Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Автор занятия: Апалько Юлия Станиславовна
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Упражнять в умении составлять фигуры из геометрических фигур, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь из мультфильма, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитаетель:
- Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. У них есть книжка с заданиями с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитаетель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. а дальше думайте сами.
(часы, дверь, крыша дома, огурец, магнитная доска, апельсин, ).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитаетель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас отдохнуть.
Видео физминутка «Маша делает зарядку»
Воспитаетель:
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из геометрических фигур два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Лиза?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Какие фигуры использовала для домика Маши? треугольники. Сколько фигур? 5 фигур
- Какие фигуры использовали для домика Медведя? Квадрат и треугольник. Сколько? Два.
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Обведите по точкам, расскрасте и вы узнаете, лучшего друга Маши и Медведя.
Итог:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из геометрических фигур, считали дни недели по волшебным облакам, сравнивали предметы и геометрические фигуры, узнали лучшего друга Маши и медведя. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Автор занятия: Апалько Юлия Станиславовна
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Упражнять в умении составлять фигуры из геометрических фигур, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь из мультфильма, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитаетель:
- Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. У них есть книжка с заданиями с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитаетель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. а дальше думайте сами.
(часы, дверь, крыша дома, огурец, магнитная доска, апельсин, ).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитаетель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас отдохнуть.
Видео физминутка «Маша делает зарядку»
Воспитаетель:
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из геометрических фигур два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Лиза?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Какие фигуры использовала для домика Маши? треугольники. Сколько фигур? 5 фигур
- Какие фигуры использовали для домика Медведя? Квадрат и треугольник. Сколько? Два.
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Обведите по точкам, расскрасте и вы узнаете, лучшего друга Маши и Медведя.
Итог:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из геометрических фигур, считали дни недели по волшебным облакам, сравнивали предметы и геометрические фигуры, узнали лучшего друга Маши и медведя. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».
Образовательная область: «Познание». Возраст детей 5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая группа) ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Занятие по математике в дошкольной группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
этот конспект я использовала на открытом занятии...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"
МКДОУ детский сад «Торга» Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...