НОД "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД по формированию математических представлений с использованием Блоков Дьенеша, планов-схем, карточек с цифровым рядом и других материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
(НОД по развитию математических представлений
в подготовительной к школе группе)
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30»
Константинова И.П.
г. Балахна
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- воспитывать способность к сопереживанию, стремление оказывать помощь сверстникам.
- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, логическое мышление, любознательность.
- развивать речевую и мыслительную активность.
- развивать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно излагать свои мысли.
- развивать мелкую моторику, выразительность движений.
- закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур.
- совершенствовать умение в составлении изображений предметов из 6-10 частей, в определении разновидностей линий.
- закреплять знания цифр 1-10.
- совершенствовать навык измерения с помощью условной мерки.
- закреплять ориентировку в пространстве.
- формировать умение «читать» план-схему.
- формировать умения пользоваться схемами-моделями.
- формировать умения писать графический диктант, используя слова: слева, справа, вверх, вниз, вправо, влево.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: план-схема группы, конверты с разрезными картинками, карточки с деревьями по составу числа, цифры 1-10, карточки с цифровым рядом, блоки Дьенеша, избушка-схема, листки в клетку на каждого, простые карандаши, геометрические фигуры для составления пиктограмм, миска для теста, стакан-условная мерка, мука, молоко, сахар, яйцо, схема рецепта, соленое тесто, интерактивная доска (флэш-карта со слайдами), формочки для пряников.
Предварительная работа:
- Дидактические игры и упражнения с Блоками Дьенеша: «Узнай фигуру по схеме», «Волшебные превращения», «Машины в гараж», «Выложи схему», «Угадай, какая фигура», «Подарки», «Строки и столбцы» и другие.
- Тренировочные упражнения с детьми: «Найди отличие», «Загадки», «Весёлые клеточки», «Прямой и обратный счет», «Какое число пропущено», упражнения с использованием условной мерки, игры с соленым тестом, рисование графических узоров, «Разложи цифры в ряд», «Какая цифра спряталась», «Засели домики».
- Пересказ русских народных сказок с использованием мнемодорожек, игра «Угадай какая сказка», драматизация сказки «Гуси-лебеди».
Структура организованной взрослым деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Сюрпризный момент Вопросы к детям Художественное слово. Создание проблемной ситуации. Вопросы к детям На интерактивной доске появляется слайд к сказке «Гуси-лебеди». | - Ребята, сегодня утром я нашла на столе необычный конверт. Хотите заглянуть в него? Что вам напоминает этот план? Как вы думаете, кто бы его мог нам прислать? А вы хотели бы это проверить? На план внимательно смотрите, Путь-дороженьку найдите, Если правильно пойдёте- Что-то важное найдёте. - Интересно, что в этой коробке? Чтоб письмо нам прочитать - Необходимо части в целое собрать. - Что получилось у вас? Кого собрали вы? - Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои? Что случилось в этой сказке? - Я думаю, что девочка просит помощи. - Ребята, вы бы хотели помочь девочке? Тогда мы начинаем свое путешествие. | Вскрывают конверт и достают план-схему. Ответы детей. Рассматривают план и определяют направление пути (находят коробку). Открывают коробку и достают конверты с разрезными картинками. Работа в парах. Ответы детей. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Создание игровой мотивации Препятствие №1: «Яблонька» - на листках изображены две яблони, на одной из которых нарисованы яблоки от 1до 6. Проверка результатов. На интерактивной доске появляется слайд с изображением яблоньки. Двигательная пауза: «Вот яблоня стоит…» Препятствие №2. «Речка» - вставить пропущенные цифры на числовой дорожке. Вопросы. На интерактивной доске появляется изображение речки. Препятствие №3. «Печка» - рисование графического рисунка (печка): 8 клеток вправо,5 вверх, 3 влево, 2 вниз, 5 влево, 3 вниз. Игровой момент. На интерактивной доске появляется изображение печки (озвученное). Препятствие №4. «Пряники» - приготовление теста с помощью условной мерки. Психогимнастика «Тесто». Поощрение детей. На стол выкладывается заранее подготовленное раскатанное солёное тесто. Мотивация к дальнейшей деятельности. Проблемная ситуация - на мольберте изображена избушка на курьих ножках. (избушка не раскрашена) Препятствие №5. Игра «Выложи домик» (с блоками Дьенеша). На интерактивной доске появляется Ванечка. | - Ребята, надо дорисовать яблоки на второй яблоне, чтобы получилось число, указанное на ваших листках. - Сколько ты дорисовал яблок? Почему? - Как получилось число 5? и т.д. Вот яблоня стоит, На ней яблочко висит. Сильно ветку я потряс Вот уж яблоко у нас. В сладко яблочко вопьюсь, Ах, какой приятный вкус. - Какие цифры ты вставил? - Почему? - Какое число идет за числом 5? и т.д. - Ребята, вы готовы отправиться дальше? - Чтобы узнать, что нас ждет впереди, мы выполним с вами следующее задание. «Говорит» печка: - Куда вы идете ребята? - Баба-яга не отдаст вам Ванечку. Но я знаю, как вам помочь. Баба-яга любит угощение. Воспитатель: - Ребята, мы сможем приготовить для Бабы-яги угощение? «Говорит» печка: - Возьмите рецепт приготовления пряников. Она их очень любит. - Ребята, мы должны прочитать рецепт. - Какие продукты нам необходимы? - Чем является стакан в нашем рецепте? - Сколько надо взять муки? Молока? Сахара? и т.д. - Чтобы тесто быстро подошло - мы ему поможем. - Молодцы ребята! Тесто готово и мы с вами начнем выпекать пряники. - Теперь мы можем отправиться дальше. - А вот и избушка Бабы-Яги. - Что случилось с избушкой? Здесь нужен ремонт. - Ребята, вы смогли бы помочь Бабе-яге? - Какую фигуру ты выбрал? - Что означает маленький домик? - Куда вставишь этот блок? Почему? - Бабе-яге нужен был помощник. Вот она и послала за ним своих гусей-лебедей. | Выполняют упражнение на состав чисел от 1-6. Ответы детей. Поднимают руки через стороны вверх, руками показывают крону дерева. Выполняют наклоны вправо-влево, руки вытянуты вверх. Опускают руки, показывают раскрытые ладони, имитируют «укус» яблока, изображая мимикой «удовольствие». Работа с индивидуальными карточками - (числовая дорожка с пропущенными цифрами - 2-3-цифры). Выполняют графический рисунок на бумаге в клетку, под диктовку педагога. Ответы детей. Рассматривают схему-рецепт. Ответы детей. Совместная деятельность: воспитатель и дети замешивают тесто. Садятся на корточки, обхватывают колени руками, голову прижимают к коленям, глаза закрыты. Медленно поднимаются, встают на ноги, одновременно произнося звуки: пых-пых и открывают глаза. Вырезают с помощью формочек (разные геометрические фигуры) из теста пряники и складывают на поднос. Ответы детей. Ответы детей. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Выход из игровой ситуации. Анализ занятия. | - Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. - Для этого мы закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: «Ну-ка быстро повернись, Снова в группе окажись» - Вам понравилось наше путешествие? - Что больше всего запомнилось? - С какими препятствиями мы столкнулись? - Какие задания вам показались трудными? - С чем вы справились легко и быстро? | Выполняют действия по тексту. Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...