занятие - игра "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие - игра даёт возможность проверить как дети усвоили материал по "Речевому развитию", "Познавательному развитию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - игра в старшей группе
«Пять ключей»
Цель: создание социальной ситуации развития познавательных способностей детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления знаний о цифрах от 1 до 10, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник), о временах года и частях суток;
формирование умений ориентироваться на листе бумаги; закрепления конструктивных навыков (собирать пазлы с героями мультфильмов), закреплять умения определять количество слогов в слове.
Развивающие: создать условия для развития у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, развитию логического мышления, любознательности.
Воспитательные: создать условия для воспитания в детях желания помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.
Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
Дети: Да.
Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ: - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Айболит: А я тоже хочу спросить.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.
2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.
4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.
Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.
(Воспитатель и дети находят в сундучке сюрпризы).
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Пять ключей Доброграда"
Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Занятие "Пять ключей"
Нод пять ключей с интересной музыкально-танцевальной физ минуткой...
Занятие " Пять ключей"
Итоговое интегрированное занятие....
Открытое занятие "Пять ключей"
Формирование элементарных математических представлений....
Презентация к итоговому занятию "Пять ключей"
Презентация по теме итогового занятия "Пять ключей"...
Сценарий открытого итогового занятия "Пять ключей"
Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученные в течение года...