Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сулынина Елена Александровна

Математика в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_neznayke.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада

"Помоги Незнайке"

Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е.А.

Цель:  Вызвать интерес к занятиям по математике.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, закреплять представления об их последовательности;
  • научить определять части суток по признакам деятельности человека;
  • продолжать знакомить и упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;
  • закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умении соотносить их с формами;
  • формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
  • формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Воспитательные: воспитывать умение и желание отвечать, чувство взаимопомощи и дружбы, самостоятельности, создавать положительный эмоциональный настрой; 

Развивающие:  развивать логику, образное мышление, внимание, умение детей сравнивать предметы и находить их рядом.

Демонстрационный материал: материал: кукла незнайка, картинки с частями суток, муляжи фруктом и овощей

Раздаточный материал: пазлы «геометрические фигуры и формы», конфеты

Материалы: корзина, блюдо, ваза, загадки про части суток.

Предварительная работа: Чтение Рассказ Носова «Коротышки из цветочного города» (Незнайка), рассматривание иллюстраций:  части суток, овощи, фрукты. Игра с муляжами фруктов и овощей. Математическое лото, пазлы. 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются поудобнее. Раздается звонок.

Воспитатель: это к нам в гости пожаловал. Давайте откроем и посмотрим. Игрушка Незнайка: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).

Незнайка: - Эх, вы, сидите тут спокойно и все знаете, а я вот ничего не знаю. Я сам занимался, занимался, но только все перепутал и совсем запутался. Может вы мне поможете? (Ответы детей).

А еще у меня есть вкусные конфеты, но я просто так их вам не отдам. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от Знайки все имена ваши. И ещё он говорил, что вы тут какие-то фигуры знаете,  считать учитесь, умеете отличать фрукты от овощей, и еще многое, многое другое.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке совсем разобраться? (Ответы детей).

II. Основная часть.

1 Задание: «Части суток».

Незнайка: Говорил мне Знайка про какие-то части суток. Ночью играем, днём занятия, вечером завтрак, а утром спим. Все перепутал или наоборот? Все названия частей суток забыл. Что то у меня все в голове перепуталось и я не знаю как их расставить. Картинки какие- то лежат. Вы поможете мне расставить все правильно.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Незнайке, разложим по порядку все картинки и назовём, что на них нарисовано, когда мы это делаем.

Игра «Назови части суток».

На фланелеграфе развешены картинки с частями суток.

Дети: - Утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают  картинки по порядку, рассказывают чем дети занимаются в определенное время суток: утро, день, вечер, ночь.)

- Сколько частей в сутках(четыре).

Воспитатель:  Ребята мы с вами сейчас  поиграем в игру «Закончи предложение».

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

Незнайка: - Молодцы. Как вы все мне хорошо объяснили. 

Воспитатель: А сейчас Незнайка мы немножко разомнемся

Физминутка «Солнышко»

«Утром солнышко встает  (руки вверх)

Днем по небу тянется  (руки в стороны)

К вечеру вниз упадет (наклоняются, руки вниз)

Ночью вовсе спрячется» (садятся, спят).

Незнайка: Как же весело с вами ребята.

2. Задание «Пазлы – геометрические фигуры и формы»

Незнайка: А вот моя коробочка с пазлами -  геометрические фигуры и на что они похожи, только вот я их рассыпал и не могу обратно собрать. Вы мне поможете их собрать и узнать какая фигура, на что похожа.

 (Проводится игра «Сложи пазлы, и расскажи на какую форму похожа фигура). Воспитатель выкладывает на стол пазлы и дети начинают их собирать.

Вопросы:

  • Какие геометрические фигуры мы собрали (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Какого цвета фигуры?
  • Что похоже на круг? (мяч, солнце, арбуз, тарелка)
  • Что похоже на квадрат? (часы, телевизор, картина, кубик)
  • Что похоже на треугольник? (елка, колокольчик, пирамидка, гора)
  • Что похоже на прямоугольник? (холодильник, шкаф, книга, дверь)
  • Что  вы еще в группе видите похожее на наши фигуры? (Ответы детей).

Незнайка: - Ой, спасибо вам, помогли мне все правильно разложить.

3 Задание: «Что растет в огороде»

Незнайка: У нас в  цветочном городе много чего выросло, я набрал всего, всего целую корзину, а что это вы мне поможете выяснить (Ответы детей).

Воспитатель берет корзину у Незнайки и выкладывает все на стол. Дети давайте расскажем Незнайке, что он собрал.

Дети: это овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в блюдо.

Вопросы:

  • Что нужно сделать, чтобы узнать сколько овощей/фруктов? (посчитать их).
  • Сколько фруктов в вазе (3), перечислите их (яблоко, груша, апельсин).
  • Где растут фрукты (на деревьях).
  • Сколько овощей в блюде (4), перечислите их (помидор, огурец, картофель, морковь)
  • Где растут овощи (на грядках)
  • Чего больше овощей или фруктов?
  • Как сделать так, чтобы овощей и фруктов было поровну? (убрать 1 овощ, добавить 1 фрукт).

III. Заключительная часть:

Незнайка: - Ребята, я даже подумать не мог, что вы так быстро справитесь. Я очень весело провел с вами время, вы были очень веселыми, внимательными, самостоятельными. Можно я приду еще к вам в гости (Ответы детей). Удачи вам! Раздает детям конфеты, прощается со всеми и  уходит.

Итог занятия.

- Вам понравилось играть с Незнайкой?

- Важно ли то, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?

Воспитатель: - А сейчас едим конфеты и идем  играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП,  художественное творчество с элементами нетрадиционных техн...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Помощник Незнайки»

Цель: закрепление математических понятий и действий.Задачи.Образовательные:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,-закрепить умение находить место предмета при счете в пред...