Математический КВН
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

Математический КВН разработан для детей подготовительной к школе группы, как итоговое мероприятие. Задания КВН включают материал основной образовательной программы ДОУ и развивают мышление, логику, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Ведущий. Сегодня мы собрались здесь на весёлый, занимательный, математический КВН. Соревноваться будут две команды «Цифры» и «Знаки». За каждый правильный ответ команда получает очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. Вы хотите знать, что мы будем делать? Вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, отгадав ребусы.

100лица (столица) – считать

с3ж (стриж) – смекать

р1а (родина) – отгадывать

I конкурс. «Разминка»

  • Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? (нисколько)
  • Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку? (33 года)
  • В каком месяце 28 дней? (в любом)
  • Назовите пословицы, связанные с числом. (Семь раз отмерь – один отрежь. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин.)

II конкурс. «Какое число пропущено?»

1). 5+…=9      6-…=2      …-4=4      …+7=10

2). 3+…=7      8-…=5      …-2=5      …+6=9

III конкурс «Задачи в стихах»

1). Солнце льёт на землю свет,

Рыжик прячется в траве.

Рядом тут же в жёлтых платьях

Ещё его трое братьев.

В кузовок их всех я спрятал.

Вдруг смотрю в траве опята.

Их пять, тех опят,

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов:

Сколько я нашёл грибов? (9)

2). Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Маши, Вани, Коли, Оли,

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи ещё три штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги. (9)

IV конкурс «Нарисуй человека из геометрических фигур»

V конкурс «Отгадай загадки»

1). Хоть не шляпа, а с полями.

 Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга)

2). Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

3). Вид её как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет! (двойка)

4). В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет в жизни след. (ручка)

5). Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (ластик)

6). Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

VI. Подведение итогов КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....