Доклад на тему" дидактические игры с математическим содержанием"
статья (математика, старшая группа) по теме
В своем докладе я подчеркиваю, что дидактические игры способствуют наилучшим образом усвоения элементарных математических представлений в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
В старшей группе детского сада в соответствии с программой дошкольники знакомятся со счетом до 10,с количественным составом числа из единиц, учатся сравнивать рядом стоящие числа, приобретают понятия о порядковом и обратном счете, определяют независимость числа от величины предметов и их пространственного расположения. А так же учатся составлять равночисленные группы по заданному числу и т.д. Все эти представления последовательно, на протяжении учебного года дети получают на занятиях по математике.
Практическое использование знаний, приобретенных на занятиях, существенным образом зависит от того, в какой мере перед ребенком возникает реальная необходимость в определении количества, насколько жизненные требования и бытовая деятельность побуждают его выполнять соответствующие операции, следовательно, в дидактические игры счетные действия включаются тогда, когда по ходу развития сюжета они необходимы.
Так, например, счет до 10 и отсчитывание предметов по заданному числу лучше осуществлять в игре « Магазин», где продавцы, кассиры и покупатели определяют количество требуемых предметов по средством счета. Количественный состав числа из единиц осваивается в игре «Почта», в которой сортировщики и почтальоны раскладывают корреспонденцию по адресам в соответствии с названным числом. Различения количественного и порядкового счета, сравнения предыдущего и последующего числа происходит в игре «Зоопарк» при выполнении роли служащих зоопарка, которые привозят определенное количество животных. Затем размещают их в пронумерованные клетки.
В каждой игре решаются и нравственно – воспитательные задачи. Игры знакомят дошкольников с трудом людей, разных профессий, воспитывают у них уважение к труду взрослых. В процессе этих игр дети учатся быть организованными, активно взаимодействовать, играть вместе, дружно помогать товарищам и тем самым готовят себя для подлинно коллективной, учебной и практической деятельности. Играя, дети отражают нашу действительность.
В.А. Сухомлинский говорил: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный покой представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
« Хорошая игра похожа на хорошую работу», - говорил А.С. Макаренко,- «Плохая игра – на плохую работу».
Хорошая игра требует усилий, направленных на достижение целей, а они в каждой возрастной группе свои, с постоянным усложнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
Развивающие игры с математическим содержанием. Старший возраст
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных и умственных способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Важно научить детей видеть и открывать в окр...
Развивающие игры с математическим содержанием для детей младшего дошкольного возраста
Это программа занятий с детьми младшего дошкольного возраста по РЭМП при помощи развивающих игр Дано краткое описание игр и список заданий к каждой игре Материал можно использовать к...
Развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста
Это развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Можно использовать игру как часть познавтельной деятельности по РЭМП,а можно как самостоятельное НОД Во ...
Подвижно-дидактические игры с математическим содержанием
ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста при организации режимных моментов...