Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сикорская Инна Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Мы на поезде поедем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Мы на поезде поедем»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ ЦРР № 58 «Белочка»

Сикорская И. С.

Г. МЫТИЩИ

2017г.

Конспект НОД по ФЭМП

«Мы на поезде поедем»

Тема: Сравнение по длине.

Цели и задачи:

  • Закреплять умение сравнивать предметы по длине путем наложения и прикладывания.
  • Закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах первого десятка. Продолжать учить сравнивать множества.
  • Развивать логическое мышление.
  • Способствовать развитию речи детей, умению формулировать свою мысль.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Создавать доброжелательную атмосферу во время НОД, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы к занятию:

  • Две картинки с логическими заданиями
  • Цветные полоски разной длины
  • Д/и «Шкафчик с посудой»
  • Д/и «Тарелочки с цветочками»
  • Раздаточный материал-наборы геометрических фигур

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. (Раздаю билетики-карточки с цветочками). Займите свои места в вагоне. Места обозначены такими же карточками.

Дети садятся в «поезд». Я проверяю, правильно ли они заняли свои места.

-Ну что же, все молодцы. Поезд отправляется. Следующая станция «Постройкино». (Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»).

-Вот и первая станция.

Дети подходят к столику с первым заданием. Нас встречает персонаж (Игрушка на ладошку):

- Здравствуйте, ребята! Хорошо доехали? Помогите мне построить лесенку из ступенек разной длины.

Дети путем наложения сравнивают полоски и строят лесенку.

- Спасибо, ребята! Стройтесть паровозиком, поехали на следующую станцию.

Паровозиком под музыку, подпевая песенке, перемещаемся в сторону следующего задания.

2. – Внимание, станция «Морская».

Логическая картинка «Что утонет?». На картинке изображены предметы в воде: те, которые могут утонуть и не могут утонуть.

Дети говорят, какие предметы утонут, а какие нет и объясняют, почему.

Строимся паровозиком и под музыку перемещаемся в сторону следующей станции.

3. – Внимание, станция «Домашняя».

Детей встречает следующий персонаж (Игрушка на ладошку).

- Здравствуйте, ребята! Меня попросили украсить цветочками тарелочки. А у меня не получается сосчитать. Поможете?

Дети выкладывают нужное количество цветочков (1-5) на тарелочки разных цветов в соответствии с цифрой. Выясняем, на какой тарелочке больше цветочков (сколько?) и меньше (сколько?).

Строимся паровозиком и под музыку перемещаемся к следующей Станции.

4. - Внимание, станция «Соображалкино».

Логическая картинка (Сравнение) «Что неправильно отражается?»

Задание на внимание. Дети должны найти правильное зеркальное отражение предметов.

Строимся паровозиком и под музыку перемещаемся к следующей станции.

5. – Внимание, станция «Помогайкино».

Нас встречает следующий персонаж (Игрушка на ладошку).

- Помогите мне, ребята, расставить посуду в шкаф. Металлическую посуду - на нижние полки, стеклянную - на верхние.

Сравниваем предметы по качеству и высоте и расставляем на соответствующие полки. Дети объясняют свои действия.

Строимся паровозиком и «едем» к последней станции.

6. Игра «Космонавты», которые летят на планеты «Круглая», «Четырехугольная» и «Треугольная».

Превращаемся в космонавтов, произнося волшебные слова. Я показываю детям, где находятся планеты и раздаю геометрические фигуры. Считаем хором до десяти, «поднимаясь» на ракету. Производим обратный отсчет     (5-1) и дети летят и «приземляются» на свои планеты.

Все вместе проверяем, правильно ли дети нашли свои планеты. Каждый ребенок называет свою геометрическую планету.

7. Итог НОД.

 - Ну что же, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте возьмемся за ручки, закроем глазки, произнесем волшебные слова и снова окажемся возле нашего паровозика, в садике.

(Воспитатель и дети произносят волшебные слова, открывают глазки).

- Скажите мне, дети, понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего? А какое было самым трудным? Как мы строили лесенку и сравнивали полоски?  (Ответы детей)

Мне очень понравилось, что вы были активными, дружными, примерными. Давайте еще раз споем нашу веселую песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»

Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи:  1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7....

Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:— закрепить знание детей о последовательности дней недели;— упражнять детей в обратном счете в пределах 10;— актив...