Конспект НОД по ФЭМП "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Математическое королевство»
Программное содержание: Выявить полученные знания , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить места числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: карточки с цифрами, 3 домика, мяч, раздаточный математический материал геометрические фигуры, карандаши, звездочки, флажки.
Ход НОД:
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра: «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправится в королевство на ковре – самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
-Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомится. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.
Дидактическая игра: «Найди свое место»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно математическое понятие, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко - близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легки – тяжелый
- Молодцы! Вот второй домик математических жителей. Только кто в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. Они хотят и с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра: «Геометрические бусы»
Дети продолжают логическую мысль из геометрических фигур.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь давайте отдохнем.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
- Вот и третий домик. В этом домике живут логические задачи. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте внимательны.
Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах»
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать.
Сколько будет два и пять? (Семь)
-Молодцы! С задачками справились. У нас еще осталось одно задание, которое называется «Лабиринт». Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Молодцы! Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети , сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня, мы с вами, совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествовать?
-А сейчас я предлагаю оценить свою работу, тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Математическое королевство"
Позновательное занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....
Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
опыт смешивания красок...
Конспект НОД по математике "Королевство математики".
Конспект НОД по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"
Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия "В королевстве у Песочной феи"
«В королевстве у Песочной феи» ...
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"
Данный конспект разработан развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...
конспект НОД "Путешествие в королевство Грамоты"
конспект НОД по грамоте для подготовительной к школе группы "Путешествие в королевство Грамоты"...