НОД "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

НОД по формированию математических представлений с использованием Блоков Дьенеша, планов-схем, карточек с цифровым рядом и других материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАНИЕ»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(НОД по развитию математических представлений

в подготовительной к школе группе)

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                             Разработала: воспитатель

                                                                                                                                                      МБДОУ «Детский сад №30»

                                                                                                                     Константинова И.П.

                                                                                   

г. Балахна

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  • воспитывать способность к сопереживанию, стремление оказывать помощь сверстникам.
  • развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, логическое мышление,  любознательность.
  • развивать речевую и мыслительную активность.
  • развивать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно излагать свои мысли.
  • развивать мелкую моторику, выразительность движений.
  • закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур.
  • совершенствовать умение в составлении изображений предметов из 6-10 частей, в определении разновидностей линий.
  • закреплять знания цифр 1-10.
  • совершенствовать навык измерения с помощью условной мерки.
  • закреплять ориентировку в пространстве.
  • формировать умение «читать» план-схему.
  • формировать умения пользоваться схемами-моделями.
  • формировать умения писать графический диктант, используя слова: слева, справа, вверх, вниз, вправо, влево.
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: план-схема группы, конверты с разрезными картинками, карточки с деревьями по составу числа, цифры 1-10, карточки с цифровым рядом, блоки Дьенеша, избушка-схема, листки в клетку на каждого, простые карандаши, геометрические фигуры для составления пиктограмм, миска для теста, стакан-условная мерка, мука, молоко, сахар, яйцо, схема рецепта, соленое тесто, интерактивная доска (флэш-карта со слайдами), формочки для пряников.

 

Предварительная  работа:

  • Дидактические игры и упражнения с Блоками Дьенеша: «Узнай фигуру по схеме», «Волшебные превращения», «Машины в гараж», «Выложи схему», «Угадай, какая фигура», «Подарки», «Строки и столбцы» и другие.      
  • Тренировочные упражнения с детьми: «Найди отличие», «Загадки», «Весёлые клеточки», «Прямой и обратный счет», «Какое число пропущено», упражнения с использованием условной мерки, игры с соленым тестом, рисование графических узоров, «Разложи цифры в ряд», «Какая цифра спряталась», «Засели домики».
  • Пересказ русских народных сказок с использованием мнемодорожек, игра «Угадай какая сказка», драматизация сказки «Гуси-лебеди».

Структура организованной взрослым деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Художественное слово.

Создание проблемной ситуации.

Вопросы к детям

На интерактивной доске

появляется слайд к сказке

«Гуси-лебеди».

- Ребята, сегодня утром я нашла на столе

необычный конверт. Хотите заглянуть в него?

Что вам напоминает этот план?

Как вы думаете, кто бы его мог нам прислать?

А вы хотели бы это проверить?

На план внимательно смотрите,

Путь-дороженьку найдите,

Если правильно пойдёте-

Что-то важное найдёте.

- Интересно, что в этой коробке?

Чтоб письмо нам прочитать -

Необходимо  части в целое собрать.

- Что получилось у вас? Кого собрали вы?

- Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Что случилось в этой сказке?

- Я думаю, что девочка просит помощи.

- Ребята, вы бы хотели помочь девочке? Тогда мы начинаем свое путешествие.

Вскрывают конверт и

достают план-схему.

Ответы детей.

Рассматривают план и

определяют направление

пути (находят коробку).

Открывают коробку и

достают конверты с разрезными картинками.

Работа в парах.

Ответы детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Создание игровой мотивации

Препятствие №1:

«Яблонька» - на листках изображены две яблони, на одной из которых  нарисованы яблоки от 1до 6.

Проверка результатов.

На интерактивной доске

появляется слайд с

изображением яблоньки.

Двигательная пауза: «Вот

яблоня стоит…»

Препятствие №2.

«Речка» - вставить пропущенные цифры на числовой дорожке.

Вопросы.

На интерактивной доске появляется изображение речки.

Препятствие №3.

«Печка» - рисование графического рисунка (печка): 8 клеток вправо,5 вверх, 3 влево, 2 вниз, 5 влево, 3 вниз.

Игровой момент.

На интерактивной доске появляется

изображение печки (озвученное).

Препятствие №4.

«Пряники» - приготовление теста с помощью условной мерки.

Психогимнастика «Тесто».

Поощрение детей.

На стол выкладывается заранее подготовленное раскатанное солёное тесто.

Мотивация к дальнейшей деятельности.

Проблемная ситуация - на мольберте изображена избушка на курьих ножках.

(избушка не раскрашена)

Препятствие №5.

Игра «Выложи домик» (с блоками Дьенеша).

На интерактивной

доске появляется

Ванечка.

- Ребята, надо дорисовать

яблоки на второй яблоне, чтобы

получилось число, указанное на ваших

листках.

- Сколько ты дорисовал яблок? Почему?

- Как получилось число 5? и т.д.

Вот яблоня стоит,

На ней яблочко висит.

Сильно ветку я потряс

Вот уж яблоко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

- Какие цифры ты вставил?

- Почему?

- Какое число идет за числом 5? и т.д.

- Ребята, вы готовы отправиться дальше?

- Чтобы узнать, что нас ждет впереди, мы

выполним с вами следующее задание.

«Говорит» печка:

- Куда вы идете ребята?

- Баба-яга не отдаст вам Ванечку. Но

 я знаю, как вам помочь. Баба-яга любит угощение.

Воспитатель:

- Ребята, мы сможем приготовить для

Бабы-яги угощение?

«Говорит» печка:

- Возьмите рецепт приготовления

пряников. Она их очень любит.

- Ребята, мы должны прочитать рецепт.

- Какие продукты нам необходимы?

- Чем является стакан в нашем рецепте?

- Сколько надо взять муки? Молока? Сахара? и т.д.

- Чтобы тесто быстро подошло - мы ему

поможем.

- Молодцы ребята! Тесто готово и мы с вами начнем выпекать пряники.

- Теперь мы можем отправиться дальше.

- А вот и избушка Бабы-Яги.

- Что случилось с избушкой? Здесь нужен ремонт.

- Ребята, вы смогли бы помочь Бабе-яге?

- Какую фигуру ты выбрал?

- Что означает маленький домик?

- Куда вставишь этот блок? Почему?

- Бабе-яге нужен был помощник. Вот она и

послала за ним своих гусей-лебедей.

Выполняют упражнение на

состав чисел от 1-6.

Ответы детей.

Поднимают руки через стороны

вверх, руками показывают

крону дерева.

Выполняют наклоны

вправо-влево, руки вытянуты

вверх.

Опускают руки, показывают раскрытые ладони,

имитируют «укус» яблока, изображая мимикой

«удовольствие».

Работа с индивидуальными карточками -  

(числовая дорожка с

пропущенными цифрами - 2-3-цифры).

Выполняют графический

рисунок на бумаге в клетку,

под диктовку педагога.

Ответы детей.

Рассматривают схему-рецепт.

Ответы детей.

Совместная деятельность: воспитатель и дети

замешивают тесто.

Садятся на корточки, обхватывают

колени руками, голову прижимают к коленям, глаза закрыты.

Медленно поднимаются, встают на

ноги, одновременно произнося

звуки: пых-пых  и открывают глаза.

Вырезают с помощью формочек

(разные геометрические

фигуры) из теста пряники и складывают на поднос.

Ответы детей.

Ответы детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Выход из игровой ситуации.

Анализ занятия.

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

- Для этого мы закроем глаза,

повернемся вокруг себя и скажем:

«Ну-ка быстро повернись,

Снова в группе окажись»

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- С какими препятствиями мы столкнулись?

- Какие задания вам показались трудными?

- С чем вы справились легко и быстро?

Выполняют действия по тексту.

Анализируют свою

деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...