас сказочные задачки. Вы любите решать задачки? Будьте очень внимательны!
Задача 1.
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну, нет, уж я самый главный, - сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.
Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Задача 2.
Полетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки). У кого самая большая посуда? (У медведя).
Задача 3.
Наша мама самая красивая и добрая. На 8 марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красные тюльпаны. Сестра Оля подарила желтую мимозу. А я люблю маму больше всех ,я подарил ей её самые любимые цветы – фиалки.
Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4)
4 лепесток Оранжевый
Логическая игра «Четвёртый лишний» (на ноутбуке)
Физкультминутка
Мы ногами топ – топ
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели-встали, сели-встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
5 лепесток Фиолетовый.
Игра «Найди своё место».
- А этот лепесток предлагает вам выбрать себе любую цифру и по команде построиться от 0 до 10. Молодцы!
6 лепесток Красный.
Игра «Укрась луг цветами».
- Ребятки, посмотрите на этот луг. Здесь не хватает луговых цветов. Какие цветы растут на лугу, в поле (ромашка, василек, колокольчик, незабудка, одуванчик, гвоздика травяная и др.)? Выберете из представленных картинок луговые цветы.
7 лепесток Желтый.
Игра: «Назови соседей» или «Математический куб».
Перед детьми куб с цифрами на гранях. Воспитатель подбрасывает куб и ловит его так, чтобы к детям была повернута каждый раз грань с новой цифрой. Вызванный ребёнок называет «соседей» данного числа, т.е. числа стоящие до и после.
- Какие вы все молодцы! А за то что вы справились со всеми заданиями цветик – семицветик приготовил для вас «Секрет».
Игра «Секрет»
Детям выдается план группы с отмеченным заранее местом где спрятан секрет. Кто быстрее найдет спрятанный секрет.
Рефлексия.
? – Ребята, кто к вам приходил сегодня в гости?
- Что вы делали с цветиком –семицветиком?
- Что больше всего вам запомнилось в игре с цветиком - семицветиком?
- Какой лепесток был самым интересным?
- А вы бы хотели ещё поиграть с цветиком-семицветиком?
Использованные интернет – ресурсы:
https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Программа по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Семицветик»
Программа ДПОУпроведение занятий по развитию художественныхспособностей у детей старшего дошкольного возраста«Семицветик»...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....