Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Гузель  Городовая

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_femp_u_doshkolnikov.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников"

Математика – наука

Хороша и всем нужна.

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Игры на ориентировку в пространстве

«Робот»

Цель: Формировать умения ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.

         «Что справа?»

 Цель: Учить детей определять              направление от себя: впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу

      «Где чей домик?»

      Цель: Учить детей определять      пространственные направления: вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево.

      «Когда это бывает»

      Цель: Закрепить знания о частях суток.

«Выложи орнамент»

Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

Игры с цифрами и числами

«Божьи коровки и ромашки»

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т. д.

 «Цифровой поезд»

Цель: закрепить состав чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

«Найди портрет числа»

Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифре.

«Числовые домики»

Цель: закрепление состава числа

«Назови предыдущее и последующее число»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

 «Найди соседа»

Цель:

- учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память.

- учить производить в уме математические операции.

«Поиграем –посчитаем»

Цель:

-Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание».

-Подвести к решениям арифметических задач.

Игры-путешествия во времени

 «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

 «Живая неделя»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 «Успей вовремя»

Цель: Закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Игры с геометрическими фигурами

 «Подбери по форме»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Учить подбирать предметы к геометрическим образцам.

Развивать внимание, воображение. Развивать пространственное расположение: «вне», «внутри». Формировать понятие об отрицании с помощью частицы «не».

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат.

«Цепочка»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Игры на логическое мышление

«Игры с палочками»

Цель: Учить детей составлять фигуру из определенного количества палочек, изменять фигуру, развивать смекалку,

перекладывая палочку.

«Построй по модели»

Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.

«Разрежь и сложи»

Цель: развитие воображения и логического мышления детей.

«Найди ошибку»

Цель: развитие логического мышления детей.

«Создай схему»

 Цель: развитие логического мышления дошкольников.

Игры на формирование представлений о величине (размер, длина, ширина, высота)

«Разложи по порядку»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

 «Посадим ели»

Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

«Игра с кругами»

Цель: научить детей обозначать словами отношения предметов по величине («самый большой», «меньше», «больше»).

«Покажите такое же»

Цель: научить ребенка строить образ предмета заданной величины.

«Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

«Разноцветные полоски»

Цель:

-закреплять умения ориентироваться в величине,

-закрепить понятие длинный-короткий, широкий –узкий.

-учить сравнивать полоски по данным параметрам величены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.           ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Педагогические возможности дидактической игры в жизни дошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2895006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"359"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2895008","at...

Дидактические игры по обучению дошкольников игре в шахматы

Представлен перечень игр для совместной деятельности педагога с воспитаниками при обучении игре в шахматы....

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Дидактическая игра "Кубонормик" с дошкольниками по внедрению ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепить знания детей о комплексе ГТО, прививать интерес к спорту, к здоровому образу жизни, к выполнению нормативов ГТО....