Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "По дорогам радуги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сафонова Анна Сергеевна

Интегрированное занятие для старшей группы ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе

«По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД

Воспитатель: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель: Ребята я для вас приготовила красивую картину, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
(На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!

(Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей-подготовительной группе, так как я  не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо.  Ой? В группу влетает гелевый шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята смотрите, шарик с конвертом, давайте посмотрим, что там, а в нем цветные полоски. На каждой задание, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать полоски, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год..
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Но, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Назовите признаки весны (тает снег, прилетают птицы, солнышко пригревает и  т.д.) А вот когда дает снег, что появляется на дорогах? (Ручьи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 полоска.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: назвать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные полоски- желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая. Какую выбрать, дети, подскажите!. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 полоска. Картинка 3 поляна с цветами 
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и васильки. вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 3 васильков. А равное ли количество васильков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько больше ромашек, чем васильков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и васильков?
(Убрать одну ромашку или добавить один василек). 
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных полоски, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленую полоску 4. 
У воспитателя мяч в руках. Игра с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Выбираем мы с вами уже, какую полоску? Вот перед нами уже и голубая 5 полоска. Какое же задание она нам приготовила?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

-"Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?" (две).

 -"Сколько хвостов у трёх слонов?" (три)

     -"Сколько ушей у двух мышей?" (четыре)

 -"Восемь кубиков у Саши,

       Еще один есть у Паши

       Вы кубики эти сосчитайте дети! (девять).

-на березе было 5 яблок одно упало, сколько осталось яблок на  березе

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

А какой день недели сегодня?  Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько выходных в неделе? Как они называются?


Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось у нас только 2 полоски, синяя и какая… фиолетовая. Какую надо теперь выбрать? – синюю  6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Груша. Что это? (Фрукт). Акула. Кто это? (Рыба). Береза. Дуб  Что это? (Дерево). Туфли. Сапоги. Что это? (Обувь). Головной убор? (Шапка, шляпа). И т.д.
Воспитатель: Осталась у нас фиолетовая полоска.
Игровое упражнение «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Что находиться на доске? (геометричекие фигуры). Какая из них лишняяи почему? ( Круг, у него нет углов). Что общего между оставшимися фигурами и в чем их отличие? ( Имеют углы но разное количество, схожи по форме но отличаются по цвету и размеру)

 Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 полосок, и цвета радуги правильно сложили. Спасибо вам всем за работу!                 Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашем занятии.
Звучит музыка  «Радуга»
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
На переменку нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

"По дорогам радуги в подготовительную группу" итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год....