«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
_________________________________________________________________
Подготовила: воспитатель Рассказова Н.В.
Задачи: Закрепить соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал; цветовых оттенков: розовый, светло-зеленый, оранжевый.
Развивать мышление, память, внимание. Продолжать уточнять и пополнять знания детей об окружающем мире: дикие и домашние животные, зимующие птицы, деревья.
Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.
Ход занятия: 1. Звучит музыка «В гостях у сказки», дети подходят ко мне. - Ребята, вы знаете, что это за музыка такая? - А вы любите сказки? Много сказок знаете? - Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь, Открывай ее скорей! | Слайд 1 Шторы театра задвинуты, висит замок, ключи к нему |
2. - Но на двери замок, что нам делать? (Нужно подобрать ключ) - Посмотрите, у меня есть несколько ключей, надо приложить ключ прямо к замку. - Ключ какого цвета подойдет? - Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем. Снимаю замок и открываю шторы, за ширмой дед и баба плачут. | Слайд 3 Ширма, куклы: дед и баба |
3. Д,Б: Ой, горе нам, горе! - Здравствуйте, о чем вы плачете? Д, Б. Да, как же нам не плакать, ушла в лес и пропала наша Машенька, с тех самых пор мы и плачем. А недавно сорока принесла нам письмо, а прочитать его мы не в силах, глазки совсем не видят. - Давайте мы вам поможем. Конверт у вас с загадкой, так просто не откроешь. - Ребята, надо назвать геометрические фигуры, которые здесь изображены, какого они цвета? - Все верно, теперь мы можем открыть конверт. - Ой, посмотрите, в конверте фотография Машеньки. - Как вы думаете, кто не пускает Машу домой? Поможем ей? - Посмотрите, тут еще что-то в конверте. (схема пути) Дети смотрят, что изображено на схеме. Отправляются в лес. | Конверт с геометрическими фигурами В конверте картинка Маши и схема пути |
4. - Отправились дети в дорогу (шагаем), но на пути у них река. В этом месте река какая? (узкая), а в этом? (широкая). - Нам нужно преодолеть эту реку. В каком месте будем перепрыгивать через речку? - А теперь на нашем пути вырос волшебный лес, где верхушки елей до небес. - В этом лесу живет Лесовик. Вообще-то он добрый старик. Но кто его задания не выполняет, Он в пеньки превращает. Л: Здравствуйте, дети. Куда путь держите? (Ищем берлогу медведя, надо Машеньку выручать) - Я вас пропущу, если выполните мои задания. - Какие деревья растут в моем лесу? - А сколько их? Как вы узнали? - Это какая ель? (высокая) - А это какая? (низкая) - Какие еще деревья могут встретиться в лесу? - А как называется густой лес? (тайга) - Молодцы, ребята. Мои друзья – ежики хотят с вами поиграть. (Самомассаж для ладошек) Катится колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По ладошке он бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает тута, сюда Вам щекотно? Да, да, да. Уходи колючий ёж В темный лес, где ты живешь - Кто живет в лесу? (животные, птицы) - Как называются животные, которые живут в лесу? - А домашние, это какие животные? - Все то вы знаете! Тогда помогите мне разобраться, где дикие животные, а где домашние. Диких животных поставьте к дереву, а домашних – к домику. - Ну что ж, до берлоги медведя осталось недолго. Что там дальше показывает ваша схема? (болото и тоннель) - Будьте осторожны, желаю вам удачи! До свидания. Перепрыгиваем кочки на болоте, продвигаемся через тоннель друг за другом. | Ткань (река) За елкой спрятан лесовик - кукла Стулья в лесуили на полу сядем - ??? Колючие мячики для самомассажа, корзинка Столик: на нем домашние и дикие животные; Домик, елка. Тоннель, кочки |
5. Медведь встречает детей из тоннеля (игрушка) М: Зачем вы ко мне пожаловали? - Здравствуй медведь, отпусти Машеньку домой. Там дедушка и бабушка дома плачут. М: Отпущу, если на мои задания выполните - Когда дети приходят в детский сад, делают зарядку? (утром) - Где в это время находится солнышко? (вверху) - Когда все люди обедают? (днем). Где в это время находится солнышко? (вверху) - Когда дети возвращаются из детского сада и дома играют с родителями? (вечером). Где в это время находится солнышко? (внизу) - Когда все люди спят? (ночью). Что в это время светит на небе? (луна) - А какое сейчас время года? Почему вы так решили? - Как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? - А почему они улетали и когда? - Каких вы знаете перелетных птиц? - Молодцы, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Бывает - не бывает». - Здорово, мне так с вами хорошо, весело и интересно! - А вы знаете про меня стихи? Расскажите. - Не хочется мне с вами расставаться. Хотите еще со мной поиграть? «Игра с Мишкой» Мишка косолапый Манит деток лапой Приглашает всех гулять В догонялки поиграть - Молодцы. Слово я свое держу, поэтому забирайте Машу и отправляйтесь домой. Медведь выносит Машу (спрятана за шкафом) М: Спасибо вам ребята, что забрали меня у мишки, не побоялись и проделали такой долгий путь, выполнили столько много заданий! Проводите меня, пожалуйста, до бабушки с дедушкой. Дети с Машей идут к театру. | Медведь несколько елок стулья для детей Слайд 7 Мнемотаблица на стене Слайд 26,27 Маша - кукла |
6. М: Бабушка-а-а, дедушка-а-а! Здравствуйте, как я по вас соскучилась! Д,Б: Спасибо вам ребята, что выручили нашу Машеньку. Сложно вам было в пути? Что вам больше всего понравилось? А мы с дедом вас заждались. Вот, по сусекам поскребли и напекли для вас баранки, угощайтесь. До свидания. Закрываю занавес. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! | баранки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...