Конспект НОД по ФЭМП "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Субаева Гульнара Рафисовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Математическое королевство»

Программное содержание: Выявить полученные знания , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить места числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами, 3 домика, мяч, раздаточный математический материал геометрические фигуры, карандаши, звездочки, флажки.

Ход НОД:

                       Круг широкий вижу я,

                       Встали все мои друзья.

                       Мы сейчас пойдем направо,

                       А теперь пойдем налево,

                       В центре круга соберемся,

                       И на место все вернемся.

                       Улыбнемся, подмигнем,

                       И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра: «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправится в королевство на ковре – самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

-Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомится. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

Дидактическая игра: «Найди свое место»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно математическое понятие, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко - близко

Вверху – внизу

Слева – справа

 Вперед – назад

 Один – много

Снаружи – внутри

 Легки – тяжелый

- Молодцы! Вот второй домик математических жителей. Только кто в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. Они хотят и с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра: «Геометрические бусы»

Дети продолжают логическую мысль из геометрических фигур.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь давайте отдохнем.

                    Два хлопка над головой,

                    Два хлопка перед собой,

                    Две руки за спину спрячем

                    И на двух ногах поскачем.

- Вот и третий домик. В этом домике живут логические задачи. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте внимательны.

Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах»

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать.

Сколько будет два и пять? (Семь)

-Молодцы! С задачками справились. У нас еще осталось одно задание, которое называется «Лабиринт». Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Молодцы! Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети , сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Сегодня, мы с вами, совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.  Вам понравилось путешествовать?

 -А сейчас я предлагаю оценить свою работу, тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"

Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....

Конспект интегрированного занятия "В королевстве у Песочной феи"

«В королевстве у Песочной феи»                                           ...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"

Данный конспект разработан  развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...

конспект НОД "Путешествие в королевство Грамоты"

конспект НОД по грамоте для подготовительной к школе группы "Путешествие в королевство Грамоты"...