Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гарабаджи Оксана Владимировна
Искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.r.r.17aprelya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Организованной  образовательной  деятельности.                              

Дата проведения: 17.04.17.

Возраст группа: подготовительная, № 5.

Образовательная область: Р.Р.

Вид деятельности: Развитие речи.                                                                              Тема: Пересказ рассказа   М. Пришвина «золотой луг».                                                 Цели: донести содержание и художественную форму рассказа в ед.ч., закрепить понимание специфики жанра рассказа, учить пересказывать от третьего лица, учить подбирать определения и сравнения, давать задание на согласование сущ. И прил. В роде и числе.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Золотой луг» М.М.Пришвина.

-М.Пришвин родился в бедной семье. Его отец рано умер и вся забота о хозяйстве и воспитании детей легла на мать. Маму свою Михаил Михайлович очень любил и эту любовь сохранил до самой своей смерти. Пришвин много пишет о природе, о ее красоте. Он написал такие рассказы: «Ребята и утята», «Лесной доктор», «Гаечки». Весна красна цветами, а очень пирогами. Почему так говорят? (весной все цветет, осенью собирают урожай). Молодец , Даша.

-Сейчас я вам прочитаю рассказ писателя М.Пришвина «Золотой луг».

-Что я вам прочитала? (рассказ)

-Почему вы думаете, что это рассказ? (в нем нет волшебства, там все как в жизни). Умница, Никита.

-О чем этот рассказ? ( о природе, о золотом луге).

-С чем Пришвин сравнивал одуванчик? (с ладошкой человека)

-Ребята, а как вы поняли слово «фукнуть»? (это значит подуть на белый одуванчик, и он разлетится). Умница, Никита.

-А как вы поняли слово промысел? (Ребята пошли на рыбалку, идут по своему интересу – значит промысел)

-А слово «в пяту»? (значит позади, за мальчиками). Молодец, Таня.

-Ребята, прочитаю вам рассказ еще раз, будьте внимательны и постарайтесь его запомнить.

-Автор сказал про луг-золотой. А еще какой может быть луг? (разноцветный, веселый, красивый)

-А сейчас придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он? (желтый, белый , пушистый, серебристый, легкий)

-С чем вы можете сравнить одуванчик? (парашютик, снежок, пушинка, солнышко) Молодцы.

-Автор сказал: «Одуванчик – загадочный цветок!» А вы с ним согласны? (Одуванчик – загадочный цветок, потому что в пору цветения и созревания семян он разный, и сложно догадаться, что это один и тот же цветок)

-А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя – рассказчика? Об  этом герой говорит в последнем предложении: «С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вставали с нами».

-Рассказ М.Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? (от лица мальчика) –Умница, Таня.

-Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу? (мальчик наблюдательный, потому что, когда он утром ходил на рыбалку, он заметил, что луг зеленый, а возвращался, луг был золотой).И ему удалось раскрыть секрет этих цветов.

-А кто хочет пересказать рассказ «Золотой луг».

Заслушиваем пересказ трех детей. Молодцы.

 Рефлексия.                                                                                                                            

    Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравился рассказ? (Да)

-Давайте послушаем еще раз пересказ рассказа Сони, умница, Соня.

-Попросите родителей почитать вам и другие рассказы М.Пришвина.

-А на занятии по ИЗО деятельности мы с вами нарисуем красивые одуванчики.Список отсутствующих:

Карту подготовила: Гарабаджи О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Рабочая  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта.         Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)

Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...