Дидактическая игра «Магазинчик»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей представлений о монетах как величине, развитие вычислительных способностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_sayta.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Магазинчик»
Цель: Формирование у детей представлений о монетах как величине, развитие вычислительных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать закреплять навыки счета до двадцати;
- закреплять знания состава числа из отдельных единиц и двух меньших чисел;
- познакомить с деньгами, их достоинством и предназначением;
- знакомить с набором и отношениями между монетами и купюрами разного достоинства (больше, меньше, равные по достоинству);
- знакомить с разменом монет и купюр разного достоинства;
- учить находить заданную сумму в разном наборе монет;
- упражнять в названии достоинств монет;
- формировать у детей умения соотносить число денежному эквиваленту;
- формировать навыки самостоятельного совершения покупок;
- воспитать правильное отношения к деньгам в быту;
- продолжать закреплять умение играть в коллективе сверстников;
- развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
Возраст: 5-7 лет.
Оборудование: картинки предметов с ценой, карточки с цифрами, монетки номиналом 1; 2; 5; 10 рублей, выполненные из картона, которые будут играть роль денег, атрибуты продавца (шапочка, фартук), предметы для конструирования прилавка, емкости для хранения товаров, сумки, корзинки, самодельные кошельки.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель объясняет детям, что все сегодня отправятся в магазин, чтобы сделать необходимые покупки. Можно задать ребятам вопросы следующего содержания: «Часто ли вы посещаете магазин? С кем больше всего любите ходить туда – с мамой или папой? Почему? Что вы обычно покупаете? Чем расплачиваются родители? Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? Какие монеты вы знаете? Как называются монеты в нашей стране? На что указывает цифра на монете? Кто продает товар?»
Перед началом игры обсуждаем с детьми, что такое цена.
Вариант 1 (Делаем покупки)
Ребята аккуратно раскладывают карточки с предметами и ценой и выбирают продавца. Каждому будущему покупателю выдается по 4–5 монеток номиналом 1 рубль. Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство. Воспитатель обращает внимание детей на карточки предметов с ценой, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти товары? Воспитатель обращает внимание детей на цифры около предметов и объясняет, что это цена и она указывает на стоимость предмета. Предлагает детям купить товар и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости и отсчитать цену покупки монетами.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и сколько нужно монет для осуществления покупки.
Вариант 2 (Исправь ошибку)
В дальнейшем можно нарочно ошибаться. Например, продавец говорит: «Этот товар стоит 5 рублей», а покупатель дает не 5, а 4. Продавец пересчитывает и говорит правильно ли. Если нет, то говорит, сколько надо добавить или сколько лишних монет ему дали.
Вариант 3 (Магазин)
Для игры используются монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей. Каждому ребенку выдается 10 рублей.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость? (По цене на ценнике.) Сколько стоит каждый предмет?»
Воспитатель «покупает» товар, объясняя, сколько монет каждого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки товар и подобрать необходимые монеты.
Дети «покупают» и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли и сколько денег потратили и сколько осталось.
Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
Вариант 4 (Разменяй-ка)
Игрокам выдают монетки – по 1, 2, 5, 10 рублей. Ведущий выкладывает на стол карточку с цифрой. Задача игроков - как можно быстрее разменять ее монетками.
Например: Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку. Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать вывод допустил продавец ошибку или нет.
Вариант 5
С помощью монет можно решать элементарные математические задачи
Примеры нескольких задач, которые можно решить с помощью монет
- Покажи монету достоинством 2 рубля. Как можно разменять два рубля? Что можно купить на 2 рубля? (аналогично для 5 и 10 рублей).
- У мальчика в кармане по одной монете достоинством 1, 2 и 5 рублей. Сколько денег в кармане у мальчика?
- Толя решил каждый день бросать в копилку по одной монетке достоинством 1 рубль. Сколько денег он накопит за 4 дня?
- У Кати две монеты по 1 рублю, у Васи одна монета достоинством 2 рубля. У кого больше денег?
- У Оли одна монета достоинством 5 рублей, а у Миши две монеты по 2 рубля. У кого меньше денег?
- Валя покупает в магазине шариковую ручку за 8 рублей. У неё 10 рублей одной монетой. Сколько сдачи денег должен дать продавец Вале, и какими монетами он может это сделать?
- Белый мел стоит 3 рубля. Какими монетами можно за него заплатить? (Приведите два варианта набора монет).
- Линейка стоит 7 рублей. Какими монетами можно за нее заплатить?
- Набор цветной бумаги стоит 10 рублей. Какими двумя монетами можно заплатить за набор цветной бумаги?
- У девочки в кошельке монеты: 1 рубль, 1 рубль, 2 рубля, 2 рубля, 5 рублей. Хватит ли ей денег купить глазированный сырок за 10 рублей?
- В магазине продаются: обложка для тетради (1 шт.) – 2 рубля, мел цветной (1 шт.) – 4 рубля, пластилин (1 брусочек) – 4 рубля, тетрадь двенадцати листовая –7 рублей, линейка – 7 рублей, ручка шариковая – 8 рублей. У тебя 5 рублей, что ты сможешь купить и останутся ли у тебя деньги? (А если у тебя будет 8 рублей, 10 рублей?).
- «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
- «Одно яблоко стоит 2 рубля, а сколько стоит пол яблока?»
- Пять монеток у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Тема денег сейчас вызывает любопытство у детей, поэтому постигать азы математики на примере денег им интересно. Многие родители говорят, что дети научились считать на основе именно денег. Ознакомление с мерами стоимости позволит не только развить у детей навыки счета, но и углубить элементарные математические представления о числе, его количественном составе, сравнении чисел и множеств, понять функциональную зависимость между величинами цена, количество, стоимость, решать задачи, логически мыслить, рассуждать. Все это будет направлено на применение математических знаний в повседневной жизни, способствовать установлению преемственности в обучении математике между детским садом и школой, подготовке к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...