Тема: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике на тему

Булах Валентина Геннадьевна

Сказка является результативным средством формирования математических навыков у детей дошкольного возраста, так как дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми. Во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, легко и непринужденно. Сказочная форма образовательной деятельности создаёт у детей стойкий интерес к математическому развитию, даёт возможность педагогу использовать детскую увлечённость для достижения поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_po_skazkam_.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка является результативным средством формирования математических навыков у детей дошкольного возраста, так как дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми. Во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, легко и непринужденно. Сказочная форма образовательной деятельности создаёт у детей стойкий интерес к математическому развитию, даёт возможность педагогу использовать детскую увлечённость для достижения поставленных целей.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение считать в пределах 5, учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?»«Который по счету?». Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «большой – поменьше – маленький - самый маленький». Закреплять понятие о времени суток. Учить составлять целое из частей.

Развивающие: Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами; зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

 

Материалы и оборудование: магнитная доска; куклы Красная шапочка; Маша;

игрушки поросята; картинки с изображением героев сказки «Теремок»; изображения деятельности человека в разное время суток; разрезные картинки для работы в подгруппах; «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки»(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); полоски разной длинны; квадраты разного размера на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  • Чтение сказок

Ход ОД:

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других групп детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Назовите, из каких сказок эти сказочные герои?

Презентация «Сказки»

(«Три медведя», «три поросенка», «Теремок» и др.)

Воспитатель: Сегодня мы сочиним свою сказку.

- Что для этого нужно, вы как думаете? (ответы детей)

Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами!

- А на чем мы отправимся в путешествие? (на поезде, на машине, пешком и т.д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать (на полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.

У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут).

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка 

(конверт с загадкой):

На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.…Это сказка... («Теремок»).

Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.

- Сколько всего жителей?

- Кто стоит 3 по счету?

- Кто стоит 5?

- Лиса, какая по счету? Лягушка?

Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? (ответы детей)

 Давайте поможем героям сказки построить новый дом.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети из конверта достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились.

- Скажите, они одинаковые по размеру?

- Кто может жить в большом тереме?

- В теремке поменьше?

-  В самом маленьком?

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? (ответы детей)

Летим дальше (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте,

 На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Снова попадём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка 

(конверт с картинкой: «три домика»)

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это домики?

А прилетели мы с вами в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся.

- Как звали поросят? Поросята веселые и очень любят играть в кубики. Они и нам тоже предлагают поиграть.

Дидактическая игра «Разложи в порядке убывания».

Дети садятся за столы. Перед ними квадраты разного размера по 4 на каждого ребенка.

- Первый квадрат, какой?  (большой)

- Второй? (поменьше) Третий? (маленький) Четвертый? (самый маленький)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора отправляться дальше, какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки с собой? (ответы детей).

Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте –

Будет очень интересно! 

Воспитатель: Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука «М»

Воспитатель:

Она в коробе сидит,

 Далеко она глядит.

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!

Дидактическая игра «Время суток».

Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их с картинками, изображающими части суток. Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь.

- Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (ответы детей)

Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте

Будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку.

- Как вы думаете, чья она? (ответы детей).

-  В какую сказку мы попали? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, в сказке Красная Шапочка шла, по какой дороге к бабушке?

- А волк?

- Кто пришел быстрее? Почему?

 Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы Красная Шапочка пришла быстрее волка.

- Какую дорожку мы выберем для Красной Шапочки? А для волка?

Дидактическая игра «Дорожки»

На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику бабушки?

- Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (ответы детей).

Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

С вами мы опять в полёте,

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится –

Должен в группе приземлиться.

Рефлексия.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

- На чём мы путешествовали? (на «ковре – самолете»)

- В каких сказках мы побывали?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания были легкие? Какие трудные?

-  Какие волшебные предметы привезли с собой?

Настало время сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...