Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Организованной образовательной деятельности.
Дата проведения: 29.12.16.
Возраст группа: подготовительная, № 5.
Образовательная область ФЭМП
Раздел: ФЭМП
Тема :«Собираем урожай».
Цели:
Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде землевладельцев. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6. Дать представление о независимости результата от направления счета. Упражнять в счете на слух. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.
Задачи: счёт в пределах первого десятка представление о величине предметов
Уметь: сравнивать предметы по величине большой – маленький, длинный – короткий.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Ход занятия: Предложить детям отправиться в путешествие в деревню и посмотреть, что происходит на огородах осенью. Д/И «Чудесный мешочек»
Педагог загадывает загадки, после отгадывания один из детей находит отгадку на ощупь в чудесном мешочке:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени, краснеют. (помидоры)
На ветвях они висели, как созрели – посинели. (Сливы) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Воспитатель предлагает выложить 6 плодов на верхней ступени числовой лесенки и пересчитать их количество: одному из детей, слева на право, другому справа на лево.
Вопросы:
-в каком направлении каждый из детей считал?
-какое число у них получилось?
-одинаковые ли числа у них получились?
Затем вызванные дети переставляют овощи и фрукты по заданию воспитателя и определяют, на котором месте они теперь стоят:
Задания:
-отсчитать столько квадратов, сколько:
-фруктов на столе воспитателя (3)
-овощей на столе (3)
-дети услышат звуков (5)
-всего предметов на столе (6)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Вопросы:
- в каком направлении вы считали квадраты?
-изменилось ли от этого число?
Физ. Минутка «дни недели».
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все действия физкультминутке проводились в определенные дни, каждый из которых имеет определенное название.
Вопросы:
-какие дни недели вы знаете?
-чем эти дни вам запомнились?
Педагог объясняет, что дни недели следуют друг за другом в определенной последовательности, и перечисляет их, соотнося с цветами радуги. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в названиях некоторых дней недели содержится подсказка: вторник – второй день недели, Среда – средний день недели, четверг – четвертый день недели, пятница – пятый.
Рефлексия.
Далее воспитатель уточняет и показывает на календаре, какой день недели сегодня, какой был вчера и какой будет завтра, и предлагает поупражняться в нахождении дня недели на модели недели. Список отсутствующих:
Карту подготовила: Гарабаджи О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Готовность ребе...
Программа по подготовке детей к школе средствами игры «Размышляй-ка» для детей 3-4 лет
программа по подготовке детей к школе...
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
Коррекционно-развивающая программа...
Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)
Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...