«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рассказова Наталья Валериевна

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»

_________________________________________________________________

Подготовила: воспитатель Рассказова Н.В.

Задачи: Закрепить соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал; цветовых оттенков: розовый, светло-зеленый, оранжевый.

Развивать мышление, память, внимание. Продолжать уточнять и пополнять знания детей об окружающем мире: дикие и домашние животные, зимующие птицы, деревья.

Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Ход занятия:

1.

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети подходят ко мне.

- Ребята, вы знаете, что это за музыка такая?

- А вы любите сказки? Много сказок знаете?

- Много сказок есть на свете

  Сказки очень любят дети

  Все хотят в них побывать

  И немножко поиграть.

  Перед нами в сказку дверь,

  Открывай ее скорей!

Слайд 1

Шторы театра задвинуты, висит замок, ключи к нему

2.

 - Но на двери замок, что нам делать? (Нужно подобрать ключ)

- Посмотрите, у меня есть несколько ключей, надо приложить ключ прямо к замку.

- Ключ какого цвета подойдет?

- Дверь мы в сказку открываем

  В мир волшебный попадаем.

Снимаю замок и открываю шторы, за ширмой дед и баба плачут.

Слайд 3

Ширма, куклы: дед и баба

3.

Д,Б: Ой, горе нам, горе!

- Здравствуйте, о чем вы плачете?

Д, Б. Да, как же нам не плакать, ушла в лес и пропала наша Машенька, с тех самых пор мы и плачем. А недавно сорока принесла нам письмо, а прочитать его мы не в силах, глазки совсем не видят.

- Давайте мы вам поможем. Конверт у вас с загадкой, так просто не откроешь.

- Ребята, надо назвать геометрические фигуры, которые здесь изображены, какого они цвета?

- Все верно, теперь мы можем открыть конверт.

- Ой, посмотрите, в конверте фотография Машеньки.

- Как вы думаете, кто не пускает Машу домой? Поможем ей?

- Посмотрите, тут еще что-то в конверте. (схема пути)

Дети смотрят, что изображено на схеме. Отправляются в лес.

Конверт с геометрическими фигурами

В конверте картинка Маши и схема пути

4.

- Отправились дети в дорогу (шагаем), но на пути у них река. В этом месте река какая? (узкая), а в этом? (широкая).

- Нам нужно преодолеть эту реку. В каком месте будем перепрыгивать через речку?

- А теперь на нашем пути вырос волшебный лес, где верхушки елей до небес.

- В этом лесу живет Лесовик.

  Вообще-то он добрый старик.

  Но кто его задания не выполняет,

  Он в пеньки превращает.

Л: Здравствуйте, дети. Куда путь держите? (Ищем берлогу медведя, надо Машеньку выручать)

- Я вас пропущу, если выполните мои задания.

- Какие деревья растут в моем лесу?

- А сколько их? Как вы узнали?

- Это какая ель? (высокая)

- А это какая? (низкая)

- Какие еще деревья могут встретиться в лесу?

- А как называется густой лес? (тайга)

- Молодцы, ребята. Мои друзья – ежики хотят с вами поиграть. (Самомассаж для ладошек)

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает тута, сюда

Вам щекотно? Да, да, да.

Уходи колючий ёж

В темный лес, где ты живешь

- Кто живет в лесу? (животные, птицы)

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А домашние, это какие животные?

- Все то вы знаете! Тогда помогите мне разобраться, где дикие животные, а где домашние. Диких животных поставьте к дереву, а домашних – к домику.

- Ну что ж, до берлоги медведя осталось недолго. Что там дальше показывает ваша схема? (болото и тоннель)

- Будьте осторожны, желаю вам удачи! До свидания.

Перепрыгиваем кочки на болоте, продвигаемся через тоннель друг за другом.

Ткань (река)

За елкой спрятан лесовик - кукла

Стулья в лесуили на полу сядем - ???

Колючие мячики для самомассажа,

корзинка

Столик: на нем домашние и дикие животные;

Домик, елка.

Тоннель, кочки

5.

Медведь встречает детей из тоннеля (игрушка)

М: Зачем вы ко мне пожаловали?

- Здравствуй медведь, отпусти Машеньку домой. Там дедушка и бабушка дома плачут.

М: Отпущу, если на мои задания выполните

- Когда дети приходят в детский сад, делают зарядку? (утром)

- Где в это время находится солнышко? (вверху)

- Когда все люди обедают? (днем). Где в это время находится солнышко? (вверху)

- Когда дети возвращаются из детского сада и дома играют с родителями? (вечером). Где в это время находится солнышко? (внизу)

- Когда все люди спят? (ночью). Что в это время светит на небе? (луна)

 - А какое сейчас время года? Почему вы так решили?

- Как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?

- А почему они улетали и когда?

- Каких вы знаете перелетных птиц?

- Молодцы, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Бывает - не бывает».

- Здорово, мне так с вами хорошо, весело и интересно!

- А вы знаете  про меня стихи? Расскажите.

- Не хочется мне с вами расставаться. Хотите еще со мной поиграть?

«Игра с Мишкой»

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть

- Молодцы. Слово я свое держу, поэтому забирайте Машу и отправляйтесь домой.

Медведь выносит Машу (спрятана за шкафом)

М: Спасибо вам ребята, что забрали меня у мишки, не побоялись и проделали такой долгий путь, выполнили столько много заданий! Проводите меня, пожалуйста, до бабушки с дедушкой.

Дети с Машей идут к театру.

Медведь

несколько елок

стулья для детей

Слайд 7

Мнемотаблица на стене

Слайд 26,27

Маша - кукла

6.

М: Бабушка-а-а, дедушка-а-а! Здравствуйте, как я по вас соскучилась!

Д,Б: Спасибо вам ребята, что выручили нашу Машеньку. Сложно вам было в пути? Что вам больше всего понравилось? А мы с дедом вас заждались. Вот, по сусекам поскребли и напекли для вас баранки, угощайтесь. До свидания.

Закрываю занавес. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

баранки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...