Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Мы на поезде поедем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Мы на поезде поедем»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ ЦРР № 58 «Белочка»
Сикорская И. С.
Г. МЫТИЩИ
2017г.
Конспект НОД по ФЭМП
«Мы на поезде поедем»
Тема: Сравнение по длине.
Цели и задачи:
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине путем наложения и прикладывания.
- Закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах первого десятка. Продолжать учить сравнивать множества.
- Развивать логическое мышление.
- Способствовать развитию речи детей, умению формулировать свою мысль.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Создавать доброжелательную атмосферу во время НОД, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы к занятию:
- Две картинки с логическими заданиями
- Цветные полоски разной длины
- Д/и «Шкафчик с посудой»
- Д/и «Тарелочки с цветочками»
- Раздаточный материал-наборы геометрических фигур
Ход занятия:
1. – Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. (Раздаю билетики-карточки с цветочками). Займите свои места в вагоне. Места обозначены такими же карточками.
Дети садятся в «поезд». Я проверяю, правильно ли они заняли свои места.
-Ну что же, все молодцы. Поезд отправляется. Следующая станция «Постройкино». (Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»).
-Вот и первая станция.
Дети подходят к столику с первым заданием. Нас встречает персонаж (Игрушка на ладошку):
- Здравствуйте, ребята! Хорошо доехали? Помогите мне построить лесенку из ступенек разной длины.
Дети путем наложения сравнивают полоски и строят лесенку.
- Спасибо, ребята! Стройтесть паровозиком, поехали на следующую станцию.
Паровозиком под музыку, подпевая песенке, перемещаемся в сторону следующего задания.
2. – Внимание, станция «Морская».
Логическая картинка «Что утонет?». На картинке изображены предметы в воде: те, которые могут утонуть и не могут утонуть.
Дети говорят, какие предметы утонут, а какие нет и объясняют, почему.
Строимся паровозиком и под музыку перемещаемся в сторону следующей станции.
3. – Внимание, станция «Домашняя».
Детей встречает следующий персонаж (Игрушка на ладошку).
- Здравствуйте, ребята! Меня попросили украсить цветочками тарелочки. А у меня не получается сосчитать. Поможете?
Дети выкладывают нужное количество цветочков (1-5) на тарелочки разных цветов в соответствии с цифрой. Выясняем, на какой тарелочке больше цветочков (сколько?) и меньше (сколько?).
Строимся паровозиком и под музыку перемещаемся к следующей Станции.
4. - Внимание, станция «Соображалкино».
Логическая картинка (Сравнение) «Что неправильно отражается?»
Задание на внимание. Дети должны найти правильное зеркальное отражение предметов.
Строимся паровозиком и под музыку перемещаемся к следующей станции.
5. – Внимание, станция «Помогайкино».
Нас встречает следующий персонаж (Игрушка на ладошку).
- Помогите мне, ребята, расставить посуду в шкаф. Металлическую посуду - на нижние полки, стеклянную - на верхние.
Сравниваем предметы по качеству и высоте и расставляем на соответствующие полки. Дети объясняют свои действия.
Строимся паровозиком и «едем» к последней станции.
6. Игра «Космонавты», которые летят на планеты «Круглая», «Четырехугольная» и «Треугольная».
Превращаемся в космонавтов, произнося волшебные слова. Я показываю детям, где находятся планеты и раздаю геометрические фигуры. Считаем хором до десяти, «поднимаясь» на ракету. Производим обратный отсчет (5-1) и дети летят и «приземляются» на свои планеты.
Все вместе проверяем, правильно ли дети нашли свои планеты. Каждый ребенок называет свою геометрическую планету.
7. Итог НОД.
- Ну что же, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте возьмемся за ручки, закроем глазки, произнесем волшебные слова и снова окажемся возле нашего паровозика, в садике.
(Воспитатель и дети произносят волшебные слова, открывают глазки).
- Скажите мне, дети, понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего? А какое было самым трудным? Как мы строили лесенку и сравнивали полоски? (Ответы детей)
Мне очень понравилось, что вы были активными, дружными, примерными. Давайте еще раз споем нашу веселую песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»
Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Полет на планету математика"
Конспект НОД для воспитателей старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7....
Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:— закрепить знание детей о последовательности дней недели;— упражнять детей в обратном счете в пределах 10;— актив...