Тема: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике на тему
Сказка является результативным средством формирования математических навыков у детей дошкольного возраста, так как дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми. Во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, легко и непринужденно. Сказочная форма образовательной деятельности создаёт у детей стойкий интерес к математическому развитию, даёт возможность педагогу использовать детскую увлечённость для достижения поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_po_skazkam_.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка является результативным средством формирования математических навыков у детей дошкольного возраста, так как дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми. Во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, легко и непринужденно. Сказочная форма образовательной деятельности создаёт у детей стойкий интерес к математическому развитию, даёт возможность педагогу использовать детскую увлечённость для достижения поставленных целей.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение считать в пределах 5, учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «большой – поменьше – маленький - самый маленький». Закреплять понятие о времени суток. Учить составлять целое из частей.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами; зрительное восприятие, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: магнитная доска; куклы Красная шапочка; Маша;
игрушки поросята; картинки с изображением героев сказки «Теремок»; изображения деятельности человека в разное время суток; разрезные картинки для работы в подгруппах; «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); полоски разной длинны; квадраты разного размера на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Чтение сказок
Ход ОД:
Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других групп детского сада. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель: Назовите, из каких сказок эти сказочные герои?
Презентация «Сказки»
(«Три медведя», «три поросенка», «Теремок» и др.)
Воспитатель: Сегодня мы сочиним свою сказку.
- Что для этого нужно, вы как думаете? (ответы детей)
Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами!
- А на чем мы отправимся в путешествие? (на поезде, на машине, пешком и т.д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать (на полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.
У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут).
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра – самолета»).
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка
(конверт с загадкой):
На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.…Это сказка... («Теремок»).
Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.
- Сколько всего жителей?
- Кто стоит 3 по счету?
- Кто стоит 5?
- Лиса, какая по счету? Лягушка?
Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? (ответы детей)
Давайте поможем героям сказки построить новый дом.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети из конверта достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились.
- Скажите, они одинаковые по размеру?
- Кто может жить в большом тереме?
- В теремке поменьше?
- В самом маленьком?
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? (ответы детей)
Летим дальше (дети встают вокруг «ковра – самолета»).
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Снова попадём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка
(конверт с картинкой: «три домика»)
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это домики?
А прилетели мы с вами в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся.
- Как звали поросят? Поросята веселые и очень любят играть в кубики. Они и нам тоже предлагают поиграть.
Дидактическая игра «Разложи в порядке убывания».
Дети садятся за столы. Перед ними квадраты разного размера по 4 на каждого ребенка.
- Первый квадрат, какой? (большой)
- Второй? (поменьше) Третий? (маленький) Четвертый? (самый маленький)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора отправляться дальше, какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки с собой? (ответы детей).
Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»).
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте –
Будет очень интересно!
Воспитатель: Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука «М»
Воспитатель:
Она в коробе сидит,
Далеко она глядит.
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!
Дидактическая игра «Время суток».
Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их с картинками, изображающими части суток. Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь.
- Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (ответы детей)
Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»).
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте
Будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку.
- Как вы думаете, чья она? (ответы детей).
- В какую сказку мы попали? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, в сказке Красная Шапочка шла, по какой дороге к бабушке?
- А волк?
- Кто пришел быстрее? Почему?
Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы Красная Шапочка пришла быстрее волка.
- Какую дорожку мы выберем для Красной Шапочки? А для волка?
Дидактическая игра «Дорожки»
На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику бабушки?
- Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (ответы детей).
Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра – самолета»).
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
Должен в группе приземлиться.
Рефлексия.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.
- На чём мы путешествовали? (на «ковре – самолете»)
- В каких сказках мы побывали?
- Какие задания выполняли?
- Какие задания были легкие? Какие трудные?
- Какие волшебные предметы привезли с собой?
Настало время сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...