Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в старшей группе по ФГОС: "Поиск пропавших звездочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_shchegoleva_v.a.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1852 ДО № 2
Занятие по математике в старшей группе по ФГОС: "Поиск пропавших звездочек"
Воспитатель
Щеголева Вера Александровна
Москва
2018
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС: "Поиск пропавших звездочек"
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета.
Задачи:
- Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
- Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная. Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10 знаки плюс минус равно, листы с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, мяч, ракеты разных цветов .
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», , « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Дети сидят на ковре в кругу.
Встали в круг
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй , здравствуй дружный круг
Ребята сегодня когда я пришла , то увидела воздушный шарик, а к нему привязан конвертик. интересно что в нем.
Да.
Здравствуйте ребята. Я- ученый звездочет. Ночью я наблюдал за звездным небом и увидел как звездочки устроили игры в прятки. Было очень интересно, но после игры не все звездочки нашлись помогите пожалуйста их найти. ,Искать нужно на трех планетах, "Фигуры", "Смекалки", " Цифроград" с уважением Звездочет.
ну что дети поможем звездочету найти звезды.
Да.
Не будем терять времени, отправляемся на поиск звездочек. Мы с вами космонавты нужно занять свои ракеты. ( У детей на одежде номера на ракетах тоже)
( игра космонавты)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим на такую полетим. ( дети свободно ходят . по окончание слов занимают свои ракеты, места за столами )
К полету готовы. Начинаем отсчет.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Старт.
Вижу планету Цифроград. Звездочки здесь точно есть. Нужно разложить цифры от 1 до 10.
Дети выкладывают цифры. Молодцы все справились
Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9? Замечательно все справились с заданиями. А теперь отправляемся на планету "Смекалкино"
Вос-ль: - На этой планете нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
( дети выкладывают решение задач карточками на столах 4-1=3 и т.д. ) молодцы .
а теперь полетим на планету Фигуры. Проводится игра космонавты.
Вот мы и прилетели на планету фигуры.
Воспитатель. На этой планете нас тоже ждет задание.
Раз, два, три четыре пять,
Начинаем различать
Треугольник, круг, квадрат,
Все фигуры встали в ряд
Все фигуры встали в ряд
Начинаем различать.
На ваших столах лежат задания на листочках. Что вы видите. Ответы детей .
Задание вот какое все квадраты раскрасить - красным карандашом, овал- розовым, круг- синим, треугольник- зеленым, прямоугольники- оранжевым.
Молодцы все справились с заданием. А теперь немножко отдохнем
Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
5 шагов налево 3 прыжка назад 4 раза хлопнуть 7 раз топнуть.
Мы идем , мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)
Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
Молодцы все сегодня очень хорошо решали задачи, считали , называли геометрические фигуры, а самое главное помогли звездочету найти спрятавшиеся звездочки. Осталось звездочки отпустить в небо .Как же нам это сделать. Правильно нам поможет в этом наш волшебный шарик , который принес нам письмо. ( на прогулке дети отпускают шарик)
Список использованной литературы
Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.:Просвещение, 1991.
Данилова,В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М.:Просвещение, 1987.
Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998.
Дьяченко,О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 1991.
Ерофеева,Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
Житомирский,В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
Каразану,В.Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В.Н.Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6—7 лет: Учебно-методичес-кое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 96 с. (Математические ступеньки).
Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М.2009г.
Леушина,А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 1995.
Леушина,А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
Менджерицкая,Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред.Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982г.
Метлина,А.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.
Метлина,А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.
Носова,Е.А. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте. из сб. «Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду». - Л.,1990.
Сербина,Е.В. Математика для малышей. – М.: Просвещение, 1982.
Смоленцева,А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.:Просвещение, 1987.
Столяр,А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. –М.: Просвещение, 1988.
Фидлер, М. Математика уже в детском сад. - М.: Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...