«Золотой ключик».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
«Золотой ключик».
Программное содержание:
-Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
-Продолжать формировать пространственные представления.
-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами.
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Доставить детям радость, интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_noyabr_2017.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Золотой ключик».
Программное содержание:
-Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
-Продолжать формировать пространственные представления.
-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами.
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Доставить детям радость, интерес.
Материалы:
Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, таблица-домик с геометрическими фигурами, счетные палочки.
Раздаточный – карточки с кружочками, карандаши, скрепки, ключики.
Ход деятельности:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте», «исэнмесез!»
1. Игра «Тюбетейка»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Встали в круг. Отвечать нужно быстро и правильно. Кому я надеваю шапку, тот должен отвечать на вопрос.
Сколько всего частей суток?(4)
Когда вы просыпаетесь? (утром)
Когда вы обедаете? (днем)
Ужинаете? (вечером)
Когда просыпается солнце? (утром)
А светит луна? (ночью)
Какое сейчас время года? (осень поздняя)
Сколько детей в группе? (много)
А воспитательница? (одна)
Музыка «Буратино»
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь!
-В какой сказке мы очутились?
-Правильно. Приключения Буратино или золотой ключик.
- Ой, ребята, я совсем забыла Буратино написал вам письмо. Прочитаем.
- Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. Вместе с Буратиной поищем ключик.
- Ну, тогда начнем..
2.Игра «Найди для ключа свой брелок»
Кот Базилио и лиса Алиса раскидали много ключей. Может в порядок приведем. На столе очень много ключиков. Нужно вам найти каждому ключику брелок соответствующего цвета. (Работа детей)
Физминутка:
Буратино наш проснулся, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!
Пальчиковая игра с горохом. На ковре.
-Буратино очень устал и вам ребята пора отдохнуть. Буратино попал в страну великанов. У них в этом году было много гороха. Посмотрите какие они большие.
Взять по одной горошине. (шарики из сухого бассейна)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и
Другому передай! (2-3раза)
Возьмите в левую руку, правую, перед собой, сзади.
3.Игра «Работа с таблицей»
-Ребята, садитесь за столы. Перед вами таблица. Посмотрите, какие у вас фигуры? Нужно найти соответствующую цифру и наклеить рядом с геометрическими фигурами.
-Здорово, ребята.
4.Игра «Дом для Буратино»
- А здесь стоит необычный домик. Нужно для Буратино раскрасить домик.
- Какого цвета крыша, дом, двери ( Красные, желтые, зеленые, синие.)
5. Игра «Комочек-бабочка»
-Перед вами на столе лежат белые листы. Вам нужно взять листочки и смять сильно-сильно. Что у вас получилось?
-Правильно, комочек. На что похожа?
-Снежный комочек. Скоро у нас наступит зима, пока к сожалению снега нет, поэтому мы с вами сами сделали комочек. А сегодня у нас с вами происходят чудеса, давайте еще сделаем с вами вот что…
-Аккуратно открываем листочки, расправляем крылья и собираем по середине, что получилось?
-Бабочка. Волшебными нитками завяжем нашу бабочку.
Здорово, ребята.
-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
Музыка «Золотой ключик».
-Этот ключик открывает золотой Дверь, что называется мечтой. Пусть у каждого у нас всегда сбываются мечты.
МБДОУ детский сад №33
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе №7 на тему:
«Золотой ключик»
Воспитатель:
Гилазова Г.С.
г.Нижнекамск
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
конспект по математике в подготовительной группе...
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"
научить детей играть в газетное издательство...
Новогодняя сказка "Золотой ключик"
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...