"Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ математической культуры посредством проведения НООД"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
В данной презентации раскрывается понятие "Математическая культура". Представлены задачи по ФЭМП в подготовительной к школе группе, структура непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Способы поддержания хорошей работоспособности у детей в НООД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая культура - составная часть общей культуры личности, а в период дошкольного детства имеет свои особенности, связанные с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Традиционно в содержании математического образования дошкольников выделяются четыре линии: арифметическая, алгебраическая, геометрическая и величинная .
«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» . М. Монтессори «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов
Задачи по ФЭМП в подготовительной к школе группе (7-й год жизни) (по программе «Детство») Сенсорное развитие Первые шаги в математику Различать и называть ВСЕ цветов спектра, оттенков цвета, 5-7 дополнительных тонов, умение смешивать цвета для получения оттенка Различение и называние геом.фигур, выделение структуры плоских и объёмных фигур Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов Освоение умений выделять сходство и различие между предметами, выделять 4-6 признаков сходства и отличия, понимание свойств материалов Освоение умения характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения, отмечать сходства и различия форм, величин, использовать знаки, схемы, условные обозначения Проявление интереса к цифрам, их написанию, использованию их в разных видах деятельности Освоение состава чисел в пределах 1-го десятка Освоение умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание Проявление умений устанавливать причинно-следственные связи, выражать последовательность в виде алгоритма
Учебно-методический комплект Л.Г. Петерсон
Непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП 1. Организация занятия Математическая разминка 2. Ход занятия Примерные части хода математического занятия Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Работа в тетрадях Физкультминутка Дидактическая игра 3. Итог занятия
Игра «Назови соседей числа
Изучение новой темы, с использованием демонстрационного материала
Закрепление новой темы, с использованием раздаточного материала.
Физкультминутка. Игра на развитие внимания «Запрещенное движение»
Работа в тетрадях «Раз ступенька, два ступенька». Закрепление ранее изученного материала в дидактических играх и упражнениях. Дидактическая игра «Числовые домики»
Способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии Словесная активизация Чередование различных видов деятельности Смена наглядного материала Физкультминутки и релаксация Трудный новый материал дается через 3—5 минут от начала занятия, до 15-18-й минуты
Моделирование — наглядно-практический прием, включающий в себя создание моделей и их использование с целью формирования элементарных математических представлений у детей. Широко используются модели при формировании временных представлений: модель частей суток, недели, года, календарь; количественных представлений; числовая лесенка, числовая фигура и т. д.), пространственных (модели геометрических фигур) и т. д. П ри формировании элементарных математических представлений применяются предметные, предметно-схематические, графические модели .
Используемые технологии Технология В .В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка», « Геоконт », «Квадрат Воскобовича » Технология развивающих игр Б.П. Никитина «Сложи квадрат», « Танграм », «Сложи узор», « Уникуб »
Взаимодействие с родителями .
Ожидаемые результаты Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...
Роль бесед в формировнии у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы).
Роль бесед в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы)....
Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...
Презентация" Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности посредством игровых технологий"
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения....
Образовательный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста основ книжной культуры
Тема: Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к произведениям детских писателей. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 4 недели.Актуал...