Конструкт занятия по формированию геометрических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чулочникова Светлана Валерьевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_matem._po_geometr_predstavl.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Образовательная программа: "От рождения до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема:  «Город Мультипультия»

Возрастная группа: старшая                  Количество детей: 18

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  групповая, индивидуальная, в парах

Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.)  «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.): наглядные -  макет «Звездное небо», макет города «Мультипультия», письмо от Смурфиков; музыкальные  - спокойная мелодия; оборудование -  конструктор «Лего» с карточками-образцами; геометрические фигуры разного размера и цвета из поролона для постройки машин; исскуственные цветы и клумбы, карточки в виде геометрических фигур с цифрами.  

Информационное обеспечение занятия  (используемая литература, Интернет-ресурсы): «Утро радостных встреч»: [метод. пособие] / Свирская Л.В.; «Математика в детском саду». В.П. Новикова

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  • закрепить умение детей соотносить количество с цифрой;
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • закрепить ориентировку в пространстве;
  • закрепить умение работать по схеме, по образцу.

Развивающие: 

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь (речь- доказательство, речь - аргументация) детей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи,  помогать друг другу.

Обратить внимание на нерешительность Ксении при самостоятельной работе.

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

 Содержание  деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Организационный этап.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

- У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, а хотите сегодня поздороваться друг с другом необычно?

1 хлопок – здороваемся спинками, 2 хлопка – здороваемся за руку, 3 хлопка – обнимаемся.

- Как здорово и приятно! Правда, ребята! Хорошее у вас настроение?

- Ребята я сегодня получила письмо. Как вы думаете от кого оно, может быть?

(Ответы детей)

Давайте его прочитаем и тогда мы с вами узнаем от кого оно:

«Здравствуйте ребята! На наш город «Мультипультия» напал злой колдун

 Гаргамель, он разрушил весь наш город. Все то, что мы строили долгие годы. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Ваши друзья Смурфики».

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь, нашим друзьям?

Дети:

- Построить новый город.

Воспитатель:

- Что есть в городе?

Дети:

- Дома, машины, деревья, клумбы, дороги и т.п.

Воспитатель:

- Молодцы вы все правильно сказали.

Я предлагаю вам вместе со мной пройти по всем нашим мини заводам по строительству города и посмотреть, что мы можем построить и из каких материалов.

1 завод у нас «Строительный» нужно построить дома.

- А какие бывают дома?

Дети:

- Многоэтажные, высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные и т.д.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы!

А из чего мы с вами можем построить дома для наших друзей Смурфиков?

Дети:

- Из конструктора, из кубиков и т.д.

Воспитатель:

- Правильно.  

2 завод «Ландшафтный дизайн»

- А кто ребятки знает, что такое ландшафтный дизайнер?

- Я вам расскажу - это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует людей.

А из чего мы с вами можем смастерить клумбы для города «Мультипультия»?

(ответы детей)

- Молодцы, вы будете маленькими дизайнерами вам нужно самим смастерить клумбы, деревья  для города Смурфиков.

3 завод «Машиностроительный». 

- Ребята как вы думаете, что на этом заводе нужно сделать? А какие, виды машин вы знаете?

Дети:

- легковые, грузовые, служебные и т.д.

Воспитатель: 

Молодцы! На  нашем заводе вам нужно будет самим придумать модель машины и построить ее из геометрических фигур.

Предлагает детям поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Читает детям письмо.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Направляет детей на правильное решение.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Приветствуют  гостей, делясь своим теплом

Выполняют движения в соответствии со словами

Внимательно слушают педагога.

Ответы детей.

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают

увиденное.

Дети обсуждают возможные варианты.

Содержатель

ный этап.

- Вот мы с вами побывали на всех наших мини-заводах!

А теперь «Музыкальная разминка»

Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.(Дети танцуют под музыку)

- Отдохнули?

- А для того чтобы, вы смогли самостоятельно сделать свой выбор, я хочу вас познакомить с макетом «Звездное небо».

Белые звезды это дни недели, а кто мне скажет какой сегодня день недели? Какой он подсчету стоит на нашем «Звездном небе»? (Ответы детей)

- Молодцы!

 Под ними розовые планеты это мини – заводы, в которых вы самостоятельно будете работать. В низу нашего неба ракета с звездами. Зеленые звездочки это мальчики.

Предлагаю мальчикам взять себе по звезде.

Желтые звезды это девочки, девочки тоже могут взять каждая себе по звезде.

- Теперь я вам предлагаю хорошо подумать на какой завод вы бы хотели пойти и с кем. Если вы сделали, свой выбор можете, прикрепить ваши звездочки  к той планете, в которой  хотели бы сегодня поработать самостоятельно или в паре с другом. 

Хочу вам напомнить у нас три завода:

1 завод «Строительный» нужно построить дома.

2 завод «Ландшафтный дизайн» здесь нужно смастерить клумбы и деревья.

3 завод «Машиностроительный» в нем нужно придумать и построить машины.

- Ребята, но не забывайте, если вдруг вам понадобится помощь я рядом и смогу вам помочь. Мы вместе попробуем решить вашу проблему. Или вы можете обратиться за помощью к своему соседу, с которым работаете в паре.

(Дети выполняют задания, звучит спокойная музыка).

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, эмоционально помогает расслабиться

Вовлекает в совместную деятельность

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения.

Дети обсуждают

увиденное.

Выполняют по инструкции взрослого

Имеют чувство ритма. Развивают пластику.

Закрепляют умение ориентироваться в пространстве.

Заключитель

ный этап

Воспитатель:

- Какие вы  молодцы! Справились с заданиями!

А теперь я вам предлагаю все то, что вы смастерили расставить на наш макет, чтобы получился город «Мультипультия» для наших друзей Смурфиков.

- Посмотрите, на наш город и скажите, что находится верхнем левом углу?

- Что в нижнем правом углу?

- Верхнем правом углу?

- Что в нижнем левом углу?

- А что находится в центре нашего города?

(ответы детей)

Молодцы! Какой красивый город построили для наших друзей Смурфиков. Думаю им он очень понравиться. Я сегодня же пойду на почту и отправлю его.

- А давайте ребятки вспомним, что мы с вами сегодня делали?

- Что было трудно выполнить, а что легко?

- А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Мне тоже ребятки все понравилось. Особенно я была рада нашей с вами совместной работе.

И мне бы хотелось подарить вам «Звездное небо» что бы вы и дальше могли планировать свою работу самостоятельно и научили этому других ребят.

Выражает искреннее восхищение

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.

Умение выражать чувства.

Закрепляют умение ориентироваться в пространстве.

Умение делать выводы.

Умение оценивать результат своей деятельности.

 


Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 5-6 лет на тему: «Город Мультипультия»

 Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Организация НОД.

 Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною была поставлена цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

Структура НОД состоит из 3 этапов.

1.Этап -  Вводная часть.

Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент письмо. Проблемная ситуация как мы можем помочь нашим друзьям.

2. Этап — II. Основная часть.

Знакомство с заданиями(мини-заводами) для самостоятельной работы детей. Выбор детей работы в мини-заводах самостоятельно или индивидуально. Дети выполняют задания.

3. Этап — III. Итог.

Дети составляют макет города из того, что смастерили в мини-заводах. Делают выводы по самостоятельной работе (что вам было трудно выполнить, а что легко? А что понравилось?).Рефлексия – макет города Мультипультия».Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные. Продолжительность НОД 20 минут.

Методы и приёмы обучения.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию письмо от Смурфиков. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.В работе применяла следующие методы:

Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).Практический - при выполнении проблемной ситуации (работа в мини-заводах). Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")

Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"...

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Задачи: Развивать р...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи:...