«Математическое королевство» Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_korolevstvo.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическое королевство» Интегрированное занятие по математике
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Математическое королевство»
Программное содержание:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; ленточки; геометрические фигуры; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; карточки, карандаши; звездочки, флажки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру«Определи свое место».Первой начну я. Справа от меня…, слева…А теперь…
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. Воспитатель: «Ребята, сегодня такой чудесный день и я предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Математики. Хотите? А на чём мы можем с вами туда отправиться? ( на самолёте, это какой вид транспорта? на машине , а это какой…) Молодцы, много видов транспорта знаете. Но так как математическое королевство необычное королевство, я бы сказала волшебное , то я предлагаю использовать вот что. Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Да это воздушный шарик и я предлагаю отправиться в королевство на воздушных шариках. Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство Математики. Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Как вы думаете? Ответы детей.
Давайте знакомиться с жителями королевства.
Вот первый домик жителей математического королевства. Как вы думаете, кто живёт в этом доме? ( в этом доме живут Цифры). Правильно. Ребята, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место, возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выкладывают числовой ряд в парах за столами. Ребята, давайте проверим правильно ли мы выполнилизадание: посчитаем от1 до 10 прямым счетом. А теперь обратным счётом от 10 до 1.Молодцы, справились с заданием.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Числа-соседи».Миша назови «соседей» числа… Дети называют «соседей» числа . Молодцы, знаете «соседей» чисел.
Мы друг другу улыбнёмся и в кружочек соберёмся. Поиграем в игру «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом). Я буду кидать вам мяч и называть одно из математических понятий, а вы кидать мне мяч обратно и называть противоположное значение.
- Длинный – короткий;
- Большой – маленький;
- Высокий – низкий;
- Широкий – узкий;
- Толстый – тонкий;
- Далеко – близко;
- Вверху – внизу;
- Слева – справа;
- Вперед – назад;
- Один – много;
- Снаружи – внутри;
- Легкий – тяжелый.
Молодцы, справились с заданием, можем отправляться дальше. А вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто…(круг)
Посчитай и посмотри
У него три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут его друзья?(треугольник)
Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовём…(прямоугольник)
Правильно. Так кто же живёт в этом домике? Да, это геометрические фигуры. А как хорошо вы их знаете мы сейчас проверим. Ребята, выложите из ленточек портреты геометрических фигур. Молодцы, красивые портреты у вас получились. А на что похожи геометрические фигуры, мы с вами попробуем отгадать, поиграв в игру «Найди предмет похожей формы».(на доске) Подберите к геометрическим фигурам предметы похожей формы.
Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите, Узнаете?
Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше по математическому королевству.
Посмотрите ,ребята, это третий домик жителей математики. Кто же здесь живёт? Как вы думаете? В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1 Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Какое животное в этой загадке лишнее и почему?
2.Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего
Подскажите!
3.Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
4.Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, зебра, енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто успел зверей сосчитать?
Прошу вас ответ немедленно дать
Молодцы, ребята, правильно решили все сложные задачи. Пора нам возвращаться в детский сад. Но вернуться назад нам можно только выполнив задание Королевы Математики. Ребята, Королева Математики просит вас помочь ей организовать выставку «Умелые ладошки». Вы готовы ей помочь? Тогда послушайте загадку, отгадав её, мы узнаем кого мы будем делать.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...
(Ответ: тигр)
Ребята, посмотрите какого тигра мы с вами будем сегодня делать. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры здесь использовали? Сколько кругов? Треугольников? Как вы думаете, изкакой фигуры мы сделаем глаза? Посмотрите, как я буду их делать. Складываю прямоугольник пополам и вырезаю круг. Это глаза. Где будет нос?( между глазами). Из какой фигуры мы изготовим щёчки тигра? Какой они формы? Посмотрите как я буду их делать. Складываю прямоугольник пополам и вырезаю полукруг..Когда все детали будут приклеены, нужно дорисовать глаза, щёчки и гриву. Тигр готов. Ребята, вам понятно задание?
Самостоятельная деятельности детей.
Давайте посмотрим какие прекрасные тигрята у нас получились. Давайте посадим их в заросли джунглей, они спрятались, видна одна голова.
- Задание выполнено, возвращаемся в детский сад.
Итог
-Дети
Я приглашаю всех взять шарики, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Формировать математические способност...
Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе "Математическое королевство"
Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги; Закрепить знания о последовате...