Конструкт занятия по формированию геометрических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_matem._po_geometr_predstavl.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Образовательная программа: "От рождения до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тема: «Город Мультипультия»
Возрастная группа: старшая Количество детей: 18
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, индивидуальная, в парах
Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.): наглядные - макет «Звездное небо», макет города «Мультипультия», письмо от Смурфиков; музыкальные - спокойная мелодия; оборудование - конструктор «Лего» с карточками-образцами; геометрические фигуры разного размера и цвета из поролона для постройки машин; исскуственные цветы и клумбы, карточки в виде геометрических фигур с цифрами.
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы): «Утро радостных встреч»: [метод. пособие] / Свирская Л.В.; «Математика в детском саду». В.П. Новикова
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
| Обратить внимание на нерешительность Ксении при самостоятельной работе. |
Ход взаимодействия
Этапы занятия | Содержание деятельности | Деятельность (действия) педагога | Деятельность (действия) детей | Планируемые результаты |
Организационный этап. Сюрпризный момент. | Воспитатель: - Здравствуйте ребята! - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам… - У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами. Ребята, а хотите сегодня поздороваться друг с другом необычно? 1 хлопок – здороваемся спинками, 2 хлопка – здороваемся за руку, 3 хлопка – обнимаемся. - Как здорово и приятно! Правда, ребята! Хорошее у вас настроение? - Ребята я сегодня получила письмо. Как вы думаете от кого оно, может быть? (Ответы детей) Давайте его прочитаем и тогда мы с вами узнаем от кого оно: «Здравствуйте ребята! На наш город «Мультипультия» напал злой колдун Гаргамель, он разрушил весь наш город. Все то, что мы строили долгие годы. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Ваши друзья Смурфики». Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь, нашим друзьям? Дети: - Построить новый город. Воспитатель: - Что есть в городе? Дети: - Дома, машины, деревья, клумбы, дороги и т.п. Воспитатель: - Молодцы вы все правильно сказали. Я предлагаю вам вместе со мной пройти по всем нашим мини заводам по строительству города и посмотреть, что мы можем построить и из каких материалов. 1 завод у нас «Строительный» нужно построить дома. - А какие бывают дома? Дети: - Многоэтажные, высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные и т.д. Воспитатель: - Какие вы молодцы! А из чего мы с вами можем построить дома для наших друзей Смурфиков? Дети: - Из конструктора, из кубиков и т.д. Воспитатель: - Правильно. 2 завод «Ландшафтный дизайн» - А кто ребятки знает, что такое ландшафтный дизайнер? - Я вам расскажу - это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует людей. А из чего мы с вами можем смастерить клумбы для города «Мультипультия»? (ответы детей) - Молодцы, вы будете маленькими дизайнерами вам нужно самим смастерить клумбы, деревья для города Смурфиков. 3 завод «Машиностроительный». - Ребята как вы думаете, что на этом заводе нужно сделать? А какие, виды машин вы знаете? Дети: - легковые, грузовые, служебные и т.д. Воспитатель: Молодцы! На нашем заводе вам нужно будет самим придумать модель машины и построить ее из геометрических фигур. | Предлагает детям поздороваться с гостями Задаёт положительный эмоциональный настрой Читает детям письмо. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Направляет детей на правильное решение. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Приветствуют гостей, делясь своим теплом Выполняют движения в соответствии со словами Внимательно слушают педагога. Ответы детей. Дети высказывают свое мнение Дети обсуждают увиденное. Дети обсуждают возможные варианты. | |
Содержатель ный этап. | - Вот мы с вами побывали на всех наших мини-заводах! А теперь «Музыкальная разминка» Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.(Дети танцуют под музыку) - Отдохнули? - А для того чтобы, вы смогли самостоятельно сделать свой выбор, я хочу вас познакомить с макетом «Звездное небо». Белые звезды это дни недели, а кто мне скажет какой сегодня день недели? Какой он подсчету стоит на нашем «Звездном небе»? (Ответы детей) - Молодцы! Под ними розовые планеты это мини – заводы, в которых вы самостоятельно будете работать. В низу нашего неба ракета с звездами. Зеленые звездочки это мальчики. Предлагаю мальчикам взять себе по звезде. Желтые звезды это девочки, девочки тоже могут взять каждая себе по звезде. - Теперь я вам предлагаю хорошо подумать на какой завод вы бы хотели пойти и с кем. Если вы сделали, свой выбор можете, прикрепить ваши звездочки к той планете, в которой хотели бы сегодня поработать самостоятельно или в паре с другом. Хочу вам напомнить у нас три завода: 1 завод «Строительный» нужно построить дома. 2 завод «Ландшафтный дизайн» здесь нужно смастерить клумбы и деревья. 3 завод «Машиностроительный» в нем нужно придумать и построить машины. - Ребята, но не забывайте, если вдруг вам понадобится помощь я рядом и смогу вам помочь. Мы вместе попробуем решить вашу проблему. Или вы можете обратиться за помощью к своему соседу, с которым работаете в паре. (Дети выполняют задания, звучит спокойная музыка). | Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, эмоционально помогает расслабиться Вовлекает в совместную деятельность Наблюдает за детьми во время выполнения задания | Выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения. Дети обсуждают увиденное. Выполняют по инструкции взрослого | Имеют чувство ритма. Развивают пластику. Закрепляют умение ориентироваться в пространстве. |
Заключитель ный этап | Воспитатель: - Какие вы молодцы! Справились с заданиями! А теперь я вам предлагаю все то, что вы смастерили расставить на наш макет, чтобы получился город «Мультипультия» для наших друзей Смурфиков. - Посмотрите, на наш город и скажите, что находится верхнем левом углу? - Что в нижнем правом углу? - Верхнем правом углу? - Что в нижнем левом углу? - А что находится в центре нашего города? (ответы детей) Молодцы! Какой красивый город построили для наших друзей Смурфиков. Думаю им он очень понравиться. Я сегодня же пойду на почту и отправлю его. - А давайте ребятки вспомним, что мы с вами сегодня делали? - Что было трудно выполнить, а что легко? - А что вам понравилось? (Ответы детей) Мне тоже ребятки все понравилось. Особенно я была рада нашей с вами совместной работе. И мне бы хотелось подарить вам «Звездное небо» что бы вы и дальше могли планировать свою работу самостоятельно и научили этому других ребят. | Выражает искреннее восхищение Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. | Умение выражать чувства. Закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Умение делать выводы. Умение оценивать результат своей деятельности.
|
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 5-6 лет на тему: «Город Мультипультия»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Организация НОД.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною была поставлена цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Структура НОД состоит из 3 этапов.
1.Этап - Вводная часть.
Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент письмо. Проблемная ситуация как мы можем помочь нашим друзьям.
2. Этап — II. Основная часть.
Знакомство с заданиями(мини-заводами) для самостоятельной работы детей. Выбор детей работы в мини-заводах самостоятельно или индивидуально. Дети выполняют задания.
3. Этап — III. Итог.
Дети составляют макет города из того, что смастерили в мини-заводах. Делают выводы по самостоятельной работе (что вам было трудно выполнить, а что легко? А что понравилось?).Рефлексия – макет города Мультипультия».Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные. Продолжительность НОД 20 минут.
Методы и приёмы обучения.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию письмо от Смурфиков. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).Практический - при выполнении проблемной ситуации (работа в мини-заводах). Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР
Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"...
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Задачи: Развивать р...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи:...