«Золотой ключик».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гилазова Гузель Сабирзяновна

«Золотой ключик».

Программное содержание:

-Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

-Продолжать формировать пространственные представления.

-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами.

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Доставить детям радость, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_noyabr_2017.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотой ключик».

Программное содержание:

-Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

-Продолжать формировать пространственные представления.

-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами.

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Доставить детям радость, интерес.

Материалы:

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры,  таблица-домик с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Раздаточный – карточки с кружочками, карандаши, скрепки, ключики.

Ход деятельности:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте»,  «исэнмесез!»

1. Игра «Тюбетейка»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Встали в круг.  Отвечать нужно быстро и правильно. Кому я надеваю шапку, тот должен отвечать на вопрос.

Сколько всего частей суток?(4)

Когда вы просыпаетесь? (утром)

Когда вы обедаете? (днем)

Ужинаете? (вечером)

Когда просыпается солнце? (утром)

А светит луна? (ночью)

Какое сейчас время года? (осень поздняя)

Сколько детей в группе? (много)

А воспитательница? (одна)

Музыка «Буратино»  

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь!

 -В какой сказке мы очутились?

-Правильно. Приключения Буратино или золотой ключик.

 - Ой, ребята, я совсем забыла Буратино написал вам письмо. Прочитаем.

- Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. Вместе с Буратиной поищем ключик.

- Ну, тогда начнем..

2.Игра «Найди для ключа свой брелок»

Кот Базилио и лиса Алиса раскидали много ключей. Может в порядок приведем.  На столе очень много ключиков. Нужно вам найти каждому ключику брелок соответствующего цвета. (Работа детей)

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

Пальчиковая игра с горохом. На ковре.

-Буратино очень устал и вам ребята пора отдохнуть. Буратино попал в страну великанов. У них в этом году было много гороха. Посмотрите какие они большие.

Взять по одной горошине. (шарики из сухого бассейна)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и

Другому передай! (2-3раза)

Возьмите в левую руку, правую, перед собой, сзади.

3.Игра «Работа с таблицей»

-Ребята, садитесь за столы. Перед вами таблица.  Посмотрите, какие у вас фигуры? Нужно найти соответствующую цифру и наклеить рядом с геометрическими фигурами.

-Здорово, ребята.

4.Игра «Дом для Буратино»

- А здесь стоит необычный домик. Нужно для Буратино раскрасить домик.

- Какого цвета крыша, дом, двери ( Красные, желтые, зеленые, синие.)

5. Игра «Комочек-бабочка»

-Перед вами на столе лежат белые листы. Вам нужно взять листочки и смять сильно-сильно. Что у вас получилось?

-Правильно, комочек. На что похожа?

-Снежный комочек. Скоро у нас наступит зима, пока к сожалению снега нет, поэтому мы с вами сами сделали комочек. А сегодня  у нас с вами происходят чудеса, давайте еще сделаем с вами вот что…

-Аккуратно открываем листочки, расправляем крылья и собираем по середине, что получилось?

-Бабочка. Волшебными нитками завяжем нашу бабочку.
Здорово, ребята.

-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

Музыка «Золотой ключик».

 -Этот ключик открывает золотой Дверь, что называется мечтой. Пусть у каждого у нас всегда сбываются мечты.

 

МБДОУ детский сад №33

Конспект занятия по ФЭМП

 в средней группе №7 на тему:

«Золотой ключик»

Воспитатель:

Гилазова Г.С.

г.Нижнекамск

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"

научить детей играть в газетное издательство...

Новогодняя сказка "Золотой ключик"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...