кружок " Посидим подумаем"
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Советский район
Перспективный план
Кружковой работы
«Посидим подумаем»
В подготовительной группе № 3
Д/С №487 « Полянка»
Руководитель:
Кабацкая Елена Анатольевна
г.Новосибирск
Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра-ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать исследовательскому и творческому поиску, желаний и умений учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Развитие логического мышления, умение классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.
Цель: Развивать у дошкольников логическое мышление, умение рассуждать.
Задачи:
Учить составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек и умение высказывать предположительное решение.
Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске отличия одной группы от другой.
Формировать логические операции, обозначаемой союзом « и», классификация по двум, трем свойствам.
Учить анализировать предметы с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения
Учить детей ориентироваться в пространстве по схеме.
Учить графическому диктанту, расширить кругозор, увеличить словарный запас, учить ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.
Учить расшифровывать слова( символическое- замещение), разгадывание головоломок.
месяц | неделя | тема | материал | литература |
сентябрь | 1 | Головоломки | Счетные палочки | З.А.Михайлова стр12 |
2 | Найди не достающую фигуру | Карточки с изображением геометрических фигур | З.А.Михайлова стр.30 | |
3 | Загадки, задачи-шутки | загадки | З.А.Михайлова стр.55 | |
4 | Колумбово яйцо | Овал(разрезанный на части) | Т.И Тарабарина стр.78 | |
Октябрь | 1 | Игра «найди фигуры» | Счетные палочки | Н.Н.Васильева стр.83 |
2 | Графический диктант | Карандаш, лист бумаги | Рохманова | |
3 | Как пройти к зайке | Схема изображения леса | Л.А.Венгер стр.64 | |
4 | Угадай как нас зоват | картинки | Л.В.Венгер стр120 | |
5 | Где чей домик | Карточки с цифрами | Давай поиграем Н.И.Касабуцкий стр58 | |
ноябрь | 1 | Ребусы | Картинки с ребусами | Занимательная логика |
2 | Сосчитай и построй | Счетные палочки | Т.И.Тарабарина стр.11 | |
3 | головоломки | Т.И.Тарабарина стр.128 | ||
4 | Графический диктант | Рохманова | ||
декабрь | 1 | Найди ведерко | план группы | Л.А.Венгер стр.105 |
2 | Волшебный коврик | Кружки разного цвета | Л.А.Венгер стр118 | |
3 | Рисуем по точкам | Листы на каждого ребенка | Прописи№2 | |
4 | Расшифруй слова | Т.И.Тарбарина стр.19 | ||
январь | 1 | Светофор | Изображение светофора | Приложение№6 |
2 | головоломки | Т.И.Тарабарина стр136 | ||
3 | Отгадай слово | Приложение №3 | ||
4 | Первый , второй, третий | Приложение№4 | ||
февраль | 1 | Справа, слева, вверх и вниз | Полоски с фигурами | Лучшие задачки Е.Черенкова стр61 |
2 | Кто самый- самый | Е Черенковастр71 Лучшие задачки | ||
3 | Занимательная картина | Картинка с изображением насекомых | Приложение№5 | |
4 | Железная дорога | Фигуры, паровозики | Лучшие задачки Е.Черенкова стр81 | |
март | 1 | обручи | Лучшие задачки Е.Черенкова стр83 | |
2 | Головоломка с палочками | палочки | Лучшие задачки Е .Черенкова стр93 | |
3 | Мыслим логически | Лучшие задачки Е Черенкова стр156 | ||
4 | Графический диктант | Рохманова | ||
апрель | 1 | уголки | кубики | З.И. Михайлова стр70 |
2 | Найди и вычеркни | таблица | Л.Ф.Тихомирова стр84 | |
3 | Говорящие рисунки | Развивающие игры для дошкольников Н.Н.Васильева стр47 | ||
4 | Веселое сложение | Е Черенкова стр128,141,155 | ||
5 | Кубики для всех | кубики | З.И.Михайлова стр79 | |
май | 1 | ребусы | И учеба,и игра русский язык Т.И.Тарабарина стр57 | |
2 | Графический диктант | Рохманова | ||
3 | Мышиный лабиринт | лабиринт | И учеба и игра математика Т.И.Тарабарина стр88 | |
4 | Попробуй отгадай | И учеба и игра математика Т .И. Тарабарина стр168 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наказывая, подумай "Зачем?"
Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....
Наказывая подумай "Зачем?"
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....
Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"
Презентация предназначена для обучения дошкольников составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...
Наказывая, подумай зачем?
7 правил помогут родителям как поступить в той или иной ситуации наказания....
Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?
Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...
"Наказывая, подумай "Зачем?"
Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Ознакомление педагогов с разными точками зрения психологов на проблему наказания ребёнка-дошкольника с целью ...
Консультация для родителей Воспитатель I категории Милованова Елена Георгиевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин Прочти, подумай, сделай!
Консультация для родителей Прочти, подумай, сделай!...