Весёлый карандаш
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_karandash.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весёлый карандаш».

Цель: Обобщение пройденного материала.

Обучающие задачи:

  • Закрепить названия геометрических фигур и воссоздать фигуру по схеме.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, на, над, под) .

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Карандаши (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал), рисунки для создания картины, 3 домика, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: Раскраски, карандаши.

                                                              Ход занятия.

Педагог:  Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста,  в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на скамейку.

Педагог: Угадайте, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж,

Что же это?..(карандаш)

«К нам пришел Весёлый карандаш, хочет с вами позаниматься»

Карандаш:         Я, весёлый человечек,

                           Лучший друг, ребята, ваш.

                           Как зовут меня, детишки?

                           Отвечайте! (Карандаш)

Дети здороваются с Карандашом.

 Вот Веселый Карандаш – Он знакомый старый ваш. Приглашает всех друзей В путь отправиться скорей. Сегодня в планах у него много разного всего… За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карандаш. Слушайте внимательно. Работайте старательно!                                   

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего?  Чем они отличаются? Сколько признаков отличия вы заметили?

Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) (Дети расставляют геометрические фигуры по образцу).

 

Педагог: Веселый Карандаш приготовил нам примеры, а нам надо придумать задачки к ним: 1+1= ; 2+2= ; 3+1= ; 3-1= ; 2-1= ; 4-2= ; и т.д.

Молодцы, с этим заданием справились.

Педагог: Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо все записывать,  записать числа можно с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Весёлый карандаш говорит, что он не знает цифры и не умеет считать! Давайте мы его научим.

Дети находит соседей числа.

Педагог: А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дети танцуют под музыку.

(Повторяют движения за педагогом).

Педагог: Ребята, а давайте нарисуем картину для нашего гостя.

На магнитной доске выставляется елка. К доске по очереди выходят дети. Каждый получает свою картинку: березу, кустик, грибок, зайца, ворону, лису, ежа, домик, цветок, бабочку, солнышко, облачко. Педагог вводит детей в игровую ситуацию:

- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

Березка справа от елки.

Куст слева от елки.

Заяц сидит под елкой.

Грибок под березой.

Лиса идет к елке.

Ежик идет от елки.

Домик за елкой. И т.д.

Педагог: Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку - красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.

Догадайтесь, как это нужно сделать? (Дети: У каждой цифры свой цвет.)

Итог занятия.

Педагог: Что вам понравилось? Как помогали карандашу? Что вызвало затруднение? Молодцы! У Веселого карандаша для вас есть еще подарки, чтобы вы всегда рисовали такие красивые рисунки, он дарит вам карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Весёлый карандаш"по изобразительной деятельности.

Составленый план по изобразительной деятельности для кружковой работы с детьми. В плане занятия по рисованию, лепке, аппликации и дидактические игры. для развития творческих способностей....

ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ "ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ"

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.                      В.А.Сухомлинский В современном образо...

Весёлый карандаш.

Учить держать карандаш правильно,воспитывать интерес к рисованию....

Презентация группы "Весёлые карандаши"

Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС...

"Весёлый карандаш"

Рабочая программа кружка понетрадиционным способам рисованиядетей дошкольного возраста....

Интерактивная игра "Весёлые карандаши" 1

Цель разработки: Закрепление знаний детей основных цветов и их оттенков.Ценность для детей и педагога: Привлекает внимание ребёнка, носит занимательный характер,    развивает...

Интерактивная игра "Весёлые карандаши" 2

Цель разработки:Закрепление знаний детей основных цветов и их оттенков.Ценность для детей и педагога:Привлекает внимание ребёнка, носит занимательный характер,    развивает   ...