Математический КВН «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Марина Александровна

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей. Закрепить умение детей решать простые примеры, задачи на сложение и вычитание в одно  действие . Через игровую деятельность развивать у детей смекалку , самостоятельность , умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Закрепить знания детей о последовательности дней в неделе, знания о часах, временах года и названиях месяцев в году. Упражнять в ориентировки на листе бумаги.

Задачи :

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Закрепление пройденного материала.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  4. Вызвать интерес к решению логических задач.
  5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интереса к математическим знаниям.
  6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН «Знатоки математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН «Знатоки математики»

Программное  содержание :

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей. Закрепить умение детей решать простые примеры, задачи на сложение и вычитание в одно  действие . Через игровую деятельность развивать у детей смекалку , самостоятельность , умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Закрепить знания детей о последовательности дней в неделе, знания о часах, временах года и названиях месяцев в году. Упражнять в ориентировки на листе бумаги.

Задачи :

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Закрепление пройденного материала.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  4. Вызвать интерес к решению логических задач.
  5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интереса к математическим знаниям.
  6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Структура игры:

  1. Организация детей.
  2. Разминка.
  3. Выполнение заданий.
  4. Дидактическая игра.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Физкультминутка
  7. Подведение итогов.

Предварительная работа  воспитателя :

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, презентацию.

Материал :

  1. Эмблемы для детей заранее подготовленные (круги желтого и квадраты зеленого цвета по количеству детей)
  2. Набор цифр от 1 до 20 для каждой команды.
  3. Карточки с заданиями.

Ход игры.

Воспитатель

- Ребята , сегодня мы с вами будем играть в игру, называется она – КВН. Все вы знаете , что КВН- это игра весёлых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды займите , пожалуйста , свои места.

 - Первая команда «Круг» , а вторая «Квадрат»

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задания? Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

1-ая команда «Круг » и ее капитан __________________

Ваш девиз :

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «Квадрат » и ее капитан __________________

Ваш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны,

И наши все ребята

Дружбою , сильны.

Воспитатель

- Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает балл. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получают по 2 балла. После чего жюри подведет итоги и объявит победителя.

- Ну, что вперед ! Начнем  с разминки.

Разминка

  1. Скажите мне, какой сегодн6я день недели?
  2. Если сегодня среда, то вчера , какой был день  недели?
  3. Какой день недели будет через два дня?
  4. Назовите пятый день недели.
  5. Сколько времен года вы знаете?
  6. Сколько солнышек на небе?
  7. Сколько месяцев в году?
  8. Назовите весенние месяцы
  9. Как называется геометрическая фигура без углов?
  10. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Задание № 1

1 команда : Я назову число, а вы назовите следующее число 18,13,10

2 команда : Я назову число, а вы назовите следующее число 19,14,11

Ответы детей : 19,14,11

                            20,15,12

Задание № 2

1 команда : Я назову число, а вы назовите соседние числа  7,9,11,16

2 команда : Я назову число, а вы назовите соседние числа  5,8,12,17

 Ответы детей : 6 и 8, 8 и 10, 10 и 12, 15 и 17

                            4 и 6, 7 и 9,  11 и 13, 16 и 18

       Задание № 3

На ориентировку на листе бумаги

«Нарисуй правильно »

 На столах лежат чистые листы и фломастеры. Внимательно  слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

В левом верхнем углу листа нарисуйте 3 треугольника

В правом нижнем – 2 круга

В левом нижнем – 4 квадрата

 В правом верхнем= 1 прямоугольник.

Посередине – овал.

Физкультминутка «Дни недели »

Задание № 4

«Собери бусы »

Каждому участнику раздается карточка с заданием . Надо в пустые «бусинки » вписать недостающие цифры, цифры располагаются по порядку.

Задание № 5

Решение логических задач

  1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
    (Одна)
    2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? 
    (Трое: бабушка, мать и дочь)
    3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
    (Отдать одно вместе с корзиной)
    4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? 
    (3 рубля)
    5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? 
    (Две, остальные сгорели)
    6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
    (Самолет)
    7. Два раза родится, один раз умирает. 
    (Курица)
    8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 
    (Молоко)
    9. Что вниз вершиной растет. 
    (Сосулька)
    10. Кого с пола за хвост не поднимешь? 
    (Клубок ниток)
    11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
    (Два)
    12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? 
    (На 6)
    13. Когда об воду можно порезать руку? 
    (Если превратить ее в лед)
    14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? 
    (Да: большими камнями, песком, водой)
    15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? 
    (Спичку или зажигалку)
    16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? 
    (До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
    17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? 
    (Да, бросить его вверх)
    18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста? 
    (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
    19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? 
    (По 2 часа)
    20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? 
    (Ни одного, все уже нашли)

Воспитатель :

- А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Игра «Живые числа»

Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает карточки. По команде : «Числа , встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По  порядку рассчитайтесь!»

Задание для капитанов .

За правильное выполненное задание капитаны получают 2 балла.

Задание № 1

«Удачная рыбалка» Участникам раздается по одному ведру  с цифрой (8 и 7) , на мольберте расположены   «рыбки» с примерами, надо будет взять рыбку с ответом или 7 или 8 .

Задание № 2

Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов, нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, которую вы назовете.

Подведение итогов , награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН « Знатоки математики »

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Задание № 1

Слайд 4

Задание № 2

Слайд 5

Задание № 3

Слайд 6

Задание № 4

Слайд 7

Задание № 5

Слайд 8

Игра «Живые числа»

Слайд 9

Конкурс капитанов

Слайд 10

Подведение итогов

Слайд 11

Молодцы !



Предварительный просмотр:

ЛИСТ      ЖЮРИ

команда  «КВАДРАТ  »

№ задания

ответы

количество баллов

Разминка

Задание № 1

19,14,11

20,15,12

Задание № 2

 6 и 8, 8 и 10, 10 и 12, 15 и 17

 4 и 6, 7 и 9,  11 и 13, 16 и 18

Задание № 3

 

Задание № 4

«Собери бусы »

индивидуальные карточки

Конкурс капитанов

«Удачная рыбалка »

«Четвертый лишний »

Итог



Предварительный просмотр:

ЛИСТ      ЖЮРИ

команда «КРУГ »

№ задания

ответы

количество баллов

Разминка

Задание № 1

19,14,11

20,15,12

Задание № 2

 6 и 8, 8 и 10, 10 и 12, 15 и 17

 4 и 6, 7 и 9,  11 и 13, 16 и 18

Задание № 3

 

Задание № 4

«Собери бусы »

индивидуальные карточки

Конкурс капитанов

«Удачная рыбалка »

«Четвертый лишний »

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН "Знатоки математики"

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математических представлений способствует испо...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект НОД, образовательная область «Познание» (ФЭМП), Математический КВН - «Знатоки математики» подготовительная группа.

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направле...

НОД по математическому развитию "Знатоки математики" подготовительная группа

закреплять умение различать геометрические фигуры, уметь понимать отношения между числами в числовом ряду. решать примеры в пределах второго десятка, учить отгадывать математические загадки, учить ори...

Математический КВН: «Знатоки математики»

Математический КВН: «Знатоки математики» в старшей группе...

Математический КВН «Знатоки математики»

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка. Через проблемный ме...