Методическая разработка "Калейдоскоп дидактических игр с математическим содержанием"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop1.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
«Калейдоскоп дидактических игр с математическим содержанием».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Покровская И. В.
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Цель: Сформировать у детей способность к самостоятельной работе с математическим материалом.
Задачи: Учить детей различать предметы по форме и классифицировать их по этому признаку. Учить обозначать предметы символами, выделяя один признак и абстрагируясь от других. Учить выстраивать логическую последовательность. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Развитие познавательных способностей и речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности. Развитие коммуникативных навыков, умения работать, не мешая другим, навыков совместной работы. Воспитывать интерес к живой природе.
Интегрирование по областям: Познание, развитие речи, коммуникация, социализация.
Технологии: Технология формирования предпосылок самостоятельной деятельности.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, иллюстрации с изображением зимнего леса, белочки, шишки ели и сосны, грецкие орехи, крупные ягоды (боярышник). Объемные геометрические формы – блоки Дьенеша, знаки-символы.
Раздаточный материал: Дидактические игры с математическим содержанием.
Ожидаемый результат: У детей формируется навык и стремление к самостоя-тельной работе. Дети учатся контролировать результат и исправлять ошибки.
Ход занятия.
Воспитатель | Дети | |
Вводное упражнение | - Мы сначала будем хлопать: Раз – два – три, А потом, мы будем топать: Раз – два – три, А сейчас мы повернемся: Раз – два, И друг другу улыбнемся – Ты и я. | Дети повторяют движения, стараясь выдержать ритм и счет. |
- Ребята, давайте вспомним, как мы помогали белочке сделать запасы на зиму. Что мы собирали? - А где живет белочка? - Правильно, белочка дикий зверь и живет в лесу. Вот мы с вами и отправимся в лес. На фланелеграф выставляются иллюстрации с изображением зимнего леса. | - Шишки и орешки. - В лесу. | |
| - Маленькие ножки идут по дорожке, А большие ноги идут по дороге. С ножки на ножку, В ямку – бух! Провалились в ямку, надо выбираться: Карабкаемся, карабкаемся… И выбрались! - Пришли мы в гости к белочке, а вот и мешочек с ее запасами. Посмотрим, что она собрала себе на зиму. (Выставляются: мешочек с орехами, ягодами, шишками ели и сосны, и игрушка-фигурка белочки). Сначала из мешка достаются шишки. - Что это? -Они одинаковые? -Почему же они такие разные? | Идут на носочках маленькими шагами. Идут большими шагами, высоко поднимая ноги. Подпрыгивают с ноги на ногу. Присели. Перебирают руками и медленно поднимаются. Встали, руки вверх и через стороны вниз. -Шишки. - Нет, одни – большие (длинные), а другие – маленькие. - Они с разных деревьев. - Еловые. - Сосновые. - Орехи и ягодки. - Дети берут в каждую руку по ореху и шишке и ощупывают их, ощущая разницу. - В корзину с «треугольником». - В корзину с «кругом». - Орехи и ягоды круглые, а шишки «похожи» на треугольник. Дети опускают руку в мешочек, ощупывают предмет и называют его. Показывают всем: «Правильно?». Относят в соответствующую корзину. |
Правильно, длинные шишки с ели. Они называются еловые. - Как называются шишки с елки? - А маленькие шишки с сосны. Они называются сосновые. - А что я теперь достала из мешка? (Из мешочка достаются орехи и ягоды). - Возьмите каждый по одному орешку и по одной шишке. Подержите в ручках – они разные на ощупь. - Сложите все снова в мешочек, и сейчас мы с вами поможем белочке разложить ее запасы по отдельным корзинкам. (Выставляются две корзинки, одна со знаком-символом «треугольник», вторая со знаком «круг»). - Как вы думаете, в какую корзину мы будем складывать шишки? - А орехи с ягодами? - Почему? - Опускайте руку в мешочек, вот так (показываю). Определяйте не глядя, что вы достаете, и относите в «нужную» корзинку. - Аналогично проводится упражнение с заменой природного материала на блоки Дьенеша: сначала – «Волшебный мешочек», затем – сортировка по признаку «форма». | ||
- А теперь, мы с вами составим красивые бусы из ягодок и орехов. Бусы будем составлять так, чтобы рядом не оказалось двух орехов или двух ягод. После ягоды всегда будем брать орех, а после ореха – ягоду. Я кладу первым орешек, что мы положим следующим? - После ягоды? - Посмотрите, какие красивые «бусы» у нас получились. Теперь каждый из вас может составить свои бусы. (Детям предлагается серия игр на чередование одного признака: цвета, формы или размера). - После того, как вы составите бусы, вы можете выбрать себе другую игру. Эти игры вы хорошо знаете, но я вам напоминаю, что, прежде чем перейти к следующей игре, вы должны показать мне, что у вас получилось, и обязательно «убрать» за собой (привести игру в первоначальный вид), чтобы другие ребята после вас могли тоже поиграть. Предлагаемые дидактические игры с математическим содержанием (как вариант): --«Продолжи ряд»; -- «Выложи логическую последова-тельность» (что сначала – что потом); -- «Составь цепочку по заданию» (вы-полнение простого линейного алгоритма действий); - «Подбери количество» (карточки с «точечками» и раздаточный материал). - «Разложи по возрастанию». | - Ягоду. - Орех. - Дальше дети по очереди выкладывают «бусины», совместно контролируя ошибки. Каждый ребенок получает карточку с заданием и раздаточный материал. Дети выбирают себе игру и выполняют задание. Завершив, они показывают результат воспитателю и, если задание выполнено не правильно, ребенку предлагается самостоятельно найти и исправить ошибку. Если ребенок не может справиться с этим, то задание выполняется поэтапно под контролем воспитателя. Обязательно надо получить правильный результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
Доклад на тему" дидактические игры с математическим содержанием"
В своем докладе я подчеркиваю, что дидактические игры способствуют наилучшим образом усвоения элементарных математических представлений в детском саду....
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
Аннотация Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в повседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Проблема внимания с...
Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления
в перспективном планировании выстроена система использования дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...
Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления
в перспективном планировании выстроена система использования дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...
Методическая разработка дидактической игры с математическим содержанием
Методическая разработка дидактической игры с математическим содержаниемсредняя группа...